A-05 "гидро-2"

Bazilio

хочу летать...и буду летать...
Откуда
Москва
интересно все по этому гидросамолету от фото и схем до чертежей и послеполетных рассказов

информацию в студию!

заранее спасибо
 
В 1995 году Игорь Вахрушев, царство ему небесное, пригласил меня полетать на этой птичке.
Сначала мы ее собирали из транспортировочного комплекта около 3-х часов, втроем. В основном это было связано со сборкой и регулировкой тросового управления флаперонами и РВ; однако и остальные соединения были выполнены в стиле "раннего Мирошника". Например, болт крепления подкоса к ОЧК был расположен в нише ОЧК. Чтобы вставить шплинт, приходилось работать лежа (на корточках под  крылом А-5 не сядешь), а крутить неудобно... безусловно, аэродинамика такого стыка безупречна, при минимальном весе. Однако трудоемкость сборки аццкая.
Теперь о полете.
На рулении аппарат неплох. РН в потоке винта позволяет дать циркуляцию (без ветра) около 15 м в диаметре. Дача РУС вперед-назад меняет ходовой дифферент на 2 градуса.
* А-5 после всех модернизаций наконец-то получил нормальный для гидропланов стояночный дифферент 1,5 град. на корму.
Остойчивость А-5 обеспечивается отогнутыми вниз законцовками крыльев. Чтобы самолет долго не пахал законцовкой при разбеге, необходимо перед дачей газа уложить на воду...блин, забыл, какое крыло... Ну вобщем поставить так, чтобы реактивный момент СУ поднимал опущенное крыло. Плюс известный "Доворот Чернова" - когда для выхода на взлетный курс, на взлетном режиме СУ,   делаешь поворот на опущенное крыло. При этом центробежная сила поднимает крыло, и самолет становится на ровный киль, и выход на глиссирование и разбег идет без касания воды поплавками.
Если этого не сделать, то опущенный поплавок очень долго пашет воду. Поскольку тяговооруженность небольшая, то аппарат может даже не выйти на редан, особенно если пайлот типа меня (85 кг) или толще.
Выход на глиссирование плавный, без характерного для Черновских лодок "перевала".
Разбег секунд 10 (использовал зависание флаперонов).
Отрыв мягкий.
Работать флаперонами неудобно (после А-20, С-400, Че-22/23/25/27) Ладно. Это одна из первых птичек с флаперонами. Ручка тугая, фиксация за счет отгиба - отстой.
В воздухе - кайфовейшая одноместка (кто летал - поймет) когда аппарат идет за мыслью, оставаясь при этом весьма устойчивым... Супер!
Выпуск флаперонов - только на прямой!!! Я знаю около 10 случаев дров, когда ребята пытались маневрировать на завешенных флаперонах. Траблы - описаны выше.
Снижение, выравнивание, касание - прелесть.
Малая килеватость и ажурное днище не позволят, по-моему, летать по волне больше 0,25. Кроме того, открытая кабина и низкий борт (около 150 мм) способствуют набиранию воды в корпус. Наверное, такие аппараты (махонькие) надо делать с кабиной как у И-16, чтобы только башка из самолета торчала.
Общее впечатление. Лодочка - песня, для полетов с легкой ряби и маленькой волнишки. Требовать (и ожидать) от этой птички мореходности - не стоит.
Хорошая отдыхалка для опытного гидрилы.

В том варианте, на котором я летал, стоял "Буран", без редуктора, ессно. Винт больше 1000 мм ставить не стоит, будет рыть носом при даче газа. Не помешал бы глушитель - наушники ЗШ-5 помогали слабо, шум выхлопа дикий.

ЗЫ Светлой памяти Андрея Таюкина и Игоря Вахрушева, летавших в тот день.
 
огромное спасибо

а каких-нибудь чертежей и расчетов не осталось?
 
Есть сам самолет 🙂 Он в Самаре, у Андрея Федулова. Более точно ответитят камрады Magnum и Vivan. Что касается проектных материалов - у Мирошника, возможно, есть координаты профиля (там профиль специальный, разработаный для этой машины).
 
Чертежей нет, рачетов нет, геометрия есть в Кондратьеве Самолеты своими руками.
Сам видел как летает в году эдак 95-97 (не помню когда точно).
У вас праздный интерес или хотите делать ?
Есле делать будете, могу помочь я сам сейчас в Жуковском обитаю.
 
У вас праздный интерес или хотите делать ?
Есле делать будете, могу помочь я сам сейчас в Жуковском обитаю.

вопрос выбора 🙂 интересна сама схема (легкая летающая лодка-планер) и как представитель А-05. найду информацию буду делать, не найду буду делать другой, потом когда накоплю знаний вернусь к теме

буду признателен за помощь, но не очень скорую - учеба надо в нее влиться

заранее спасибо
 
Назад
Вверх