3D-Принтер для изготовления матрицы.

шкипер

б/у пилот
valery22, мои поздравления! И с Новым Годом!
Шикарно получилось.

[tt] кто бы мог сделать мне модель этого обтекателя, чтоб я потом по ней сделал матрицы, то предложения были от 50000 руб.[/tt]

т.е. это стоимость Ваших трудов. Судя по сумме Вы отлично потрудились!
И не капли сарказма!

Только вот убей - не пойму, зачем делать матрицу для изготовления матрицы - эталон? 
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
3. При изготовлении собственного экструдера для лески можно снизить цену материала раза в 5! Но меня и текущая цена устраивает. На эту матрицу ушло пластика на 10000 руб.
Между прочим, на московском рынке появился новый производитель ABS и PLA расходников FDplast. Это довольно крупный производитель всяких пластиковых труб, листов строительных и т.п. Цены на уровне 600 р/кг - вдвое-втрое дешевле среднерыночного. Пока отзывы первых покупателей о качестве пластика очень положительные. Розничный сайт sopytka.ru.
 

valery22

Снова хочется строить самолеты!
Спасибо за инфу, Саша, теперь точно не буду делать свой экструдер, при таких ценах - пустая трата времени и денег!
Кстати -  с Новым Годом!
 

valery22

Снова хочется строить самолеты!
Только вот убей - не пойму, зачем делать матрицу для изготовления матрицы - эталон?
Уважаемый Шкипер, Вы похоже совсем с курса сбились!
Я сделал матрицу для того чтобы сделать конечное изделие - корку носового обтекателя планера.
... и я её сделал.
 

шкипер

б/у пилот
АААааааааа...когда будете печатать нервюры?

Вы уж простите великодушно!

Гость что чирей: где захочет, там и сядет ;D
 

шкипер

б/у пилот
А не могли-бы Вы, в качестве эксперимента под заготовку (на стол принтера) подложить кусочек стеклоткани. У меня вопрос: на сколько хорошо приклеится?
Заранее благодарен.
 

ИгорьВладимирович

Я люблю строить самолеты!
Интересную тему подняли на форуме, но что-то конкретики мало. Несколько лет занимаюсь 3Д печатью, дорос до большого принтера, и мое мнение - на 3Д принтере можно и нужно делать матрицы. Как и можно делать сразу крылья.
Одна из последних работ - лопасти к вертикальному ветрогенератору, так называемому геликоиду

Комлект подлиннее - два метра, комплект покороче два двадцать. Прочность - можно встать сверху и они даже не треснут. Стоят на генераторе, который крутит 3-4 оборота в секунду, перегрузки можно представить сравнив самолетом постоянно выполняющим петлю Нестерова.
Хочу вкратце сказать о задаваемых по этой теме вопросах:
Точность изделия. Зависит от точности механики и насколько учтен вопрос усадки материала (пластика). Принтер печатающий лопасти в примере имеет точность позиционирования 0.01мм, точность повторяемости 0 мм то есть ошибка не накапливается и не множится.
Скорость печати. Печатаю в среднем 1000 кубических сантиметров (~1кг) в час. На мелких деталях скорость понижается в десятки раз
Стоимость материалов. Отечественный пластик в гранулах в разы дешевле китайского. Тем более что 99% китайского пластика предназначено для сувениров. Если речь идет о крыльях то готовится смесь пластиков чтобы получить прочность и минимальную усадку.
Постобработка. Не всегда но требуется в ряде случаев. Два разных подхода - механический и химический. Но все вполне реально и особо не затруднительно
Другие материалы. К примеру возможно на напечатанное изделие нанести (внедрить) стеклоткань или базальтовую ткань, затем покрыть эпоксидной смолой. Прочность возрастет в разы и будет вопле сопоставима с алюминием. При в разы меньшем весе, простоте изготовления и удобстве сборки.
Усадка при печати. Вполне побеждается но комплексными мерами - программно,температурный режим,подбор материалов, режимы печати, даже направления движения по слоям играют роль.
 

И

Я люблю строить самолеты!
Откуда
RF
на 3Д принтере можно и нужно делать матрицы. Как и можно делать сразу крылья.
А воздушные винты можно делать? На скорость конца лопасти где-то 270 м/сек? Какое максимальное напряжение на изгиб для материала из которого печатается изделие?
 

ИгорьВладимирович

Я люблю строить самолеты!
Из дерева винты же делают. Пластик по параметрам очень близок к дереву.
Данные по распространенной марке QHF-0140
Прочность при растяжении: 43 МПа
Прочность при изгибе: 115 МПа
Модуль упругости: 9900 МПа
Но сугубо мое мнение - что винт это задача для фрезера. А вот крыло выполненное сразу с бензобаком, топливопроводами и каналами под проводку - это задача для принтера
P.S. плюс бонус у напечатанного крыла  - может быть выполнено сразу с управлением пограничным слоем крыла
 

И

Я люблю строить самолеты!
Откуда
RF
винт это задача для фрезера
Не уверен, потому что если точить винт на фрезере, то надо, если это моноблок, переворачивать его 3 раза, а это может повлиять на точность изготовления. А на принтере, установил и забыл. Разве не так?
А какой размер рабочего стола у Вашего принтера? Например, 2-х метровый винт можно напечатать?
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Печатаю в среднем 1000 кубических сантиметров (~1кг) в час.
Это как-то сказочно выглядит... а покажите машинку? Да и по прочности - вы проверяли испытанием, что распечатанная деталь прямо вот те же свойства сохраняет, как лабораторные тесты на исходное сырье?
 

ИгорьВладимирович

Я люблю строить самолеты!
Нормальный фрезер он 5ти координатный. И винты точит из куска дерева за одну постановку.
На принтере можно сказать установил и забыл. На фрезере чем проще - закрепил заготовку и точи с нее. На принтере нет заготовки, винт вырастает как бы в воздухе имея очень маленькую точку опоры внизу. С высоты в метр начинается куча проблемм с качанием получающегося изделия и т.п. Надо что то наподобие строительных лесов делать.
Печатное поле принтера X5000mm, Y2500mm,Z2500mm
 

И

Я люблю строить самолеты!
Откуда
RF
Нормальный фрезер он 5ти координатный.
У Вас есть такой?
винт вырастает как бы в воздухе имея очень маленькую точку опоры внизу. С высоты в метр начинается куча проблемм с качанием получающегося изделия и т.п.
Это если наращивать его снизу вверх, а если его наращивать в горизонтальной плоскости? Так можно?
 

ИгорьВладимирович

Я люблю строить самолеты!
Нормальный фрезер он 5ти координатный.
У Вас есть такой?
винт вырастает как бы в воздухе имея очень маленькую точку опоры внизу. С высоты в метр начинается куча проблемм с качанием получающегося изделия и т.п.
Это если наращивать его снизу вверх, а если его наращивать в горизонтальной плоскости? Так можно?
Я в принтерах специализируюсь, фрезеры это отдельная и отдаленная от меня тема.
Можно и положить но его сломает/поведет термоусадка. Можно использовать термокамеру. Напечатается. Но потом то все равно изделие должно остыть и его поведет. Может даже получится плавно остудить его в течении допустим суток. Но останутся термические напряжения которые потом под нагрузками сломают деталь. Соотношение длинны к высоте получится очень экстремальным. Если хотите точность размеров то печатать надо снизу вверх поставив пропеллер на острый край
 

ИгорьВладимирович

Я люблю строить самолеты!
Печатаю в среднем 1000 кубических сантиметров (~1кг) в час.
Это как-то сказочно выглядит... а покажите машинку? Да и по прочности - вы проверяли испытанием, что распечатанная деталь прямо вот те же свойства сохраняет, как лабораторные тесты на исходное сырье?
Как же вам машинку то показать? Приезжайте и взгляните сами. Вот отзывы тех кто видел вживую: https://pp.vk.me/c627919/v627919166/50d5e/vbzxL9cwoWI.jpg
А прочность проверяется очень просто. Печатаешь обычным китайским пластиком лопасть, берешь в руки, пытаешься взмахнуть - и она ломается на три части. Плохой результат. Печатаешь тот же код но хорошим пластиком. Пытаешься поломать об коленку до синяков на ноге. Не ломается. Ставишь на улицу на генератор под солнце/дождь/снег/ураган. До сих пор вот работает.
Лабораторных тестов конечно не проводил, нет возможности
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Просто фото принтера, я ничего более сложного не имел в виду  :-?

Есть и еще такой вопрос. Можете ли вы написать тут вашу цену изделия, которое изготовлял автор этой ветки, хотя бы приблизительно, в каких-то границах? Допустим, я заказываю нечто похожее, толщина формовочной поверхности 2,5мм, наружных стенок 1,5мм, заполнение вы определяете сами, достаточное для прочности и нормальной работы с матрицей в мастерской.

Фотографии и размеры хорошо видны на странице 5 этой темы.
 

ИгорьВладимирович

Я люблю строить самолеты!
Просто фото принтера, я ничего более сложного не имел в виду  :-?

Есть и еще такой вопрос. Можете ли вы написать тут вашу цену изделия, которое изготовлял автор этой ветки, хотя бы приблизительно, в каких-то границах? Допустим, я заказываю нечто похожее, толщина формовочной поверхности 2,5мм, наружных стенок 1,5мм, заполнение вы определяете сами, достаточное для прочности и нормальной работы с матрицей в мастерской.

Фотографии и размеры хорошо видны на странице 5 этой темы.
Сложно представить размеры. Визуально примерно таких же размеров и площади я делал реплику головы с острова Пасхи, заказчику вышло 15килоруб.
 

И

Я люблю строить самолеты!
Откуда
RF
Если хотите точность размеров то печатать надо снизу вверх поставив пропеллер на острый край
Отлично! Тогда можно напечатать две или несколько лопастей вертикально, начиная снизу вверх, начиная с комлевой части. К тому же лопасти можно сделать пустотелыми, что уменьшит их вес и увеличит прочность на изгиб. А втулку напечатать двумя половинками, а потом все это вместе соединить. 
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Визуально примерно таких же размеров и площади я делал реплику головы с острова Пасхи, заказчику вышло 15килоруб.
ИМХО - просто замечательная цена. Весьма приемлемая именно для производства матриц, из которых потом формуется хотя бы несколько композитных деталей.
Фото вашего принтера очень любопытно увидеть ))
 
Вверх