A320 Air Canada едва не приземлился на рулежную дорожку

Atakum

Я люблю строить самолеты!
Самолет находился ночью на короткой прямой к полосе 28R и получил разрешение от диспетчеров на посадку, но экипаж запросил башню подтвердить разрешение, утверждая, что видит какие-то огни на ВПП. Диспетчеры сообщили, что полоса свободна и самолет может совершать посадку.

В тот же момент на башню поступило тревожное сообщение, что какой-то самолет направляется на посадку на рулежную дорожку, в связи с этим диспетчеры немедленно дали команду уходить на второй круг. В это время  A320 находился уже на высоте всего 400 футов

1499947876_a380canada.jpg
 
Это уже обсуждается в американских СМИ, там до катастрофы были секунды и на рулёжке было несколько самолётов с пассажирами ожидающих разрешение на взлёт(с полной заправкой топлива).
 
да, 4 штуки

но, наколько я помню, это не уникальный случай, когда заходя на посадку, норовят сесть на рулежку

Да, я понимаю когда актёр Форд на одном из своих самолётов чуть не сел на рулёжку, но здесь были профессиональные пилоты авиакомпании 😡
Хотя бы на курсовую посмотрели, на таком расстоянии от полосы уже было-бы видно отклонение 😱
 
Хотя бывает еще комичнее:

Пять лет назад, 20 июля 2012 года, жители города Тамп в штате Флорида наблюдали необычную сцену, когда гигантский военный транспортный самолет C-17 Globemaster III ошибочно приземлился на маленьком аэродроме Peter O. Knight, вместо военной базы MacDill, находящейся неподалеку.

1500568905_globemaster_davis_islands.preview-1.jpg


В прошлом уже случались ошибочные посадки на обоих аэродромах. В 2004 году это произошло дважды, а в 1984 году в результате ошибки пилота бизнес-джет вместо Международного аэропорта города Тамп приземлился вместе с гражданскими пассажирами на военной базе MacDill.
 
FAA  поменяла процедуры ночной посадки в международном аэропорту Сан-Франциско.


но здесь были профессиональные пилоты авиакомпании

У капитана налет был 20 тысяч часов. В первого офицера - всег ов два раза меньше. Видимо  все же организация в аэропорту  хромала.
 
У капитана налет был 20 тысяч часов. В первого офицера - всег ов два раза меньше. Видимо  все же организация в аэропорту  хромала.

Причём здесь организация в аэропорту? Инцидент произошёл в ночное время суток, как можно спутать голубые огни рулёжки с  огнями ВПП?
 

Вложения

  • Airfield_Montage.jpg
    Airfield_Montage.jpg
    82,4 КБ · Просмотры: 111
  • approach-lighting.jpg
    approach-lighting.jpg
    58,3 КБ · Просмотры: 108
  • RW-30-End-on-Centerline.jpg
    RW-30-End-on-Centerline.jpg
    60,7 КБ · Просмотры: 107
Причём здесь организация в аэропорту?

Один диспетчер отлучился, второй разговаривал по телефону. Правда их вины нет. все согласно процедурам. Но FAA теперь требует чтобы там было два в ночное время.

В общем не знаю, может спать хотели пилоты.
 
Один диспетчер отлучился, второй разговаривал по телефону. Правда их вины нет. все согласно процедурам. Но FAA теперь требует чтобы там было два в ночное время.

Не думаю, что диспетчеру с вышки, было-бы видно отклонение самолёта от посадочного курса на несколько десятков метров(если только на радаре) , да и погода была для визуального захода. Ему(диспетчеру) наверно и в голову не пришло сомневаться в нормальности посадки экипажем. А вот как ОБА пилота спутали ВПП с рулёжкой - вообще не понятно.
На фотографиях поход к ВПП 28R, справа рулёжка на которую они заходили. Как тут можно ошибиться? 😱 
 

Вложения

  • 131_003.jpg
    131_003.jpg
    36,3 КБ · Просмотры: 121
  • hqdefault_017.jpg
    hqdefault_017.jpg
    10,9 КБ · Просмотры: 107
как можно спутать голубые огни рулёжки с  огнями ВПП?
Это элементарно Ватсон!
Экипаж с сотнями часов налёта, уже много раз двигался и между голубых огней и между оранжевых.
За много лет эти цвета уже примелькались и в подсознании пилотов не ассоциируются с опасностью.

Как тут можно ошибиться?
У меня другой вопрос - почему проектируя рулёжку рядом и параллельно ВПП, у проектировщика не хватило ума установить перед торцом рулёжки красные мигающие огни?
 

Вложения

  • 131_003_.jpg
    131_003_.jpg
    37,1 КБ · Просмотры: 118
У Ричарда Баха есть отличный рассказ "в небе слишком много глупых лётчиков"

Почитайте, кто удивляется этому инциденту, никто не застрахован от самых удивительных ошибок

http://glebov.ru/texts/bach/wings17.htm
 
У меня другой вопрос - почему проектируя рулёжку рядом и параллельно ВПП, у проектировщика не хватило ума установить перед торцом рулёжки красные мигающие огни?

Практически все аэродромы/аэропорты имеют рулёжки паралельно ВПП и нет смысла ставить дополнительные "красные огни", которые только внесут "неразбериху" для пилотов(при подходе к полосе - красных огней близко к ВПП, вообще не должно быть!). Красный световой сигнал для заходящего на посадку самолёта(аварийная ситуация при отказе радиосвязи с диспетчером) - это запрет посадки и уход на второй круг.
По предварительным результатам расследования - пилоты вообще не включили ILS(систему захода на посадку по приборам),
http://www.mercurynews.com/2017/07/21/sfo-close-call-air-canada-pilot-was-not-using-guidance-instruments-source-says/

т.к. погодные условия позволяли делать этот заход визуально. Но это(визуальный заход), не предусматривает(по ПВП) этого делать и в основном все пилоты ВСЕГДА контролируют курс и глиссаду(даже заходя визуально) по приборам.
Скорее всего, эти опытные пилоты решили "потренироваться" с визуальном заходе, как на маленьких самолётах. Возможно левая полоса(ВПП 28L) в это время не работала(огни были выключены) - закрыта на обслуживание(это было уже почти в полночь), и зная что им разрешили посадку на правую полосу, приняли в темноте рулёжку за правую полосу.
Но как можно не распознать огни рулёжки(голубые) и ВПП(там совершенно другое освещение), я не понимаю.
 

Вложения

  • 131_003_001.jpg
    131_003_001.jpg
    36,3 КБ · Просмотры: 118
  • RW-30-End-on-Centerline_001.jpg
    RW-30-End-on-Centerline_001.jpg
    60,7 КБ · Просмотры: 109
Может с годами и опытом прихлдит излишняя самоуверенность?

Не знаю не одного хорошего пилота с такой степенью неадекватности. Можно летать по одному маршруту десятки раз(что обычно и делают линейные пилоты) и много принимать как должное, но спутать ВПП с рулёжкой в хорошую погоду(особенно ночью), нужно просто на ВСЁ "наложить".
Здесь только одно объяснение - разгильдяи, или была какая-то аномалия(природная или космическая) ;D
 
Действительно рассказ Ричарда Баха из поста Muha многое обьясняет, возможно это аналогичный случай.
 
Вот кстати фото, почему-то тут не попадалось. Действительно пахло керосином
 

Вложения

  • Snimok_142.JPG
    Snimok_142.JPG
    39 КБ · Просмотры: 101
Назад
Вверх