Неуспел всё. Краткий перевод ВикиПедии:
Фирма Пайпер решила сделать доступный учебный самолет. Провела опрос народных масс (инструкторов). Инструктора выразили желание иметь более "штопорящий" самолет для учебных целей так как другие двухместные учебные самолеты, такие как Цессна 150 и 152, были спроектированы самостоятельно выходить из штопора. (Вот вам причина номер раз - моё). Крыло Тамагавка имеет профиль GAW-1 которое удовлетворяет этим (штопорным) требованиям, требуя от пилотов определенных действий для выхода из штопора, таким образом позволяя пилотам выработать навыки по выходу из штопора. (На мой взгляд, привязка к аэродинамичесому профилю здесь - весьма спорное утверждение)
запись безопасности (оставил как вверху)
Согласно АОПА (Aircraft Owners and Pilots Association, Air Safety Foundation), которая опубликовала отчет по безопасности "Тамакавков", Piper Tomahawk имеет на треть ниже количество инциндентов на летный час по сравнению с Цесснами 150 и 152, которые являются эталонами тренировочных самолетов. (Удивительно?) Piper Tomahawk имеет большее количество катастроф связанных со штопором на летный час. По оценке NTSB (National Transportation Safety Board), частота сваливаний/штопоров в три - пять раз выше по сравнению с Цесснами 150 и 152. (На мой взгляд, не удивительно из-за того что затачивался и используется для обучения штопорам. )
Согласно NTSB, конструкция крыла Тамагавка была изменена после сертификационных испытаний FAA, но не был повторно испытан. Изменения включали: уменьшение числа "полных" нервюр и прорезание отверстий облегчения в главном лонжероне. (надо посмотреть отчёт NTSB что же имеется в виду. Такие изменения не требуют перепроведения испытаний. Не влияют на изгибную и крутильную жесткость крыла.) Авиационные инжененры сказали NTSB что измненения в конструкции сделали крыло мягче и гибче, позволяя деформацию формы и, возможно, оказывая непредсказуемое поведение при сваливании и штопоре. Конструктора сказали что профиль GAW-1 требует жесткую конструкцию из-за того что он особенно чуствителен к форме профиля и что использование гибкой обшивки с этим профилем сделает крыло Тамагавка новым неопределенным аттрибутом при сваливании и штопоре. (На мой взгляд, весьма спорно)
Директива Летной Годности 83-14-08 выпущенная в сентябре 1983 года потребовала установку двух (слева и справа) "stall strip" на переднюю кромку в корневой части крыла Тамагавка для "стандартизации и улучшения срывных характеристик" (на самом деле еще потребовали заменить указатели скорости (маркировку критических скоростей))
В общем, тут можно долго обсуждать. Изначально спроектировали на штопора: поставили "stall strip"-ы в районе элеронов. На прямом крыле срыв развивается от корня и движется в направлении элеронов. По диррективе добавили "stall strip"-ы в корне крыла что-бы сваливаниие развивалось симметрично, с оусканием носа, не переходя в штопор. Прочность-жесткость обшивки не увеличивали. В общем Вики - это сплетни напетые картавым солистом лишенным слуха.
Тут невольно возникают паралели с Як-52. Людям свойственно ошибаться. Пилоты не исключение.