Чтото мы далеко ушли от практики - в сторону обсуждения стратегии конвексии моторов... Может лучше обсудить более практические вещи.
Вот к примеру - допустим такой случай :
Имеется некий японский авто мотор. При этом - пусть даже там был исходно трамблёр - карбюратор и 4 цилиндра. Достать родные запчасти не удалось и поставили трамблёр от ВАЗ 2108 и карбюратор от ВАЗ с аналогичным объёмом мотора.
И при этом - получили - что мотор пытается перегреться - и отжигает свечи до снежно белого цвета. Дизелинг - наблюдается при каждом выключении мотора. Свечи стоят NGK 6 ( 240 по старому БОШу.) ( Для сравнения - советские А 23 - это 230 по старому БОШу ). Бензин пробовали 95 и 98 - результаты одинаковые.
Вопрос - как с этим бороться ?
Обычно - если не грешат на зажигание - то ответ - карбюратор беднит. Надо подбирать жиклёры. Но мы - не уверены что с углом зажигания угадано верно. Беда.
Тогда - возможно надо попробовать разобраться сперва с обогащением смеси. К примеру - допустим мотор имеет объём 1 литр. В каждом цилиндре - сгорание происходит 1 раз за 2 оборота. Значит мотор прокачает за 1 000 оборотов 500 литров воздуха. В рабочем режиме - допустим при 4000 оборотов - мотор прокачает 2000 литров воздуха. При нормальном атмосферном давлении и при 20*С плотность воздуха 1,206 г/л или 0,001206 кг/л.
2000 л Х 1,206 г/л = 2412 г = 2кг 412 г воздуха в минуту.
Стереохиометрическое число для бензина - 14.7. Т.е. воздуха в смеси должно быть в 14.7 раз больше, чем бензина для полного сгорания бензина и и кислорода из воздуха. Если воздуха будет меньше - сгорит не весь бензин, если больше - не весь кислород.
На практике - смесь, в которой на 1 кг паров бензина приходится 15 кг воздуха (со стандартным содержанием в нем кислорода), принято называть нормальной.
Если уменьшить поступление воздуха до 12,5-13 кг. Смесь, как принято говорить, обогатится (бензином) - станет так называемой мощностной, потому что, сгорая в цилиндрах наиболее быстро, создает максимальное давление на поршни, а значит, высокую мощность. Правда, экономичность ухудшается довольно ощутимо, на 15-20% в сравнении с "идеалом". Каким? Если стремиться к экономичности, воздуха к смеси следует немного добавить - до 16 кг на 1 кг бензина. Такую смесь и называют экономичной. Расход бензина становится минимальным, правда, ценой некоторых потерь мощности - до 8-10% в сравнении с "мощностной". Смесь такого состава принято называть обедненной. Если при сгорании на 1 кг бензина затрачивается лишь 11-12 кг воздуха, смесь называют богатой. Дальнейшее обогащение 5-6 кг воздуха на 1 кг топлива приводит к тому, что способность смеси к воспламенению ухудшается настолько, что двигатель вообще может остановиться.
Ну вот - в общем если по описанным методикам подсчитать какой расход бензина должен быть у мотора. -Теоретическую ( рассчётную ) цифру можно сравнить с расходом бензина полученном в эксперименте.
При этом можно узнать - беднит или нет двигатель.
Теоретически ( ИМХО ) - вроде как всё верно...
Однако интересно - не допустил ли я в своих рассуждениях каких то ошибок. Возможно есть опыт людей - которые считали и настраивали по подобным методам.
Хотелось бы знать мнение по этому вопросу как теоретиков - так и практиков мотористов.
Если всё верно в описанной мной системе подсчёта - можно посчитать расход воздуха и бензина для мотора с любым числом цилиндров - любым объёмом и при любых заданных оборотах...
Ну а далее - если быть уверенным в том что двигатель греется не из за обеднения смеси - можно переходить к регулировке зажигания. Это уже будет проще.