Невероятно, но факт: исполнилось 40 лет фирме Rotax Aircraft Engines.
В начале 80-х она наладила выпуск двухтактных двухцилиндровых Rotax 503. Именно с ним поднялся в воздух и начал свою жизнь наш "Бекас". Именно с ними стали летать все сотни и тысячи дельталетов по стране.
В 1989 году был готов двигатель с жидкостным охлаждением Rotax 582 UL. Жидкостное охлаждение оказалось весьма кстати для летней работы, а дополнительная мощность превратила наши аппараты почти в истребители.
Я помню, как мы впервые опробовали эти двигатели. Восторгу не было предела! Самолет с ним начал выполнять сложный пилотаж с полной загрузкой.
На 4 года раньше появился Rotax 912, без которого теперь невозможно представить мир легкой авиации. Не сразу не него решились - целый табун лошадей, казалось, невероятным иметь на борту. Но с каждым днем потребности пилотов растут, и сейчас уже отсутствие гораздо более мощного 912-100 на борту кажется невозможным.
Аппараты стали еще более скоростными, грузоподъемными, экономичными, ресурсными и надежными.
Не знаю, как бы пошло и пошло ли вообще развитие нашей легкой авиации без этих моторов. До сих пор никто, кроме этого коллектива, не решил настолько удачно задачу объединения в единое целое надежности, качества исполнения, доступности и такой высокой удельной мощности.
С момента основания фирма произвела уже более 175 тыс двигателей!
В начале 80-х она наладила выпуск двухтактных двухцилиндровых Rotax 503. Именно с ним поднялся в воздух и начал свою жизнь наш "Бекас". Именно с ними стали летать все сотни и тысячи дельталетов по стране.
В 1989 году был готов двигатель с жидкостным охлаждением Rotax 582 UL. Жидкостное охлаждение оказалось весьма кстати для летней работы, а дополнительная мощность превратила наши аппараты почти в истребители.
Я помню, как мы впервые опробовали эти двигатели. Восторгу не было предела! Самолет с ним начал выполнять сложный пилотаж с полной загрузкой.
На 4 года раньше появился Rotax 912, без которого теперь невозможно представить мир легкой авиации. Не сразу не него решились - целый табун лошадей, казалось, невероятным иметь на борту. Но с каждым днем потребности пилотов растут, и сейчас уже отсутствие гораздо более мощного 912-100 на борту кажется невозможным.
Аппараты стали еще более скоростными, грузоподъемными, экономичными, ресурсными и надежными.
Не знаю, как бы пошло и пошло ли вообще развитие нашей легкой авиации без этих моторов. До сих пор никто, кроме этого коллектива, не решил настолько удачно задачу объединения в единое целое надежности, качества исполнения, доступности и такой высокой удельной мощности.
С момента основания фирма произвела уже более 175 тыс двигателей!