Тему про пневмо начали "засорять" маховиком.
Намомню ссылку: http://www.membrana.ru/particle/16722
Написано красиво, но....пока это только эксперименты(думаю этим и закончиться).
Но, поспорим. Заменить полностью привод от ДВС = нет, а в качестве поддержки(кратковременной) - нет сомнений.
Вообще то маховик есть в любом ДВС - он сглаживает рывки вала, обеспечивает стабильную угловую скорость коленвала при каждом его обороте.
В ссылке(про автобус) - предлагается маховиком запасать энергию торможения автобуса. А хватит ли той энергии на последующий разгон? Вряд ли....Выдержит ли вариатор огромные нагрузки? И последнее: а кому понравятся рывки самого автобуса? (при торможении и при разгоне).
Нет, можно конечно сгладить рывки до оптимального уровня, за счет пробуксовки, но тогда и энергия просто будет бесполезно растеряна. Сама инерция маховика - жесткая, она не может быть эластичной. Это как 9 граммовая пуля по инерции прошибает стальную шейку рельса(винтовочная).
Хотя....я могу Вам нарисовать конструкцию эластичного маховика(завтра, сегодня = спать пора). Но КПД его - так себе....
Ну а по поводу жесткости инерции маховика, я тоже помню игрушки 60 годов прошлого века, где стальная шестеренка довольно быстро теряла свои зубья! ;D Да и....машинка(довольно легкая) всего то полметра проехала и встала....
Намомню ссылку: http://www.membrana.ru/particle/16722
Написано красиво, но....пока это только эксперименты(думаю этим и закончиться).
Но, поспорим. Заменить полностью привод от ДВС = нет, а в качестве поддержки(кратковременной) - нет сомнений.
Вообще то маховик есть в любом ДВС - он сглаживает рывки вала, обеспечивает стабильную угловую скорость коленвала при каждом его обороте.
В ссылке(про автобус) - предлагается маховиком запасать энергию торможения автобуса. А хватит ли той энергии на последующий разгон? Вряд ли....Выдержит ли вариатор огромные нагрузки? И последнее: а кому понравятся рывки самого автобуса? (при торможении и при разгоне).
Нет, можно конечно сгладить рывки до оптимального уровня, за счет пробуксовки, но тогда и энергия просто будет бесполезно растеряна. Сама инерция маховика - жесткая, она не может быть эластичной. Это как 9 граммовая пуля по инерции прошибает стальную шейку рельса(винтовочная).
Хотя....я могу Вам нарисовать конструкцию эластичного маховика(завтра, сегодня = спать пора). Но КПД его - так себе....
Ну а по поводу жесткости инерции маховика, я тоже помню игрушки 60 годов прошлого века, где стальная шестеренка довольно быстро теряла свои зубья! ;D Да и....машинка(довольно легкая) всего то полметра проехала и встала....