Аэроглиссер что-ли?

невский

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Отрадное
А годы идут , утекают...........😳

Это точно, годы идут. Надо дорожить временем и успеть раскрутиться в молодые годы.
Да, всё [всю остнастку и все матрицы] для производства доведенных до ума аэроботов передал бескорыстно ещё в 2005году. Тема была раскручена и всё шло хорошо, но две темы не потянуть, вот и пришлось отдать в другие руки. Дальше я о них ничего не слышал. А производство амфибий[Пеликанов] прекратил в этом году, передав всю остнастку в другой город. Оставил себе 2 самолёта [1моторный и 2х моторный] занимаюсь только полётами.

IMG_20190906_101001_compress36.jpg


IMG_20190906_101320_compress19.jpg
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
На аэролодке момент от винта прижимает нос и чем больще тяга и высота оси вращения винта - тем больше этот момент
Компенсируется этот момент думаю только аэродинамикой корпуса - чем выше и шире нос лодки, больше длинна лодки, более задняя центровка и выше скорость - тем больше кабрирующий момент
После преодоления горба сопротивлений и выхода на режим скольжения (глиссирования) за счёт тяги винта и обводов корпуса , пятно контакта сдвигается к корме и при несовпадении ЦД гидродинамической силы и ЦТ происходит дельфинирование . При увеличении скорости пятно контакта смещается к корме смещая тем самым и ЦД назад и эффект дельфинирования постепенно уменьшается .. В этом процессе участвует и парусность надстройки , увеличивая эффект .. Уменьшать эффект дельфинирования можно и смещением ЦТ вперёд , например пересадкой пассажиров..
Была лодка 5 х 2 м с субариком и тягой 150-160 кгс Нос низкий с крутым переходом на плоскую часть
100 сильный атмосферник Субару EJ-18 с винтом Д=170мм при Т=+20* С даёт примерно 220кгс тяги на стопе . 120 сильный EJ-20 атмосферник до 270кгс .. У вас была явная нехватка тяги (тому есть множество причин) при приличном весе и обводы плоскодонки и момент винта тут не при чём МЛМ.. На моём глиссере слегка килеватый корпус размером 3500мм/1500мм глиссирует где то 45к/час с двиг.ВАЗ 72л.с. на крейсере ..При установке поплавков с плоскими лыжами катамаранного типа глиссирование возможно только на взлётном ! Явный дефицит тяги налицо ..
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Оптимальный угол глиссирования 5 градусов
Зачем терять время жизни на то , что давно изучено .
Из литературы : Катера с широким полоским днищем при оптимальных углах атаки = +4-5 град оказываются неустойчивыми
Смотрите таблицы в нете - Зависимость гидродинамического качества от удлинения .


Какую бы центровку не делали больше 45 кмч она не пошла - нечем компенсировть прижимающий момент от винта - угол не оптимальный И это при хорошей скользкой чешуе по 30 см
Чешуя + надувные баллоны + закруглённые края днища у чешуи = моща мотора и тяга винта выгорают в холостую .
У скоростных лодок реданы колхозят - чтоб не прилипали к воде или водяной плёнке .
Надувное днище на глиссирование не заточено по определению - моща в никуда .
 

д.м.

пилите шура пилите !
Откуда
Россия
"помоему это тот пишет кто неразу не пользовался."
Уважаемый, я их делал ещё в 2000 х и прекрасно знаю как они вмерзают. Так что проживание зимой это бла-бла... <iframe width="360" height="202" src="
" title="YouTube video player" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
Ну если ты это делал то я молчу:), чудо-юдо, таких умельцев много было, мёртвые проекты, я сделал и весь год езжу отдыхаю и живу в дельте Волги неделями и зимой и летом, не примерзая:), у меня на канале десятки видео и в море и без, просто кайфую и отвечаю за свои слова,
 

д.м.

пилите шура пилите !
Откуда
Россия
Зачем терять время жизни на то , что давно изучено .
Из литературы : Катера с широким полоским днищем при оптимальных углах атаки = +4-5 град оказываются неустойчивыми
Смотрите таблицы в нете - Зависимость гидродинамического качества от удлинения .




Чешуя + надувные баллоны + закруглённые края днища у чешуи = моща мотора и тяга винта выгорают в холостую .
У скоростных лодок реданы колхозят - чтоб не прилипали к воде или водяной плёнке .
Надувное днище на глиссирование не заточено по определению - моща в никуда .
Нк чем то надо жертвовать, пусть скорость меньше зато зимой по льду ходит
 

д.м.

пилите шура пилите !
Откуда
Россия
Я лодку делал на глазок, при тяге 320 кг и весе 2т 42 км идёт уверенно, если ветер не в харю, конечно движок слабоват. Обороты 4т
 
...На аэролодке момент от винта прижимает нос...
Это Вы пишите только про "классический" вариант.
...Какую бы центровку не делали больше 45 кмч она не пошла - нечем компенсировть прижимающий момент от винта...
Просто Вы пропеллер ставите не с того конца.
При тянущем винте с наклонной осью тяги, проходящей через центр тяжести судна, никакие центровки компенсировать не нужно.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Я сейчас вообще ушел от углов установки . Ставлю в ноль . И это дало на легких лодках интересный эффект . После старта лодка легко преодолевает эту волну под днищем , ложится на весь корпус и уже работает как лыжа по снегу . И это благодаря именно легкому корпусу , надувному дну НДНД и небольшому весу установки . И с мотором в 29л.с идет 40 км/ч по воде . При загрузке скорость немного уменьшается но вполне достаточна для нормального перемещения . Тут все как в авиации свою роль играет и удельные нагрузки и размеры и балансировка . С тяжелыми лодками были те же заморочки разгон до 50-60 км и дельфинирование , была мощность и тяга больше при том же весе лодка бы преодолела эту поперечную волну и дальше бы начала разгоняться . Но ставим мощнее мотор за этим ползет вес нагрузка на корму и все на круги своя . Увеличиваем длину лодка становится не устойчивой на циркуляции и были случаи опрокидывания . Поэтому сейчас и нашел для себя золотую середину .
 
После преодоления горба сопротивлений и выхода на режим скольжения (глиссирования) за счёт тяги винта и обводов корпуса , пятно контакта сдвигается к корме и при несовпадении ЦД гидродинамической силы и ЦТ происходит дельфинирование . При увеличении скорости пятно контакта смещается к корме смещая тем самым и ЦД назад и эффект дельфинирования постепенно уменьшается .. В этом процессе участвует и парусность надстройки , увеличивая эффект .. Уменьшать эффект дельфинирования можно и смещением ЦТ вперёд , например пересадкой пассажиров..

100 сильный атмосферник Субару EJ-18 с винтом Д=170мм при Т=+20* С даёт примерно 220кгс тяги на стопе . 120 сильный EJ-20 атмосферник до 270кгс .. У вас была явная нехватка тяги (тому есть множество причин) при приличном весе и обводы плоскодонки и момент винта тут не при чём МЛМ.. На моём глиссере слегка килеватый корпус размером 3500мм/1500мм глиссирует где то 45к/час с двиг.ВАЗ 72л.с. на крейсере ..При установке поплавков с плоскими лыжами катамаранного типа глиссирование возможно только на взлётном ! Явный дефицит тяги налицо ..
Двигатель субару ЕА-71 75 лс редукция 2,5 винт 1,6 ВК-5-3 поэтому тяга 150-160 кгс
Лодка надувная, мотор легкии 100 кг на глиссирование выходит при 20- кмч - дело не в тяги, геометрия корпуса неправильная, - клеилась из готовой лодки, путем вклеивания надувного дна - балоны ф 300 мм
Поперечные реданы через 25 см и немецкая чешуя РЕ-1000 сильно уменьшают сопротиление
Аэролодка пиранья 4,5х2 с доработанным РМЗ-500, с чешуёй из поликарбоната шла 90 кмч
Отработанная надувная аэролодка 5,5х2 с Хондой Л-15 110 кмч легко
при 60 кмч расход 15 л/ч , не опрокидывается и не дельфинирует
 

Madras

Постичь пока малоизведанное для меня
Откуда
ЯНАО
При выборе лодки для аэроглисера, существует простое правило-длина бежит. Разумеется в известных пределах.
 
При выборе лодки для аэроглисера, существует простое правило-длина бежит. Разумеется в известных пределах.
Это для обычной лодки справедливо - недаром их 8-12 х 0,6 м делают
Для аэролодки скорее ширина бежит при достатчной длинне - главное площадь плоской глиссирующей поверхности
Пробовали 5,5 х 2,45 м с Л15 скорость упала но грузоподъемность возросла
Катамаран типа Ротан-520 на гидролыжах в качестве аэролодки никто не пробовал
Производители стараются не заниматься экспериментами
Как Л Телегин и Г Русак придумали чешую с поперечными реданами так все и делают за 20 лет ничего нового Ни одного экраноплана Только мощность растет но до 2000 лс как у америкосов еще далеко
 
Последнее редактирование:

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Как Л Телегин и Г Русак придумали чешую с поперечными реданами
Справедливости ради , замечу : Эдисон не придумывал лампочку , он НАЛАДИЛ их массовое производство и внедрил в использование . Так и "чешуяс поперечными реданами " ранее была на 20 ти аэролодках "Юкон" изготовленных в Новосибирске , еще ранее на Туполевских аэросанях ,...еще раньше Немцы делали ( до войны ) а еще есть рисунки Француза( это вообше даже ДО Первой Мировой войны ) :cool:
 
  • Мне нравится!
Reactions: BMI
Справедливости ради , замечу : Эдисон не придумывал лампочку , он НАЛАДИЛ их массовое производство и внедрил в использование . Так и "чешуяс поперечными реданами " ранее была на 20 ти аэролодках "Юкон" изготовленных в Новосибирске , еще ранее на Туполевских аэросанях ,...еще раньше Немцы делали ( до войны ) а еще есть рисунки Француза( это вообше даже ДО Первой Мировой войны ) :cool:
Многие вещи придумывают заново не имея информации но на качественно новом уровне из современных материалов
Надувные лодки раньше тоже были но только с появлением ПВХ тканей стали распространенными
Поперечные реданы дело не новое как и сама аэролодка но массовое развитие она получила именно сейчас
До Генри Форда автомобили тоже были но не в таких количествах
И РАДИО руский изобрел но до сотовой связи было далеко
И компьютеры тоже были но без виндоуса и интернета - кусок железа
 
  • Мне нравится!
Reactions: BMI

Splice

Летаю на чем придется!
Откуда
Саратов
Видео пилотажа с 13.45 - не каждый нормальный самолёт может такое вытворять.
Алексей Алтухов писАл, что во время болтанки он прекрасно рулится.
Шикарный самолет. На сайте их так и не понял, можно его купить или нет? :unsure:
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Шикарная кабина для маленького вертолета или крупного автожира. Им и предложите.
Предлагал .
Приезжали из Кемерово ( «Хеливейл» (HeliWhale) ) Но такой большой фирме с моего корпуса ,экономить паршивые 2-3 млн. руб НЕ СЕРЬЕЗНО . В ИХ бюджете - это "крохи " .
Все таки качество , геометрия моих матриц , из СССР 😳 . ИМ сделать СВОЕ -раз плюнуть , по современным технологиям .............

А самодельшики ТАКОГО размера проекты -даже не берутся . Даже аэроглиссерные производители не заинтересовались . Хотя применительно аэроглиссера на 4-5 чел -самое ТО . и стоимость проекта всего в 1....2 млн.руб себестоимости ( естественно хотя бы в серии 10-15 шт )
Есть подобного размера ,штучные ( фото ) Но в более дешевом исполнении .

3.jpg


5.jpg


1.jpg


3.jpg


P1021709.JPG


5.jpg


P1021716.JPG


PA301020.JPG
 
А не пошлете мне в личку или выложите здесь, более подробные фото Вашей кабины?
 
Вверх