Ой, наверное зря я назвал это слово (КПД) применительно к винту и в Вашем присутствии.
Вовсе не зря.
И я так же считаю.
И это говорит человек, который за основу берет только Ньютона.
Если это сказано для подтверждения законов Ньютона, то опять таки поддерживаю Вас.
А дальше некоторые разногласия.
Какая разница - ближе, дальше от центра, это уже проблема редуктора.
В винте главное - ометаемая на единицу... она определяет скорость осевого потока проходящего через винт, которая в свою очередь определяет угол наклона набегающего потока на лопасти, а уже этот угол задает величину индуктивного сопротивления, т.е. КПД винта.
Всё же разница есть.
Если сдвигать суммарную точку приложения подъемной силы лопасти в сторону оси вращения, то при сохранении прежней подъемной силы эффекта для подъемной силы не будет.
Но вместе с тем смещением точки приложения подъемной силы смещается и точка приложения силы сопротивления.
При уменьшении радиуса траектории движения этой точки приложения сил сопротивления уменьшается скорость движения оной, что требует уменьшения мощности для преодоления этой силы сопротивления.
Двигатель меньшей мощности будет меньше весить.
Если увеличивать силу тяги прикорневых участков лопасти, то там углы обдува больше и больше индуктивное сопротивление.
Тупо увеличивать подъемную силу в сторону оси вращения не всегда принесет пользу. Есть некая граница эффективности этого перемещения.
Вот поэтому и не применяют воздушный винт типа НЕЖ.
Найти этот оптимум довольно кропотливое занятие, но с помощью моей программы это можно проделать.
Кого то не впечатляет выигрыш на уровне 10 %, но в моем случае это дает несколько положительных результатов.
1. Значительно легче попасть в категорию до 115 кг.
2. Вертолет полетит дальше или поднимет больше багажа.
3. Стоимость бензина для полета на 100 км меньше.
4. Стоимость двигателя меньше.
И еще не мало важно такое обстоятельство как вес четырех лопастей.
Если лопасть имеет трапецеидальную форму, то она легче чем прямоугольная даже если относительная её толщина постоянная.
А если это трапецеидальная лопасть вдобавок еще и имеет уменьшающуюся относительную толщину в сторону законцовок, то вес лопасти еще больше уменьшится.
К чему это приведет?
Это приведет к существенному, в разы уменьшению центробежный сил, что в свою очередь уменьшит вес втулки несущего винта.
Ну сплошные плюсы эт этой трапецеидальности.
На мою рассчитанную лопасть будет действовать центробежная сила примерно равная 1500 кг.
А это уже другая "песня" с трех осевой подвеской лопасти.