В моей практике применение кольца для ВВ было дважды - и оба раза в дирижаблях.Кольцо при этом было совершенно необходимым элементом,предохраняющим оболочку от разлетающихся с концов лопастей пылинок,льдинок,секущих и оставляющих полосу эрозии на оболочке.Понятно,что получить задаром еще немножко дополнительной тяги было бы заманчиво,но,поглубже разобравшись в вопросе понял,что замахиваться на это (по крайней мере,в существующих реалиях) бесполезно.Дело в том,что кольцо станет работать совместно с винтом лишь при очень небольших зазорах между концами лопастей и обечайкой кольца (единицы миллиметров),в противном случае перетекания сквозь щель полностью убивают эффект,делая даже хуже,чем вовсе без кольца.
И гонки силовой установки полностью подтвердили это предположение:вначале сняли статическую тягу со снятыми кольцами,получив исходный результат,сравнивая с которым можно судить о правильности прогнозов;затем установили кольца,которые фактически представляли собою простые обечайки как у решета,даже с защитной сеткой спереди,зазор между концами лопастей и обечайкой составлял около 15 мм.Тяга винтов снизилась (заметно) - для поиска причины закрепили ленточки в разных местах,чтобы разобраться с формой струи как входящего,так и отбрасываемого воздуха:велико было удивление,когда обнаружили,что ленточки на задней кромке кольца вместо того,чтобы отклониться на некоторый ожидаемый угол к оси струи,втянулись внутрь кольца и влезли в щель между концами лопастей и обечайкой кольца.Это свидетельствует,безусловно,о подсасывании воздуха и противотоке в данной щели.
Решение было - сделать обечайку перфорированной, дабы по возможности приблизить винт к изолированному: после этого статическая тяга вернулась к исходным значениям.
Вывод из вышесказанного таков,что сложность почти наверняка превысит расчетный выигрыш при существовании реального риска вместо выигрыша проиграть. А увеличенный винт дает гарантированный прирост стат. тяги.