20.11.14 г. Катастрофа в Нижегородской вертолета. 5 человек погибло.

sokil7

По земле мы только ковыляем
Откуда
Москва
http://lifenews.ru/news/145450

19:49 / 20.11.2014
Вертолет с пятью пассажирами пропал в Нижегородской области На борту также находилась 8-летняя девочка.

В Нижегородской области над городом Кстово пропал вертолет, совершавший перелет по маршруту Москва — Кстово. ЧП произошло примерно в 17:05.



Известно, что на борту воздушного судна находилось пять пассажиров, среди которых восьмилетняя девочка. В настоящий момент на место происшествия выехали спасатели, ведутся поисковые работы.

— В настоящий момент ведутся поисковые работы. Предположительно, вертолет мог потерпеть крушение в Кстовском районе, — сообщил источник в правоохранительных органах.

В распоряжении LifeNews оказался список людей, находившихся на борту в момент пропажи.

1) Евгений Павлович Шебаршов;
2) Вера Николаевна Шебаршова;
3) Майя Евгеньевна Ш. (девочка 8 лет);
4) Андрей Лерих;
5) Александр Илюхин (пилот).
 
ВЕРТОЛЕТ
AS-350В3      RA-04032      Р-Н Н.П. МИХАЛЬЧИКОВО (НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛ.)      КАТ.-406

ГГ УУУКЫЛЫИ
210Ч55 УВВУЗЬУЖ - САМАРА

КАТАСТРОФА. 20.11.2014Г. Д. МИХАЛЬЧИКОВО, КСТОВСКОГО РАЙОНА, НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ. ВЕРТОЛЕТ AS-350В3 RA-04032 СОБСТВЕННИК ООО «НАНО СТРОЙ ИНВЕСТ», Г.НИЖНИЙ НОВГОРОД, УЛ. ЮБИЛЕЙНАЯ Д.41, СЛГ НР 2032140014 ВЫДАН 04.04.2014Г. ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫМ МТУ ВТ РОСАВИАЦИИ, СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 24.03.2015Г. М/У - СМУ. КВС - Ф.И.О. УСТАНАВЛИВАЕТСЯ, ПО ЗАЯВКЕ НА ПОЛЕТ ФАМИЛИЯ ПИЛОТА ИЛЮХИН. МАРШРУТ МОСКВА – КСТОВО. ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ КВС ВЕРТОЛЕТА ДОЛОЖИЛ О ПОСАДКЕ В 14-00 В П. НОВОЛИКЕЕВО, В 15-10 ПОСТУПИЛ ЗВОНОК ОТ МЧС С ИНФОРМАЦИЕЙ О ТОМ, ЧТО ПАССАЖИРЫ НЕ ОТВЕЧАЮТ НА ТЕЛЕФОННЫЕ ЗВОНКИ. В 17-30 ПОСТУПИЛА ИНФОРМАЦИЯ ОТ ГРУППЫ ПОИСКА - КАТАСТРОФА В РАЙОНЕ Н.П. МИХАЛЬЧИКОВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ. ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО, ПО СЛОВАМ ОЧЕВИДЦЕВ, ПРИ ПОСАДКЕ П.П. НОВОЛИКЕЕВО ВЕРТОЛЕТ В СЛОЖНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ ТУМАН, ИЗМОРОСЬ, ТЕМПЕРАТУРА НАРУЖНОГО ВОЗДУХА -6 (-7) ГРАД С, ПРИ УХОДЕ НА ВТОРОЙ КРУГ СТОЛКНУЛСЯ С ДЕРЕВЬЯМИ. НА БОРТУ НАХОДИЛОСЬ 4 ПАССАЖИРА, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕВОЧКА 10 ЛЕТ. ВСЕ ПОГИБЛИ. НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ В.Н.ШУБИН.
Создана комиссия МАК.
Председатель - Акентьев В.В.
Представитель РАОПА - Колмагоров М.
 
Последний радиообмен перед катастрофой:
http://www.radioscanner.ru/files/download/file17880/2014_11_20-1.zip

С уважением.
 
25.06.2015

    Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом AS-350B3 RA-04032 ООО «НаноСтройИнвест», происшедшего 20.11.2014 г. в Нижегородской области.
    Наиболее вероятной причиной катастрофы вертолета AS-350B3 RA-04032 явилась потеря КВС контроля за параметрами полета (в первую очередь высотой) при выполнении захода на посадку, ночью, в условиях ограниченной видимости и низкой облачности, не соответствующих метеоминимуму КВС для полетов по ПВП.
    Способствующими факторами могли явиться:
    • недостатки в анализе метеоусловий со стороны КВС при принятии решения на вылет, что привело к необходимости перехода на полет по ППП, к которым КВС и вертолет не были допущены, для «пробивания» облачности при заходе на посадку;
    • малый опыт полетов КВС на данном типе ВС, что, при наличии особенностей конструкции шкалы барометрического высотомера (нуль высоты внизу прибора), установленного на RA-04032, и отсутствии на борту радиовысотомера, могло привести к возникновению «иллюзии» наличия достаточного запаса высоты при снижении и поиске наземных ориентиров.
    По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

Окончательный отчет:
http://www.mak.ru/russian/investigations/2014/report_ra-04032.pdf

Вот так вот, на борту два крутейших GPS приёмника, а пилот шарахается по полю ища свет включённых  фар.
 
Прочитал отчет МАКа. Мурашки по коже когда представил себя в вертолете при видимости 1000 м, нижний край 100м и ночью... и четыре чела на борту.
Вопрос к ЗНАТОКАМ. Что могло заставить КВС на исправном и очень дорогом вертолете пытаться сесть в такую дрянь? Почему не ушел в Стригино? Деньги, Давление начальства или клиента, Переоценка своих сил? Или малый остаток топлива на борту? Случайностью эту ситуацию тоже не назовешь.
 
А меня всегда вот такой вопрос мучает. Почему при плохой видимости вертолет не может зависнуть над точкой (две GPS навороченных на борту) и понемногу снижаться? Это же не самолет. Снизился до 70 метров, увидел землю и потихоньку на посадку. Большинство таких катастроф почему то происходит при большой поступательной скорости. Вертолетчики, объясните.
 
А меня всегда вот такой вопрос мучает. Почему при плохой видимости вертолет не может зависнуть над точкой (две GPS навороченных на борту) и понемногу снижаться? Это же не самолет. Снизился до 70 метров, увидел землю и потихоньку на посадку. Большинство таких катастроф почему то происходит при большой поступательной скорости. Вертолетчики, объясните.

Удерживать на висении вертолет можно только при наличии видимых ориентиров. Режим висения это как стоять на мячике, ежесекундно нужны поправки. Поднятый снежный вихрь на взлете или посадке, одна из распространенных причин катастроф вследствии полной потери ориентиров.
 
У вертолёта ещё больше ограничений чем у самолёта + он ещё вообще не устойчивый.
 
Почему не ушел в Стригино?
Похоже по тому же, почему не было пожара. Не на чем уже было.
По нижнему краю 100 метров у меня тоже сомнения. Стригино давало нижний край 150 при превышении аэродрома 78 метров. Превышение Новоликеево 155 метров. Похоже облачность там прямо на верхушках деревьев лежала.
 
Здесь хотелось бы еще на одном аспекте остановится. Судя по запросам у диспетчера, КВС прекрасно понимал, что нижний край облачности при такой погоде ночью будет найти крайне сложно, и скорее всего понимал, что топлива вернуться в Стригино уже не будет. А может и вообще не рассматривал такой вариант.
От ситуации, когда вдруг оказалось, что на родную площадку сесть уже практически не возможно не застрахован никто. Не важно погода это или враги поставили трактор поперек полосы. Рядом есть аэропорт с огнями высокой интенсивности и посадочным локатором. И без разницы есть у вас регистрация или нет. Выходите на связь и орите - МЭЙДЭЙ, я Вася Пупкин, самолет Птенец, топлива на десять минут, пассажиров два, схем захода не знаю, иду (или выводите) к вашему ближнему приводу, спасайте!
Да, потом выпишут штраф. Да, придется вывозить по земле. Да, некоторые здесь потом назовут идиотом. Но возможно это станет вашим самым правильным и главным командирским решением в жизни. Изучите все большие порты в своем районе или по маршруту и будьте всегда готовы разогнать весь трафик в них ради того, что бы спасти свою и чужие жизни.
 
Здесь хотелось бы еще на одном аспекте остановится. Судя по запросам у диспетчера, КВС прекрасно понимал, что нижний край облачности при такой погоде ночью будет найти крайне сложно, и скорее всего понимал, что топлива вернуться в Стригино уже не будет. А может и вообще не рассматривал такой вариант.
От ситуации, когда вдруг оказалось, что на родную площадку сесть уже практически не возможно не застрахован никто. Не важно погода это или враги поставили трактор поперек полосы. Рядом есть аэропорт с огнями высокой интенсивности и посадочным локатором. И без разницы есть у вас регистрация или нет. Выходите на связь и орите - МЭЙДЭЙ, я Вася Пупкин, самолет Птенец, топлива на десять минут, пассажиров два, схем захода не знаю, иду (или выводите) к вашему ближнему приводу, спасайте!
Да, потом выпишут штраф. Да, придется вывозить по земле. Да, некоторые здесь потом назовут идиотом. Но возможно это станет вашим самым правильным и главным командирским решением в жизни. Изучите все большие порты в своем районе или по маршруту и будьте всегда готовы разогнать весь трафик в них ради того, что бы спасти свою и чужие жизни.
Согласен на все сто! Поэтому и спросил почему при таком го...не не пошел в Стригино сразу, где был шанс сесть успешно, а решил мостится в Новоликеево. На saon.ru есть ветка про полеты в сложных метеоусловиях на вертолете. Все конечно согласны что не надо рисковать в таких условия но ведь так хочется дойти до запланированной площадки не смотря ни на что! Где грань между героизмом и идиотизмом?
А по топливу надо задать вопрос тем кто выпускал тот вертолет в полет. Может будь его побольше и не случилось бы ничего плохого...
 
Выходите на связь и орите - МЭЙДЭЙ, я Вася Пупкин, самолет Птенец, топлива на десять минут, пассажиров два, схем захода не знаю, иду (или выводите) к вашему ближнему приводу, спасайте!
Да, потом выпишут штраф. Да, придется вывозить по земле. Да, некоторые здесь потом назовут идиотом. Но возможно это станет вашим самым правильным и главным командирским решением в жизни. Изучите все большие порты в своем районе или по маршруту и будьте всегда готовы разогнать весь трафик в них ради того, что бы спасти свою и чужие жизни.

+1000
Имею такое же мнение с точностью до запятой.
И как было бы хорошо, если бы этот алгоритм начинающим пилотам накрепко вдалбливали в головы их инструкторы.
Еще лучше, если бы наши власти авиационные действовали по принципу "спасение человеческих жизней наказанию не подлежит!"
И опять таки доходчиво донесли это до пилотов.
А у нас ведь принято облетать большие порты как можно дальше. Боимся их как чумных бараков. И зачастую не без оснований.
У кого на борту есть ВСЕ предписанные бумажки? Дай Бог, у десятой части форумцов. Да и то, сомнительно.   
Другое дело, что использовать всё это радионавигационное богатство, которое на каждой старушке Цесне, как правило, имеется, тоже надо уметь. А как научиться пользоваться АРК и курсо-глиссадной системой, если в аэропорт не попасть?
В общем, тут даже не "консерватория" в подправке нуждается, а я бы сказал, вообще, весь "минкульт".      
 
Судя по словам "срочно" в смс пассажира с топливом действительно был напряг.

Время в полете до катастрофы составило 2:48 по данным комиссии. Вылет 11:17, катастрофа 14:05.По ее же данным, мне не понятным, топлива у вертолета должно было хватить до 15:10. Хотя по данным из ТТХ вертолета максимальное время полета AS350B3 3:10. Соответственно топлива могло оставатся максимум на 20 мин. Мне все таки кажется, что причина не ухода в Стригино и отсутствия пожара где то здесь. Количество оставшегося установить как мы знаем не удалось по причине разрушения бака.
 
Другое дело, что использовать всё это радионавигационное богатство, которое на каждой старушке Цесне, как правило, имеется, тоже надо уметь. А как научиться пользоваться АРК и курсо-глиссадной системой, если в аэропорт не попасть?
В общем, тут даже не "консерватория" в подправке нуждается, а я бы сказал, вообще, весь "минкульт".      
Научится пользоваться АРК элементарно. Я со своими обучаемыми делал это в районе ближайшего к аэродрому трассового привода назначив его условно ближним или дальним приводом полосы с заданным курсом, ставил задачу по построению схемы захода и снижению через этот привод.
Страница приборной панели на ЖПСке так же позволяет построить схему вокруг любой произвольной точки имитируя заход через привод.
 
МЭЙДЭЙ, я Вася Пупкин, самолет Птенец, топлива на десять минут, пассажиров два, схем захода не знаю, иду (или выводите) к вашему ближнему приводу, спасайте!

Может не в тему, извеняюсь. Но может кому пригодится:
Летел я из Грифина, штат Джоржия(аэродром К6А2) в Пичтри-Декалб(КРDК) на РА-28RG. Видемость была плохая(дымка). Полёт проходил по ВПП. При подходе настроился на "AТИС" и тут понял, что-то не то(радио работало тихо), глянул на амперметр, идёт разрядка. Сообщил "вышке" об отказе генератора. Выключил все потребители, оставил только радио. "Вышка" спросила: "Сколько человек на борту и остаток топлива". Я ответил: "двое и на полтора часа". Следующий вопрос был: "Хотите обьявить "МЭЙДЭЙ"?". Тут я подумал, это будет мне стоить больших денег(не считая генератора). Я сказал, нет. Мне  "вышка" сказала: "Следуете за "этим" самолётом(аэродром очень загруженый) и если связь прервётся, вы садитесь за ним". Шасси я уже выпустил аварийно(без включения электро-гидравлического насоса). На глиссаде я увидел стоящую пожарную машину у торца полосы. А я даже не просил!
Совет: Просите помощи у диспетчеров, они всегда вам помогут!
 
Назад
Вверх