Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Спасибо большое форумчане за оценки и поддержку!

К 20 00 мы разбиваем лагерь на реке Таръю, повстречав еще один вездеход.
Хозяин вездехода, Петр с небольшой командой ждет прихода дополнительных сил из Воркуты в виде моего друга Вадима Повонского на АТС-59, чтобы отправится на поиски утонувшего и унесенного течением в прошлом году вездехода.

6.9.JPG


6.3.2.JPG


Вторая ночь в кузове нашего вездехода прошла уже по накатанной и спокойно, за тем исключением, что Николай и Татьяна в этот раз поставили палатку и ночевали рядом, по более им привычному варианту. Градусник показал -0, 5 град.


6.6.JPG


Утром чай и сборы.
Я даже успел на минутку спуститься на речку и пару раз кинуть блесну. Эффекта ноль.
У Пети забавная оленегонная лайка под именем Север, которая в соответствии с именем, полна собственного достоинства. Пес даже смотреть не хочет на распластанную широченную заветренную рыбеху перед своим носом. Зато дружелюбный, как и все собаки испокон живущие на природе рядом с человеком.
Мы с Сергеем тут и поймали его на фото.

6.7.JPG


6.8.JPG


Выход в районе 9-ти утра.
Солнышко светит ясно и уже подогнало температуру вплотную к +9 градусам. Теперь путь нашего вездехода уже не лежит в сплошных низинах. От берегов реки Тарью, всего двадцать пять километров по прямой до высоты 207 метров, которую в просторечии зовут "сороковой".

7.1.1.JPG


7.1.2.JPG


Вспоминаю, как не раз возвращаясь с Карского моря на все усиливающийся южный ветер, шел к этой "Сороковой" на бреющем полете. Иногда практически в нескольких метрах над землей летел, стараясь превозмочь могучий поток воздуха. Путевая скорость тогда падала до 60-ти и менее километров в час.

7.1.1-2.JPG


Через десяток минут после старта, небольшая остановка.
Константин с Сергеем протягивают болты на траках гусеницы. Я честно говоря не особо в курсе такой процедуры, но, судя по тому какое усилие прилагали парни через наставку и лом, то болты и прочность там серьезная.

7.1.3.2.JPG
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
В 10 02 МТЛБ подошел к "сороковой" высоте и стальной туре на ее вершине. Всего 40 километров остается нам до Воркуты. Здесь уже можно поймать сотовый сигнал. Начинаются звонки родным и друзьям.

7.1.3-1.JPG


Пока Костя обслуживает машину я быстро фотографирую аскетичную кабину и двигательный отсек, где установлено мощное сердце тягача, V-образный восьмицилиндровый турбовый двигатель ЯМЗ.

7.1.JPG


7.2.JPG


Еще полтора часа живописной дороги вокруг озер и по холмам, и вот вблизи Воргашора нам начинает попадаться различная техника любителей сбора ягод и грибов.

7.1.5.JPG


7.1.4.JPG


Тут же встречаем и знакомых, Василия с Фуатом, которые на небольшом вездеходике направляются в тундру.


7.3.1.JPG


Еще немного и вездеход обходит Воргашор.
Поселок практически в три раза сжался и потерял население, но отток всё продолжается. Во многих домах вместо окон на нас смотрят пустые глазницы.

7.5.JPG


Еще полчаса и вездеход подъезжает к нашей базе. Тут уже встречают мои друзья, Гриша и Александр. Оперативно выгружаемся.

8.JPG


На прощание тепло прощаюсь со всем нашим экипажем, мы здорово подружились за эти дни в дороге, а нам с Северком, Костя и его друзья, Сергей и Татьяна, помогли очень и очень сильно.
---------------------------------------------------

Поддержка наших приключений и продолжения полетов- карта сбербанка самолет Северок обновилась 4276 1609 1615 9677
Благодарю, Дмитрий Юрьевич С.- "На ремонт Северка", Сергей Владимирович П., и отдельно благодарность, Илья Андреевич З "На восстановление!"

Продолжение следует..
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Спасибо, друзья!

Между отчетами.

Дорого ли нынче быть легальным пилотом?

Российский ВЛЭК (врачебно-лётная экспертная комиссия) сегодня для частного пилота, как циклон в Арктике. Он может быть суровым и беспощадным, а может быть спокойным и не трепать тебе нервы, но в любом случае он будет непростым и недешёвым.
Соответственно, ВЛЭК еще очень далек от прогрессивного развития Малой авиации. Это мое субъективное мнение.
Впрочем, обо всем подробнее.

Почему Воронеж.
Крайний ВЛЭК я проходил во Внуково. Там никого не интересует, что ты, чтобы занять очередь в 7 утра, (это сильно помогает успеху прохождения за один день) встал в 4 00 и рулил. Двести километров от меня до Внуково.
Ярославка, МКАД- пол кольца. Киевское шоссе.
Впрочем, теперь ВЛЭК во Внуково говорят тоже по записи, но подъем с первыми петухами, все равно никто не отменял.

Оплатил первую часть исследований. Мотался худо-бедно вместе со всеми по кабинетам.
Но вот ЭКГ. Как обычно , людно :) Не спавший толком планомерно получил неважнецкий результат и меня отправили домой с предложением приехать для установки холтера через недельку, потому как все с холтером расписано. По коридорам, и так мотается огромная куча народа. Загорелые стюардессы посередине зимы и абсолютно разные коммерсы(коммерческие пилоты), но как ни обидно, все уже с небольшой или большой или уже намечающейся сединой. Молодёжи среди пилотов и особенно частных, единицы.
Еду обратно. Постоял в пробках на МКАД до обеда, сжег топлива на 1500 р.

Хорошо подумал.
При повторной поездке за холтером и обратно уже с результатами через сутки нужно делать два рейса в Москву и все равно подъем будет в 4 00, потому как из Сергиева- Посада я по другому не доберусь. И что?
Я приеду туда после этого холтера какой-то иной, оздоровлённый и одухотворенный?
Итог: много неизвестных, при весьма приличных затратах и потеряно несколько дней.
---------------------—
Узнал из публикации друга на Фб о ВЛЭКе в Воронеже. Списались. Я уточнил подробности по документам, стоимости и прохождению.
Сайт здесь ВЛЭК Воронеж | ООО «Медико-санитарная часть «Полет»

Часть 1. Подготовка.
Позвонил в Воронеж и уточнил детали. Записался на ВЛЭК в пятницу. Рекомендовали быть в 7 30, но я уже имея расписание поездов предупредил, что буду к 8.

Дома готовлю и беру с собой
1.Стандартные заключения от психа и нарколога.
2.Флюорография грудной клетки
3.Электроэнцефалография. В просторечии, проверка мозгов.
4.В 50 лет и старше: ЭХО КГ- эхокардиография сердца.
В просторечии, проверка мотора.

- Если вы работаете по АХР(авиа хим. работы) то по прибытию, дополнительно УЗИ органов брюшной полости, предстательной железы, щитовидной железы.
И еще, по АХР.
В возрасте старше 40 лет, дополнительно во ВЛЭК проводится ЭГДС ( хрен его знает, что это :) )

Часть 2. Дорога.
Все бумаги собраны в течении нескольких дней и разноплановых поездок и расходов. Это еще спасибо родне работающей в мед. учреждениях - флюру и справку с поликлиники получил быстрее.

Супруга вывезла машиной на вечернюю электричку в 20 30. Один час сорок минут в пути. Дорога не быстрая и перейдя быстрым шагом Комсомольскую, на ночном чистеньком поезде "Таврия", я в 22 50 стартовал с Казанского вкз на юг.

20210325_221412-01.JPG
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Спал хорошо.
Наше купе с мартовской скидкой от РЖД было адекватным и тоже спало хорошо.
Воронеж в 7 12.
Я полон сил и бодр. Соседи великодушно по своему Яндексу вызвали мне таксо. Время в пути до ВЛЭК с вкз, минут 4-5

20210326_081901-01.JPG


Часть 3. ВЛЭК
Сразу по прибытию заполняем гору всяких добровольных согласий на то, что если не выжил, это твои проблемы, а твой телефон, это готовый мусороприемник для рекламы нашедших тебя по нему мед.услуг в любых сферах организма.
Этой перестраховочной ботвой завалены уже все российские учреждения, не имеющие никакой пользы в реальной жизни.
Сами врачи уже офигевают от этого.
Со мной на комиссию, практически одновременно приехало еще человек 5 пилотов с Ростова на Дону и после подтянулось несколько человек по ходу.

Председатель ВЛЭК мне понравился.
Александр Петрович Дубовик. Человек любящий авиацию и бывающий на аэродромах АОН. Оставил в подарок ему небольшую фотографию #самолет_Северок над Воркутой.

Предс Влэк.JPG


Получил список прохождения ВЛЭК.
Сразу в процедурную- сдаю кровь и мочу. Далее по списку. Догоняем по очереди в кабинетах друг друга с пилотами из Ростова. Все кабинеты удобно расположены на третьем этаже, только стоматолог на втором. Надо спуститься на лифте.
Врачи все спокойные и опыта у них будь здоров.

Что запомнилось.
Мне в феврале стукнуло 50, но это уже не плюс и я теперь прохожу Велосипед. Так называемая Велоэргометрическая проба (ВЭП).
- Ваш покорный слуга весь обвешан датчиками и крутит достаточно долго педали с приличной нагрузкой. Был бы я велогонщик или хотя бы не засиделся после осени с изоляциями, так легко бы уехал на этом велосипеде прямо с третьего этажа :) А, нонче пришлось попыхтеть цельных пятнадцать минут! Вспотел. И что?
130\80. Кардиограмма хорошая. Никаких тебе холтеров и т.п. Спасибо врачам ВЛЭК сфоткали меня в процессе, посмеялись над моим сарказмом во время поездки.

20210326_115149-01.JPG


- Психологическое исследование.
Проходил необычные тесты на компутере. Ну, змейку худо бедно провел на 4.
Впал в ступор, особенно когда надо было понять, что компас это не компас, а стороны света от своих привычных направлений начали крутиться в разные стороны :)
Когда разобрался-полегчало, но тройбан в оценке все же прихватил :)

Тест.JPG


- Стоматолог, спасибо ему большое предложил подчинить зубик, если я остаюсь на ночевку.
- Нет, спасибо, поеду сегодня. Дома сделаю.

- Зрение и слух был обрадован.

По сосудам УЗДС БЦА узнал, что в области бифуркации КИМ до 1.0мм. Ничего в этом не понимаю, но очевидно 0.9 было бы получше. Получил рекомендации по продуктам ЗОЖ. Спасибо, принято!

В 13 30, после достаточно насыщенных мероприятий, собрав весь осмотр и кучу бумаг, сделав необходимые ксерокопии и сканер, который напрямую отправляется в логово Росавиации, пожав руку Александру Петровичу я абсолютно счастливый и практически здоровый молодой человек на выходе из ВЛЭК в 13 30!

20210326_133448-01.JPG
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Заранее созвонились и встретились на улице с Алексеем Рыльцевым.
Алексей радиолюбитель и уже не первый год следит за нашими полетами. Год у Леши, как и каждого из нас выдался непростой, тем более рад был его обнять. Прошлись с ним по ул. Алексеевского до залитой солнцем Советской площади. Стайки молодежи дают жизни пейзажу.

Площ.JPG


На заднем плане нашей фотографии, Покровский собор.

С Лешей.JPG


Неспешным шагом до проспекта Революции.
Мне понравился чистый и яркий центр Воронежа. Десятки раз были мы семьей на объездной города по пути на юг, а вот в центре я впервой.

Зашли с Алексеем в KFC напротив Ростелекома и пока заказывал кофе, незаметно подошла ко мне, так что я чуть не подпрыгнул моя землячка с Диксона, Елена Мальцева.
Лена младше меня, но это не так важно, ведь мы ходили в одну школу. Отец её работал авиадиспетчером, я его хорошо помню. Замечательно посидели и прошлись до ж.д вокзала.

20210326_150350Альб.JPG


Взял билет на двухэтажный сидячий авиа поезд в 16 20.
Проводил друзей, обнялись с Лешей и Леной.
Немного продуктов в дорогу +Аргументы и Комсомолка.

20210326_161549-01.JPG


Газеты и позволили скоротать дорогу практически до 22 00. Редкий укус пирожка, чтобы не беспокоить молодую ультрасовременную даму в соседнем кресле.
Прибытие на Казанский в 22 45, и через час крайняя электричка до Сергиева Посада.

В ней ехал уже почти пустом и не очень хорошо пахнувшем спящими бомжеватыми людьми. Впрочем в Сергиевом Посаде они так и не вышли. Двери закрылись и их судьба осталась там же за этими постоянно закрывающимися дверями.
Ночное такси домой.
Приехал во втором часу ночи, разбудил и обрадовал собаку.
Алес!
-----------------------------------------------------
ВЛЭК расходы.
Дорога:
Электричка 260 +200 =460
Поезд 1400 +1330=2730
Такси Воронеж 70 + Сергиев Посад 280 =350
Итого: 3540

Псих-800
Нарк-2000
Энцефалограмма- 750
Эхо КГ -1700
ВЛЭК Воронеж -17030
Итого: 22280

Общие расходы на ВЛЭК с дорогой 25 820 руб
-----------------------------—
P\S Друзья, огромное спасибо всем кто помогал и помогает мне в полетах! Эта заметка не была бы возможна без Вашей поддержки.
Хочется быть легальным, законопослушным пилотом и потому решил пройти ВЛЭК и рассказать Вам об этом.
Я по прежнему считаю, что нынешний ВЛЭК для частного пилота непомерно строг и требования завышены!
И еще. Он просто безумно дорог.

За неделю до этого я прошел также комиссию и продлил разрешение на оружие. У меня два ствола и это достаточно серьезно. Наверно не менее серьезно, чем быть частным пилотом. Так вот вы проходите психа и нарколога и общий осмотр по форме 046. Зрение, терапевт, давление измеряют. Все в своем городе. Цена 800+2000+800. Итого: 3600. Гуманно? Вполне! И такой же осмотр мог бы быть у частных пилотов. Ну согласен, слух добавить. Всё!

Продолжаем подготовку!
Если вам понравился отчет и вы считаете его полезным поддержите нас.
Карта сбер подготовки к новым полётам
4276 1609 1615 9677
 
Зачем такие извращения? ВЛЭК на Сахарова быстро и 9500 руб. От электрички с Сергиева-Посада пешком можно дойти за 5 минут. Пилотам без очереди, толпы симпатичных стюардесс, а врач-ренгенолог вообще огонь. )))

Виктор вот Вы все жалуетесь на ценник. А авиация везде дорого. По этому люди и объединяются в кооперативы, покупая самолет на 4-6 пилотов. И летные клубы, по той же причине.
В России хотя бы строгость законов компенсируется не обязательностью их исполнения. Как бывший офицер ПВО могу сказать, что в России быть партизаном сам бог велел. Пространства огромные, покрытие ПВО и РТВ очень слабое. Более того большинство радаров, Ваш дельтаплан не видят от слова совсем. А если и видят то принимаю за атмосферные помехи.
Я понимаю, без самолета тоскливо. Но Вы человек известный, у Вас есть уникальный материал, по полетам в Арктике, создайте крауфайдинговую площадку. Мотор у Вас есть, редуктор тоже, авионика. Собрать денег на планер Китфокса, я думаю проблем не составит, тем более их у нас делают несколько умельцев. Договоритесь о скидках в обмен на рекламу/промо. И будет у Вас самолет еще лучше прежнего.
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Жесть, здравствуйте. Подскажите мы знакомы?
1. Я про слова, "зачем такие извращения" или "вот вы жалуетесь на ценник".
Вижу вы часто бываете на моей страничке и это радует. Давайте чуть более тактичнее быть в своих сообщениях, это будет весьма полезно и радостно слуху.
2. Подскажите вы недавно прошли ВЛЭК на Сахарова? Сможете подтвердить чеками стоимость в 9500? Я бы с огромной радостью туда бы и рванул в следующий раз. Жду.
Кстати, сегодня уточнил. Влэк на Сахарова не принимает по записи уже даже на апрель.
 
Нет, не знакомы, но это простонародное установившееся выражение, не вижу здесь ничего личного.
На Сахарова ВЛЭК проходил в октябре, платил с карты могу запросить выписку из банка.

Запись тоже была на два месяца вперед, но эта запись она как выяснилась на частных пилотов не распространяется. Я просто приехал, заплатил деньги, прошел комиссию и получил отметку. Все как всегда быстро и удобно на Сахарова.
 

ветерок

Я люблю строить самолеты!
Цены на ВЛЭК возможно зависят еще и от возраста и от всевозможных диагнозов.Я например велосипед крутил всегда,когда еще 43 было.Сказали:" Будешь крутить всегда."В прошлом году проходил в УФЕ ,тоже отдал 22 тыс .с копейками.Самый дорогой был психолог 4 тыс. и еще пришлось ехать в другой конц города. В самом ВЛЭКе отдал не больше 8тыс. остальное ,всевозможные анализы ,узи в других местах.
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Друзья, привет!
Спасибо всем за сообщения и за поддержку. Поинтересовался.
Действительно на Сахарова без доп. исследований можно вписаться в сумму 9 000-9 500р.

Жесть, благодарю за информацию.
Очень надеюсь, что в последствии для частных пилотов таких списков перечня и дотошных исследований не будет. Хочется верить!


----------------------------------------------------------

Большой отчет об эвакуации частей самолета Северок из пролива Югорский Шар.
Часть шестая. Воркута - Московская область.

Воркута.
Замечательный город, в котором зимой беснуется ветер с востока. Ветер идет с гор Полярного Урала.
Здесь в Воркуте сохраняется только то, что имеет весьма приличную тягу к жизни, а, иначе, быстрый каюк.
Работай. А если силы кончаются или их уже мало - пора уезжать. Если остался и не приспособился- значит просто растворился в том, что уже умерло. И этого, "что уже умерло", вокруг тебя очень много. Как ни печально, нынешнее государство слабо имеет понятие, как дать вторую жизнь в прошлом цветущему городу у Полярного круга.

1-9.JPG


Тем радостнее видеть, что где-то обновляются фасады школ и домов, ремонтируются забывшие про асфальт городские дороги.

1-2.JPG


У меня на руках после выгрузки из вездехода остались разные части от самолета.
В ангаре же всё напоминало о крайних сборах и несколько лет непростых полетов. Были тут и запчасти для нашей машинки Ваз-2106, верной помощницы Северка. Вспоминая сегодня о тех днях, опять подкатывает.
Ну, у нас одно лекарство если тоска.
- Стакан, скажете вы и ошибетесь. Это слишком легко, да и результата в практических действиях не приносит. Так, кратковременный эффект.

Работа! Это точно помогает хандре. За несколько дней навел порядок в боксе, где стоял самолет, перебрал все железки от "шестерки" и от самолета, сложил по своим местам. Ну, а после того как поработал, можно с друзьями и стопочку поднять.

К обеду, чаще к вечеру прихожу домой на Тиманскую.
Пока я пропадал в тундре, приехал, Сергей Щербак. В Воркуте, приезжая, почти всегда живу у Сергея. С самого первого прилета самолета в Воркуту и до моего нынешнего отъезда мы постоянно на связи. Фотограф и путешественник, Сергей Щербак делает очень интересные фотоотчеты о своих походах, которые потом трансформируются в фотовыставках или создание ярких и мощных публикаций, как например книга "Воркута, здравствуй". Над книгой Сергей работал с помощью многих друзей несколько лет.

1-3.JPG


Ну, а у меня продолжаются сборы. Задача на нынешний момент собрать и отправить все действующее, имеющее практическую ценность в мастерскую рядом с домом в Московской области. Туда, где и начинались мои полеты.

Сейчас, оставшись без самолета, который собственно и был единственным и небольшим источником дохода, нужно как-то спланировать и собственный выезд из Воркуты и вывоз всех оставшихся деталей. Семья за время крайней, да и прошлых экспедиционных выездов также требует постоянного внимания. Если нет возможности быть рядом, то будь добр помогай финансово и будь на связи. Супруге тоже одной с тремя детьми совсем не сахар оставаться по месяц - два .

Основные работы по наведению порядка и сбору железок закончены. Огромное спасибо на нашей базе, Александр Абганеев, Сергей Берстнев, Григорий, Толик, Раис, Николай. За помощь в работах и полетах в Воркуте.
Без вас, мужики мне было бы очень трудно!
-----------------------------

На "шестерку" можно поставить сверху багажник и тогда точно бы поместились бы всё. И лыжи и бензобак от самолета.
К сожалению по правилам отправки РЖД на авто запрещен багажник с дополнительными вещами. Решил грузить все, что поместится в машинку, а то что не поместится- тоже грузить и отправлять транспортной компанией.
Напомню, что автомобильной дороги от Воркуты на Большую землю нет. Первая станция откуда начинается асфальт - Сосногорск. Расстояние от полярного города больше шестисот километров и пассажирский поезд их проходит с шести вечера до десяти утра. Занялся подготовкой машины в долгий путь. Несколько раз приезжал на базу к Вадиму Повонскому. Здесь нашлись запчасти с уже неходовой ВАЗ 2106, потом душевно все вместе с Саней и Вадимом пили чай.

Поиск компаний по отправке авто в Воркуте совсем недолог. Их всего две, цена одинаковая. Отправляю через Глобал Транс, ООО "Континенталь"
За легковую машину до Сосногорска около 25 тыс. руб. Был рад и небольшой скидке, которую нам сделали под "горящий" вагон.
Перед отправкой машины я несколько раз ездил в транспортную компанию по отправке багажа, ее рекомендовал мне, Сергей Дорохов.
Авиатор-любитель, один из организаторов яркого дельталетного кружка в Воркуте. К огромному сожалению, Сергея уже нет с нами. Осенью 2020 года он скончался от последствий ковида.

В транспортной компании удалось оформить на отправку в Москву лыж от самолета, чистого бензобака, колес шасси. То, что не поместилось в "шестерку". В машину же я загрузил винтомоторную установку (двигатель с редуктором) запасной винт, приборную панель и всё экспедиционное снаряжение. А еще запасную резину, запчасти для машины и инструмент. Получилось весь салон до потолка и битком багажник. Даже пассажирское сидение часть занята. Интересно, как справится старенькая ВАЗ-2106 по дальней дороге?

Отправить авто по ж.д. и то, что в неё не поместилось багажным вагоном, мне помогли мои близкие друзья - компания Баск и лично, Владимир Федорович Богданов. Узнав, что с Северком произошла беда, он с момента моего прибытия на лодках в Каратайку постоянно был на связи. Напомню, что благодаря компании #Bask , даже в крайний полет самолета Северок нам удалось привезти северной детворе немного свежестей.

1.jpg


После отправки машинки у меня есть еще несколько свободных дней. Их провел плодотворно.
Давно уже хотел побывать в музее геологии Воркуты, созданном руками неравнодушных людей, любящих свою профессию. Посвятил знакомству с музеем два дня.
Кстати, сегодня 4 апреля День геолога! С праздником мои замечательные северные друзья, сильные духом и волей!

1-5.JPG



20200910_161505.JPG


Пили чай и долго разговаривали с Владимиром Киселём. Владимир отдал музею массу времени и ухаживает за ним с любовью. Все экспонаты аккуратно разложены в трех залах и подписаны. Я долго смотрел на карту залежей угля и полезных ископаемых района.
Поражался новой и необычной для себя информации о виде и о свойствах кварцитов и баритов.

1-5.2.JPG


Кстати, здесь я и увидел как выглядит барит с Хойлинского месторождения, на котором мы не так давно с Северком побывали.

1-5.3.JPG
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Выходной день.
Замечательный воркутинский тренер по киокушинкай карате, мой друг, Иван Голубец собирает своих воспитанников с родителями на базе отдыха Заречная.

1-7.JPG


Пока ребята занимались спортом и отдыхом, гоняли на квадриках, родители лакомились жареными на мангале сосисками. Иван Николаевич успевал наблюдать и за отжиманиями самых маленьких участников и проводил мероприятия по сдаче ГТО.
Помнится по зиме мы несколько раз поднимали в небо юных бойцов на самолете Северок. Да и родители с большой радостью участвовали в полетах.

1-7.1.JPG


Пришло сообщение, что машина прибыла в Сосногорск. Билет взял на скорый поезд.
Еще раз на базе, прощаюсь с друзьями. На душе не сладко, но жизнь идет своим чередом. Для нас частных пилотов вполне актуально держать удар судьбы. Уметь не только набирать высоту , но и выживать после падений.

К воротам прилетел местный прикормленный воробейчик и Григорий его кормит почти с руки.
Город уходит в вечер.



2.JPG


1-4.JPG


Я зашел в магазинчик Берлога в котором продают качественную тёплую одежду.
Был рад увидеть, Вячеслава Волкова с ним и делаем общее фото. Ну, а Елена, его супруга очень спортивный и жизнерадостный человек, сейчас в отъезде, передаю ей привет!

1-8.JPG


На поезд меня отвозит Вадим Повонский.
Вагон почти пустой и новый из формирования скорого поезда на Нижний Новгород. Цена 1500 руб. купе до Сосногорска. Еду один, попутчиков нет, и хорошо. Поезд медленно уходит на юг - связь с проблесками у нечастых станций. Ужин простой, нехитрый. Пишу друзьям и родным по вотсап.
Ночь.

2-1.JPG


В 8 30 утра, отдохнувший прибыл в Сосногорск.

2-2.JPG


Перейдя ж.д пути по переходу, нахожу стоянку авто. Она тут совсем рядом. Созваниваюсь с ответственным за хранение, получаю ключи от своей ласточки. Уже через тридцать минут, проверив необходимые давления в шинах, количество технических жидкостей, готов к выезду.
Что принесет нам новый день нового пути?
2-3.jpg


Продолжение следует..
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Друзья- форумчане, спасибо за оценки!
----------------------------------------

Нужно отметить, что никаких специальных подготовительных работ по машинке я не делал в Воркуте. Не успел. Поменял только две нижние шаровые передней подвески, долил масло в коробку передач и задний мост.
После стоянки в 12 лет и после того как Лада начала вторую жизнь, как помощница Малой авиации она прилично подъедает масло.

20191122_125039.JPG


Зато запускалась всегда с полпинка в любой мороз и ни разу не подвела в Воркуте, кроме одного случая, когда у меня ночью у дома слили бензин и мы заглохли по пути к базе :)

Шаха.jpg


В 10 часов утра, переехав ж\д пути на секунду встал перед новым вокзалом и очередным проходящим составом. Много, много раз выходил здесь подышать станционным воздухом на начале и окончании экспедиционных маршрутов и, как минимум два раза шел рядом с Ухтой и Сосногорском воздушным путем на самолете Северок. Теперь настал черед для авто...

На борту машины наклеил красочную наклейку от #Bask". Российская компания, производитель качественной экспедиционной одежды и снаряжения, совсем небольшим коллективом начавшая свое дело и добившись признания своей работой. Мне кажется эта наклейка делает мою шестерку даже ярче и красивее.:)

2-4.JPG
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Двигатель работает ровно, но тянет не очень. Понимая возраст движка (установлен с рождения машины- 1988 год) берегу его небольшое количество уставших лошадок. Планировал переборку в будущем, но никто же думал, что вот так неожиданно придется уходить нам сейчас из Воркуты на Подмосковье.

Сосногорск - как городок совсем небольшой.
Заправил полный бак на Лукойле после вокзала и вскоре, через посредственное покрытие Югэрского шоссе, расстоянием 18км., добрался до Ухты.
Заехал в город нефтяников и газовиков и на первых жилых кварталах, тормознулся. Купил выпечки, пару пирожков и маленькую пиццу, кефир и лимонад. Пакетик семечек.
Можно ехать в дальний путь!

Эх, погодка загляденье! Практически безветрие, северный 1-2 м/сек., температура +10 градусов. Лиственничные и хвойные плотными рядами окружили трассу- березки приоделись багровым, осенним нарядом.

2-5.JPG


Временами дождит, но тут же солнышко пробивается сквозь облака.
Время 11 38.
Пройдено 42 километра.

2-6.JPG
 
Последнее редактирование:

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Карты дорог у меня никакой нет, но есть на телефоне Яндекс навигатор.
Еще в Воркуте, Сергей Берстнев немного описал маршрут - дорога хорошая, но заправок мало. В принципе так и было и, потому я всегда доливал полный бак и в канистре битком набитого багажника, стояло литров 10-15 НЗ бензина. Как он меня спас, это отдельная история.

На фото: город Ухта с самолета Северок.

2-7.JPG


Генеральный маршрут в Подмосковье, я проложил по городам Коряжма, Котлас, поселок Чекшино и Вологду. Как раз по тем основным точкам, где неоднократно бывал либо поездом, либо самолетом и где живут близкие друзья.
Так вот, стартовав из Сосногорска, самый первый из этих точек остановки, был город Коряжма, Архангельской области, отстоящий на 640 километров. И, потому, дабы успеть доехать до ночи и Алексея Тропникова - северянина, жившего раньше на побережье Карского моря и теперь живущего в Коряжме, мне особо отдыхать некогда.

2-8.1.JPG


Нужно еще сказать, что у меня 4-х ступенчатая коробка передач.
Маша или Маня, так любовно я называл свою машинку. Она совсем не скоростная, спокойная, но зато расход топлива при средней скорости в 80 км/час и полной-полной загрузке составил 8-9 литров на сотню.

2-8.2.JPG
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Ехал я, ехал. Наслаждался хорошей погодой, дорогой и ровной работой двигателя.

2-8.3.JPG


Машин мало, резких перепадов местности тоже.

С большим удовольствием читал и фотографировал звучные и немного смешные, (да пусть меня простят местные) названия на языке коми и их перевод населенных пунктов.

2-8.4.jpg


3-0.JPG


Автомобильная трасса сильно расходится с веткой Северной железной дороги, идущей на милую сердцу закаленного авиатора, холодную Воркуту. Получается так, что на трассе мы остаемся в стороне от исторически сложившейся инфраструктуры.

Из Вики. "1 января 1907 года все ж.д. линии объединены под управлением Северных железных дорог. В 1936 году Северные железные дороги были разделены на Северную (управление в Вологде) и Ярославскую железные дороги. В 1937—1941 годах построена Печорская железная дорога от Коноши до Воркуты. В 1953 году Северная и Ярославская железные дороги объединены в Северную железную дорогу. 14 июля 1959 года присоединена Печорская железная дорога."

Фото сделано в 13 30 близ городка Емва, Княжпогостского района. Пройдено 210 километров.
А что же тут на губе отметилось у командора? Да, фигня, обычная простуда. То ли сквозняк дорожный, то ли от всех этих нервяков пробился.

2-9.JPG


Здорово, что есть возможность поднять архивный снимок и увидеть свой же взгляд на этот район с самолёта Северок.

55 километров восточнее.
Автодорога и станция Синдор от самолета Северок.

2-8.JPG
 
Последнее редактирование:

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
В 16 00 из переписки с роднёй.

- Где будешь ночевать.
- Не знаю еще. Нога устала на газ давить.

3-1.JPG


Хорошо, что с Алексеем был на связи.
Яндекс давал прямой маршрут на Коряжму-Котлас через Усть-Вымь и Айкино, но как я ни старался убедить Лешу, что через Сыктывкар у меня крюк получается под 100 км, он и слушать не хотел.
Как я понял- это как раз тот вариант, когда самая короткая дорога, совсем не короткая, а только себе дороже выходит. Россия, знамо дело. Не стал спорить. По-любому, Леша лучше знает.

Карта дорог.JPG


От Вагваздино ушел на юг, на Сыктывкар. Мост через Вычегду ремонтируют. Время 16 15. Пройдено 300, без десяти км.

Проезд по очереди в одну сторону. "Батюшка", тут же мало официально, но активно собирает пожертвования.

3-2.JPG


3-2.1.JPG


Вскоре я сильно прокололся.

Шел на остатках бензина и надеялся в районе города на объездной заправиться. Одну заправку увидел на противоположной стороне, но не стал через встречку корячиться, а вторую только на карте уже позже увидел. И всё.. Ушел в глухую трассу на Киров.
После 18 часов стало быстро темнеть.

3-3.JPG


Пришло время сворачивать в сторону Коряжмы.
Хотя уже пройдено от Сыктывкара 100 км., а все на остатках бензина. На северо-запад с трассы повернул уже на моргающей лампочке и под полные фары.
Всего 30 километров и от Шугрэма я попал на дорогу, по которой точно прицельно проводили бомбометания!

-Парни, я такого давно не видел! Огромные ямы и самые маленькие ямочки повсюду. Объехать невозможно. Стоит чуть прибавить скорость и перегруженная подвеска выстреливает колесами в залитые дождем промоины, отдавая по всей машине ударами.
20 км\час держать по этой мозготряске нужно еще суметь.

3-4.JPG


В 19 29 машина заглохла. Я едва успел подвернуть на обочину.

Слава богу что в багажнике был запас бензина. Пока залил в бак, пока прокачал систему бензонасосом, время шло. Судя по тому, сколько мимо меня за это время прошло машин, в основном фуры, лесовозы, топливозаправщики - трассу я выбрал правильно. :)
Этот раздолбанный участок длиною чуть больше 30-ти км. забрал у меня точно пару часов.

3-4.1.JPG


В Никольске остановили гаишники, почему то подивились моей страховке, но увидев уставший взгляд и услышав про Воркуту, не стали докучать.
-----------------------------------------

Время 00 30
Из переписки.
- Я доехал! В Коряжме у Алексея остановился до утра. С утра пойду дальше на Котлас.

Пройдено 640 километров за 12 часов.
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Несмотря на позднее время, Алексей с супругой Катериной и двумя детьми душевно встретили, накормили. Я с наслаждением залез под душ и привел себя в порядок. Сон спокойный после нескольких отправленных сообщений близким и друзьям.

Подъем, завтрак, старт в 7 утра.
Алексей работает в пожарной части и ему такие ранние подъёмы привычны. Катерина занимается весьма непростым и интересным делом- она профконсультант. Помимо основной работы у Леши просто золотые руки и своя мастерская по дереву. Он делает очень красивые, практичные изделия и поделки.

3-5.4.jpg


3-5.1.JPG


В 1985 году Коряжме присвоен статус города областного подчинения.
Вычегодско-Вымская летопись в 1535 г. указывает: ...на Каряжме-реке на Вычегде преподобный Симон и Логим создвигли манастырское строение и дворы манастырские и церкви святеи.

Прощаюсь с Алексеем и Екатериной и по несложной дороге выхожу на Котлас.
Сегодня пасмурно, но дождя нет. Всю эту осень меня здорово выручает ветровка от Баск. Она легкая, прочная, и воду не пропускает и стирается легко.
Фото на выездной.

3-8.JPG


Расстояние между двумя городами чуть больше 30 км, иду частенько в потоке людей разъезжающихся на работу.

3-7.1.jpg


В Котласе меня встречает, Геннадий Андреев.

Авиатор, спортсмен, любитель авторской песни. Гена очень любит авиацию и дорожит памятью о полетах и о былом величии Котласского авиаотряда в котором работал и летал на Як-40. Очень интересно слушать его о крайнем периоде работы в Западной Африке. В 1992 году был заключен контракт с Нигерийской авиакомпанией Harka и по нему Котласский ОАО передавал этой авиакомпании в лизинг самолет с экипажами и техническим персоналом. Работа заключалась в перевозке пассажиров по расписанию внутри страны и выполнение чартеров. Замена экипажей предполагалась через полгода работы.
Первый самолет из Котласа в Африку улетел в феврале 1992 года.

Фото из архива Г. Андреева
Геннадий на фото справа, слева бард, Влад Черняховский. Его уже нет с нами.

Прилет самолета Северок в Котлас .

4-0.JPG


4-0.1.JPG
 
Вверх