А если маховик?

Бриг

Я не строю, я только мечтаю.
Откуда
Москва
Тему про пневмо начали "засорять" маховиком.
Намомню ссылку: http://www.membrana.ru/particle/16722
Написано красиво, но....пока это только эксперименты(думаю этим и закончиться).
Но, поспорим. Заменить полностью привод от ДВС = нет, а в качестве поддержки(кратковременной) - нет сомнений.
Вообще то маховик есть в любом ДВС - он сглаживает рывки вала, обеспечивает стабильную угловую скорость коленвала при каждом его обороте.
В ссылке(про автобус) - предлагается маховиком запасать энергию торможения автобуса. А хватит ли той энергии на последующий разгон? Вряд ли....Выдержит ли вариатор огромные нагрузки? И последнее: а кому понравятся рывки самого автобуса? (при торможении и при разгоне).
Нет, можно конечно сгладить рывки до оптимального уровня, за счет пробуксовки, но тогда и энергия просто будет бесполезно растеряна. Сама инерция маховика - жесткая, она не может быть эластичной. Это как 9 граммовая пуля по инерции прошибает стальную шейку рельса(винтовочная).
Хотя....я могу Вам нарисовать конструкцию эластичного маховика(завтра, сегодня = спать пора). Но КПД его - так себе....
Ну а по поводу жесткости инерции маховика, я тоже помню игрушки 60 годов прошлого века, где стальная шестеренка довольно быстро теряла свои зубья!  ;D Да и....машинка(довольно легкая) всего то полметра проехала и встала....
 
Мы в 90 годах пытались приспособить маховик на службу нам, тогда ещё списывались с учёным, он в передаче Соловьёва  "Это вы можете" принимал участие как эксперт. Сложно это, и не пошло у нас как у дилетантов, хотя дядька умные вещи говорил.
Фамилию не помню.
 
Точно он!
Спасибо.
Вот у него офигенные труды были по этому вопросу. Но это было 20 лет назад, может сегодня что-то новое появилось?
 
Откуда
Владимир
Бриг, после войны мой отец  работал в германии в Цитау, они демонтировали и вывозили оборудование немецких заводов, по городу ходил автобус с маховиком который раскручивался на остановках, так что идея практически реализована достаточно давно,

потом вы по видимому не читаете что вам пишут, никаких резких рывков ни при торможении ни при разгоне современные маховичные накопители не вызывают- связь то не механическая вам же говорили, так что никакх эластичных маховиков совершенно не требуется
 

martensito

Я люблю строить
Откуда
Харьков
ага будет ходить воздушный автобус или как он там airbus и на остановках раскручивать маховик.
Или сделать по ринципу дозаправки спускаем гибкий карданный вал и раскручиваем
 

Кайдановский

Я люблю строить самолеты!И летать на них!
Профессор Гулиа это Леонардо наших дней.Уровень его работ,наглядно иллюстрирует эта маленькая сноска:” Начиная с изобретения супермаховика в 1964 году, Нурбей Гулиа последовательно двигался к этой
цели. Супермаховик здесь запасает энергию,
супервариатор — эффективно передаёт энергию
на движитель. Если совместить всё это в одном автомобиле, получится удивительное средство
транспорта: по расчётам, “ если из такого материала (карбоновое нановолокно) навить супермаховик, то его удельная энергия достигнет 1 МВт·ч/кг, или в тысячи раз больше, чем у самых
перспективных аккумуляторов! Это значит, что
на таком накопителе массой в 150 кг легковой
автомобиль сможет пройти с одной зарядки
свыше 2 миллионов километров — больше,
чем способно выдержать шасси. То есть теоретически уже сейчас можно создавать
автомобили, которые в течение всего срока
службы не требовали бы никакого топлива.
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Примерно как у химиков с кислотой.
- Можете изобрести такую, чтоб все разъедала?
- Можем, а в чем Вы ее держать собираетесь?

К тому же ломается ВСЁ. Так, что слишком большую энергию накапливать, да еще в виде кинетической, ИМХО, крайне опасно.
И еще куча проблем с вакуумом, в котором придется держать маховик, магнитные подшипники ...
 

Бриг

Я не строю, я только мечтаю.
Откуда
Москва
Ну хорошо,Варан, начну более подробно обьяснять: раскрутили маховик, допустим до 50 000 об/мин - это наивысшая скорость самого маховика и наивысшая его мощность. Начинаем снимать мощность. Что нам требуется? плавно разогнать телегу(автомобиль, автобус, ...без разницы) с нуля до , допустим, 40 км/час. (для вала - с 0 до 4000 об/мин). Причем во всем этом диапазоне разгона мощность должна быть примерно постоянна, ну немного, к концу разгона можно и снизить мощность. Как это сделать? Вариатор. Наивысшая редукция - 50 000/1 Наинизжая - 20 000(маховик отдавая мощность = теряет угловую скорость)/ 4000 - то есть 5/1. Это реально? Ну не совсем реально, но допустим.... Но...Автобус дернулся от остановки = помеха, надо обьехать припаркованную машину, притормозил(чуток), обьехал, набирает скорость, но...опять надо притормозить и потом опять разогнаться, а маховик то.....теряет свои силы, теряет обороты....и тут...у него уже ни сил , ни оборотов, а мощность нада с него снять....А что снимать, если он уже крутиться всего 5000 об/мин и мощность у него = на велосипед не хватит....Всё...пипец....приехали! "Граждане пассажиры! Вываливайте из автобуса и помогите его докатить до ближайщей остановки, тут всего то 300 метров осталось!!!"
Кстати: с любым аккумулятором: что механическим(маховик), электрическим (Подольской аккумуляторной фабрики или от Варны - нет разницы), что пневматический = точно такая же ситуация: теоретически всё о!Кей, а практически = полное ..овно!!! А вот топливо, пока оно есть, даже 20 грамм бензина = отдают ПОЛНУЮ мощность!
А про Омнибусы я в курсе и про Конку тоже, да чего только не изобретали в своё время.....Кстати: лошадь(как и другое тягловое животное) тоже аккумулятор, только химический. Травки покущал, появились силы = пашет!!! ;D
 
S

SVD

Профессор Гулиа это Леонардо наших дней.Уровень его работ,наглядно иллюстрирует эта маленькая сноска:” Начиная с изобретения супермаховика в 1964 году, Нурбей Гулиа последовательно двигался к этой
цели.
А ссылки нет на его труды.

Такой супермаховик с сочетанием ВИШ мог бы себя найти в авиации, вместо электричек.
 

Бриг

Я не строю, я только мечтаю.
Откуда
Москва
Профессор Гулиа  Это значит, что
на таком накопителе массой в 150 кг легковой
автомобиль сможет пройти с одной зарядки
свыше 2 миллионов километров —
Врет этот ...э....профессор! Пусть он сначала раскрутит этот маховик, а потом языком балаболит!
Для ориентации сообщу: среднему автомобильчику требуется мощность 60 КВТ За час он проедет где то 60 км(идеальный вариант). Возьмите калькулятор и подсчитайте это на 2 000 000 км. Саяно - Шушенская с перепугу от результата расчетов очередной раз развалиться! Второе: никто Вам бесплатно такой запас энергии не подарит. значит: даже самый крутой олигарх не сможет купить столько энергии, он просто обанкротиться!
 

Кайдановский

Я люблю строить самолеты!И летать на них!
Не врёт профессор.Его супер маховики запасают энергию соозмеримую с атомной бомбой.Зайдите на блог:http://nurbejgulia.ru/Леонардо современники тоже не понимали только,аж лет через 500 что то доходить стало.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Ну Гулиа не Леонардо, но и не жулик

http://ru.wikipedia.org/wiki/Супермаховик
http://n-t.ru/ac/gnv/

А такой гиробус
http://ru.wikipedia.org/wiki/Гиробус
ездил, но махових был из литого чугуна с нулевой прочностью
 

Бриг

Я не строю, я только мечтаю.
Откуда
Москва
Вадим, всё правильно: на качение особо много энергии и не надо, но дорога - не иддеально горизонтальна и разгоны = постоянное явление, как и гашение скорости. Это практика(я каждый день за рулем). А про профессора не надо обижаться: мне эти звания ни о чем не говорят - абсолютно! Я по русски произнес: пусть он вначале раскрутит свой маховик, а потом сообщит всему миру: Я ЭТО ЗАПАС! А бумага??? Она всё выдержит и не такое обещали!
 

GRAMOPHONKEN

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Анадырь
Профессор Гулиа это Леонардо наших дней.Уровень его работ,наглядно иллюстрирует эта маленькая сноска:” Начиная с изобретения супермаховика в 1964 году, Нурбей Гулиа последовательно двигался к этой
цели. Супермаховик здесь запасает энергию,
супервариатор — эффективно передаёт энергию
на движитель. Если совместить всё это в одном автомобиле, получится удивительное средство
транспорта: по расчётам, “ если из такого материала (карбоновое нановолокно) навить супермаховик, то его удельная энергия достигнет 1 МВт·ч/кг, или в тысячи раз больше, чем у самых
перспективных аккумуляторов! Это значит, что
на таком накопителе массой в 150 кг легковой
автомобиль сможет пройти с одной зарядки
свыше 2 миллионов километров — больше,
чем способно выдержать шасси. То есть теоретически уже сейчас можно создавать
автомобили, которые в течение всего срока
службы не требовали бы никакого топлива.
Ехал этот гражданин на своём коне, в свете передачи "ЭВМ", с расчётом, что собеседник не знает законов физики. Или сам их очень плохо знал. Или не знал вообще. Зато, в общении был очень не корректен, и напорист. В СССР "ЕГЭ" сдавал.
В передаче "Технодром" тема маховика обсуждалась уже не так рьяно.
И данный "профессор", в девяностых годах, раскрашивал выключатели и телефоны люминофорными красками. И предлагал всем купить это "ноу-хау". Известное детям из уроков школьной программы. Маховиковая чушь не дала результатов. Пойдем, думая что вокруг дураки, по люминофорам пройдемся. "Покуда, есть на свете дураки"...
Такие "профессора" есть и сегодня. И их очень много, если не сказать - большинство.
Держите ухо востро, господа. И изучайте великую науку "ФИЗИКУ"
С уважением, Николай.
 
Откуда
Владимир
Бриг, вы русский язык понимаете, на свете кроме механических передач и вариаторов существуют генераторы и электродвигатели, не в курсе что изменять скорость можно управляя ими при помощи электрических схем, меняя напряжение, частоту...., и с супермаховика мощность снимается безо всяких механических контактов- ну глупо это и бесперспективно присоединять к вращающейся с частотой 50 000 об/мин какую то механическую передачу, а электродвигатели могут разгоняться очень очень плавно, не замечали как поезда в метро движутся там не вариаторы а силовая электроника

и переход от режима генератора в режим электродвигателя может осуществляться практически мгновенно и не заметите даже, так что не волнуйтесь насчет резких торможений и ускорений
 

Бриг

Я не строю, я только мечтаю.
Откуда
Москва
SVD сказал(а):
А вот в авиации где нет старт -стопов мне кажется будет очень перспективно. Допустим если один маховик весом в 100 кг заменит двигатель весом 100 кг+ вес топлива и бака это еще 50+5 кг, а механизм ВИШа - редуктор в 20 кг.  ;)
Вадим, прежде, чем мечтать, надо бы изучить практический опыт у других(Вы ссылки то читаете?. ну прочитайте про гиробус в Википедии. там по русски написано: чтобы возить 20 человек на 20 км потребовался маховик весом в 3 тонны). О какой авиации речь???  ::) Но самое главное: самолету в отличии от неповоротливого автобуса надо как то крутиться в воздухе, а маховик...не пускает. Ему противопоказаны резкие повороты в любом направлении. Почитайте и про гироскоп.
 
Вверх