Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
России скорее всего лёДчики пригодятся, людей мало, территории огромные, метеорологическая обстановка ухудшается, представьте дальнобой ухудшилась погода, какой комп нужен, сколько датчиков, чтобы справиться??? Ну покрайне мере не сегодня и не завтра...
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Привет, друзья!
Спасибо всем кто поддерживает полеты и сам развивает Малую авиацию.

Активно идет работа над новым календарем от самолета Северок и в ближайшее время я представлю вам его обложку и расскажу как сделать предзаказ.
Очень рад, что у многих форумчан и северных коллег уже есть наш эксклюзивный календарь.

Сергей Риве фб.jpg


Алексей Михайлов фб.jpg


В.Артеев.jpg


20210208_192743.jpg


Хоть и выпускается календарь ограниченным тиражом, но в его стоимости есть всегда ваша поддержка на будущие полеты
Ну, а пока идет работа над фотографиями календаря, мне попался один снимок и сразу нахлынули воспоминания.
О том как нарабатывался опыт.

---------------------------------------------------------------

Ноябрь - декабрь.
Далекий 2013 год. Первая зима самолета Северок на севере Подмосковья.
Летал я активно, а стоял мой самолет на обычном небольшом поле, окруженном деревьями со всех сторон.
Летать приходилось в самых разных условиях, но никогда перед самолетом не было ни огней аэродрома, ни утоптанной подготовленной площадки. Готовился уходить на север. Все только своими глазами и ногами проверял, а иногда шел с риском и на новые места.

Поскольку первый снег то уходил, то приходил, установку лыж решил перенести на первую половину декабря. И вот.
Фото - крайние числа ноября с разницей в одну неделю.

IMG_7027.JPG


IMG_7185 1.JPG


На одном из тренировочных полетов я ушел маршрутом через лес и выбрал площадку с воздуха. Тот же лес вокруг, огромная проплешина, какие-то дачи и место для посадки есть.


IMG_7192 1.JPG



Заход!
 
Последнее редактирование:

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
фото перед вылетом

IMG_7196 1.JPG


На пробеге переднее маленькое штатное колесо Ская попало на заболоченный, еще не промерзший грунт и вошло в него как сыр в масло.
Тогда еще не было у меня широкой стойки от Аэрос, колесного диска Чернова и резины шириной 18см от нашего форумчанина Александра из Балашихи.

Инерции было вдосталь и Северок скапотировал. Все как обычно. Пострадал винт, нижняя часть капота, крыша и ткань фюзеляжа.
А я абсолютно невредим.

IMG_7205 1.JPG


Очень помог сторож Сергеич, который жил и охранял неподалеку пустующее холодное садовое товарищество.

Я сделал самодельные санки и с ним мы перевезли к самолету инструмент и запасную стойку. Практически новые лыжи. И не очень удачный деревянный винт, который легко раскручивался, но совсем не вез :)

IMG_7204 1.JPG


Все сделали в поле под мягким снежком и уже по темноте я перегнал Северок на лыжах ближе к жилью.

IMG_7210 1.JPG


IMG_7211 1.JPG


В декабре я исправил все повреждения.

Здесь мы познакомились и с Александром Савинковым, который помог сделать глушитель.

IMG_7368.JPG


Саша, как и сторож, Александр Сергеич стал моим другом на долгие годы.

IMG_7359.JPG


IMG_7239 1.JPG


IMG_7356.JPG



И в январе 2014г. мы с Северком уже успешно выполнили большой маршрут в Смоленскую обл в г.Сычевка к моим землякам с Диксона.

Мораль.
1. Не надо бояться различных происшествий если ты нормальный пилот и сам в силах их исправить.
2. Не торопитесь сразу выкладывать все в интернет.:)
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
А я ещё про прошлое спрошу. Вы больше 6 лет летали с двигателем BMW. Как он себя показал? Надёжный боец?
 

Skydive_116

Хорошо летать могут только красивые самолеты
Откуда
Казань
А я ещё про прошлое спрошу. Вы больше 6 лет летали с двигателем BMW. Как он себя показал? Надёжный боец?
похоже что двигатель хорош. очень интересен отзыв про редуктор. в этой ветке автор писал про него не раз конечно...
 

vladimir60

Бывших летчиков не бывает
Откуда
г.Калуга
Важен налёт за эти 6 лет. Я помню Виктор писал что несколько раз снимал редуктор. Мне кажется что Ротакс 912 ULS при правильной эксплуатации будет понадежнее БМВ. Опять же 4 цилиндра. Я за 1200 часов налёта на указанном Ротакс, только масло и свечи через 100 часов менял и через 800 часов обгонную муфту. Больше ничего, хотя условия эксплуатации были не самые оптимальные, так как летал с воды на поплавках.
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Да. Спасибо друзья за комменты.

Отвечаю.
1. В самом ближайшем будущем планируется восстановление самолета Северок и активные полеты.
Спасибо компании Аэрос. У нас есть и взаимовыручка и понимание. Жду первые поставки деталей планера под замену уже ближайшее время.

2. Александр Чернов постоянно на связи и уже проверил редуктор самолета после капотирования. Редуктор полностью в исправном состоянии!
Очень хорошие прочные шестерни у Сан Саныча. Есть конечно вопросы к обгонной муфте и к промежуточной втулке между чашкой обгонной и валом. Но также вопросы есть и к редуктору Тейк Офф. У каждого "железа" своя стоимость и свои последователи.
Я со своей стороны попросил Александра Чернова по возможности заменить подшипники и проверить износ валов. Будем ждать его решения и скорого возвращения редуктора на самолет.

3. По винту как и говорил в видео чуть выше. Производитель, Роман Николаенко поддерживает восстановление самолета и готов предоставить нам новый винт совершенно бесплатно. Напомню, что модель винта L-104 работает на самолете с 2014 года. Спасибо, Роман!

По двигателю БМВ. Он на фото выше и на любом из фото в этой ветке.
Очень хороший вопрос. Считаю этот двигатель одним из лучших и проверенных для установки на легкие и сверхлегкие самолеты. Это не конкурент Ротаксу, а просто совсем другой мотор. Нет жидкостного охлаждения, инжектор вместо карба, электронные мозги вместо магнето, 2 цилиндра вместо 4х.
Мой двигатель 2007 года выпуска снят с легендарного мотоцикла "Гуся" в Европе. Имел 25 тыс. км. пробега. Несмотря на это с 2013 года постоянно работает на самолете Северок.
С 2015 года в Арктике.
Иногда со слезами на глазах и болью в душе запускал его в пургу и метели в твердые 20 градусов мороза, когда нагреть примусом было просто невозможно. Задувало пламя.
В 2020 году проверка компрессии на не видевшим капитального ремонта двигателе показала 10,5 и 10 бар по цилиндрам. Параметр соответствует оценке "Нормально"
 
Если получится так, что ротакс зимой будет нечем нагреть, его просто никто и никак не заведёт...
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Друзья, привет!
Вот у нас есть в преддверии Нового года несколько новостей.

Первое: представляю ниже вам обложку нового большого календаря на 2022 год "Под северным небом", который поможет нашей новой большой экспедиции на Крайний север!
Ибо .."пока свободою горим, пока сердца для чести живы!"

Заказать календарик можно по ссылке ниже. Есть вариант большого календаря с разворотом на 2 фото каждого месяца. Как мы всегда делали и отправляли с 2017 года.
А есть календарь, формат А-3 в один большой лист.
А еще есть блокноты, магниты и не только.
Как и прежде помогает в творческом процессе нам издательство Цитата Плюс и Ольга Петрова.

Календарь А3.JPG


Второе: нам очень нужна Ваша поддержка по восстановлению самолета Северок на который возложены большие задачи.
Снова быть "Под северным небом"!

В период весна-лето 2022 года планируем новую экспедицию в Арктику. Подробнее также по ссылке ниже.
Ее самый первоначальный этап- бухта Черная в проливе Югорский Шар. Там где в 2020м году так драматично и так благополучно для двух человек, закончил свой полет #самолет_Северок.

Задача экспедиции "Под северным небом" и в первую очередь моя, как пилота - не только благополучно достичь места нашей посадки на берегу пролива Югорский Шар, но и сделать своими силами небольшой памятный знак по северным традициям. Подробнее о том как будет выглядеть такой знак по ссылке ниже.
Каждый поддерживающий нас может помочь восстановлению самолета Северок и поддержать новые круглогодичные полеты Малой Полярной авиации.

Мы приготовили Вам достаточно много приятных бонусов, которые оставят долгую память о своей поддержке и нашей благодарности.
А можно и просто помочь нам любой копеечкой!

Ссылка на помощь в восстановлении и экспедиционный сбор средств

Регистрация и оплата проста, а выдача и отправка гарантирована.

С уважением ко всем, Виктор Михайлов и самолет Северок
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Привет всем кто #Под_Северным_небом
Ждем новые детали для планера от компании Аэрос, а нынче уже получен новый радиатор для двигателя самолета Северок!
Огромное спасибо всем, кто уже участвует в поддержке восстановления самолета и подготовке к новой экспедиции!

YZscdaYRpFE(1).JPG


Так выглядел радиатор после жесткой посадки самолета в проливе Югорский Шар.

20200822_101925.JPG
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Друзья, большое всем спасибо, кто участвует в подготовке новой экспедиции и восстановлению самолета Северок.
У нас есть хорошие новости.
1. Часть новых деталей для самолета от компании Аэрос Киев отправлены. Упакованы и помещены в обрешетку. Если успеем, то получу до НГ. Было бы супер.
Спасибо, Сергей Сергеев и Олег Белоус за взаимодействие и помощь. Отдельное спасибо по отношению и перевозке деталей для самолета, курьеру Сергею.

Пока ждал новостей, восстановил с помощью друзей Александра Савинкова и Дмитрия Кутало стальную трубу основания шасси самолета. У меня их две было, с разной степенью деформации. Это труба номер 9 из схемы сборки Ская.

20211121_181919.JPG


Спасибо, Олегу Глебовичу из Аэрос. Прислал схему правки трубы.
К чести сказать очень качественная труба - прочная и с проставкой. Даже многотонным прессом выправилась только под ремонтный вариант.

20211122_195043.JPG


20211126_211409.JPG


2. Весной в Воркуте при разборке самолета, я потерял свои часы Касио.
Хорошие надежные часы- с компасом, барометром и альтиметром. Никогда не подводили. Так вот, нашлись!
Отправил уже мне их, Сергей Щербак.

Оказалось, завалились часы и застряли в рулоне обоев. В воркутинской квартире, где я тогда жил, ремонт шел.
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Сбор средств на экспедицию "Под северным небом" продолжается.
Можно помочь любой суммой, а можно и выбрать памятные бонусы https://planeta.ru/campaigns/severokplane

Только в нашей стране нужно так "добить" отрасль, чтобы у пилотов АОН не было возможности легально и официально за вменяемые деньги содержать технику. Летать и зарабатывать.
В результате сейчас имеем огромное "мертвое" небо над страной.
Не верите?
Выйдите на улицу или балкон, откройте форточку. Вы видите маленькие самолеты или вертолеты? Слышите хотя бы шум винтов?
-------------------------------------------

Сделал небольшую видео зарисовку от полетов в декабре из прошлых лет.

 
Вверх