Аэрошелл 100 и Аэрошелл W100

В двигателе Лайкоминг о-540-F1B5 в период обкатки залито Аэрошелл 100. Можно ли на долив использовать W100? Масло конечно не дефицит, но за ним нужно ехать. А W100 есть. Есть специалисты? Подскажите пожалуйста.
 

pasha69

КАТУ ГА 1986-91
Аэрошелл 100 минералка ,Аэрошелл W100 полусинтетика т.е. тоже масло на минеральной основе,но с пакетом присадок и эти присадки типа не желательны двигателю при обкатке.
 

kostiajiv

Я люблю строить самолеты!
W100 -это та же минералка как и 100 , но с моющей присадкой. Индекс W от английского Wash -мыть. Основа у них общая , доливать одно другим можно. Обкатывать , действительно , рекомендуют на  100. Для Паши - полусинтетика от Аэрошелла называется 15W50.
 

kostiajiv

Я люблю строить самолеты!
Действительно , это вязкость. Но с таким обозначением среди шелловских продуктов для авиации  идет только полусинтетика . Есть еще  полусинтетика для авиациооных дизелей типа центуриона и полусинтетика "sport4+" для ротаксов . Если есть интерес- могу скинуть электронный каталог шелловской продукции.
 

kostiajiv

Я люблю строить самолеты!
Основное отличие масла для авиадвигателей - это возможность сгорания с минимальным выделением золы. Параметр называется зольность. Когда горит автомасло в двухтактнике или убитом автодвигателе, идет синий густой дым с образованием огромного количества нагара в моторе. Любители налить автомасло в , например, в Вальтер рискуют засрать его нагаром очень быстро , но часто настаивают на своей правоте.
 

kostiajiv

Я люблю строить самолеты!
6. Авиационные масла, смазки и жидкости (продукты AeroShell)
6.1. Масла для поршневых двигателей
Марка
Кинема-
тическая
вязкость
при
40/100°С,
мм2/с
Плотность
при 15°С,
кг/м3
Температура, °С
вспышки Комментарии
в открытом
тигле
застывания
AeroShell Oil
W 15W-50
122/19,6 860 238 -36 Полусинтетическое масло с пакетом беззольных присадок для 4-тактных авиа-
ционных двигателей различных конструкций. Обеспечивает чистоту и наилуч-
шую защиту мотора от изнашивания и коррозии, снижает расход топлива.
Cпецификации и допуски: SAE J-1899 (всесезонное), OMD-162, MHS-24A,
301F.
AeroShell Oil
W 100
AeroShell Oil
W 120
213/20,2
288/24,8
889
894
>260
>240
<-18
<-18
Рабочее минеральное масло с беззольными диспергирующими присадками
для 4-тактных авиационных двигателей, включая турбонаддувные и с впры-
ском топлива.
Cпецификации и допуски: SAE J-1899 (сорта SAE 50, SAE 60), OMD-250
(W 100) и OMD-370 (W 120), MHS 24B, 301F.
Российский аналог: МС-20.
AeroShell Oil
100
230/19,7 896 >250 <-17 Рабочее минеральное масло, не содержит присадок, за исключением неболь-
шого количества депрессоров и антиокислительных присадок.
Cпецификации и допуски: SAE J-1966 (сорт SAE 50), AIR 3560/D, OM-270.
Российский аналог: МС-20.
Aeroshell
Diesel Oil
10W-40
93/14,6 859 220 -38 Полностью синтетическое, всесезонное моторное масло, специально разра-
ботанное для новых поколений дизельных поршневых авиационных двигате-
лей. Состав масла специально разрабатывался исходя из требований совме-
стимости с используемыми в поршневых двигателях керосинами Jet A или Jet
A-1, также для дизельных двигателей с высокой степенью турбонаддува, рабо-
тающих при очень широких эксплуатационных нагрузках. AeroShell Oil Diesel
10W-40 нельзя использовать в двигателях с искровой системой зажигания или
двигателях, работающих на авиационном бензине Avgas.
Cпецификации и допуски: ACEA Е4, Е5 эквивалент, API CF эквивалент, SMA SR
305, Thielert 1.7 Centurion.
Aeroshell Oil
Sport Plus 2
61,1/9,0 880 65 -33 Всесезонное масло, разработанное специально для легких спортивных двух-
тактных двигателей c воздушным и водяным охлаждением с учетом условий их
работы. Защищает от коррозии и препятствует образованию отложений.
Cпецификации и допуски: ROTAX, API TC.
Aeroshell Oil
Sport Plus 4
94,2/14,46 871 228 -33 Всесезонное масло, разработанное специально для легких спортивных дви-
гателей c учетом условий их работы. Защищает от коррозии и препятствует
образованию отложений.
Cпецификации и допуски: ROTAX, [API SL, JASO MA, VW 502.00].
6.2. Масла для турбинных двигателей
AeroShell
Turbine Oil
308
12,0/3,1 956 235 -62 Синтетическое масло (на основе диэфиров с присадками) для реактивных дви-
гателей различных конструкций и вспомогательных силовых установок.
Cпецификации и допуски: DEF STAN 91-94
Российский аналог: ИПМ-106, ВНИИНП 50-1-4ф, 36/-КУА.
AeroShell
Turbine Oil
390
12,9/3,4 924 225 -68 Синтетическое масло (на основе диэфиров с присадками) для реактивных дви-
гателей различных конструкций и вспомогательных силовых установок.
Cпецификации и допуски: DEF STAN 91-94
Российский аналог: ИПМ-106, ВНИИНП 50-1-4ф, 36/-КУА.
AeroShell
Turbine Oil
500
25,3/5,17 1004 256 <-54 Синтетическое масло на основе сложных эфиров с присадками для двигателей
различных конструкций, используемых в военной и гражданской авиации, а
также в наземных и судовых силовых установках и газотурбинных двигателях.
Cпецификации и допуски: MIL-PRF-23699F grade STD, DEF STAN 91-101
(grade ОХ-27), эквивалент DCSEA 299/A, NATO Code O-156, Joint Service
Designation OX-27, Pratt&Whitney 521C Type II, GE D-50 TF 1, Allison EMS-53,
Honeywell, Allison (Rolls-Royce), BMW-Rolls Royce, CFM International, GE, IAE,
Motorlet и др.
AeroShell
Turbine Oil
560
26,7/5,24 995 268 -60 Синтетическое масло третьего поколения с высокой термоокислительной ста-
бильностью на основе блокированных эфиров с присадками для современных
высокомощных двигателей, работающих с высокой степенью сжатия.
Cпецификации и допуски: MIL-PRF-23699F grade НТS, эквивалент DEF STAN
91-101, эквивалент DCSEA 299/A, NATO Code O-154, Joint Service Designation
эквивалент ОХ-27, Pratt&Whitney 521 C type II, GE D-50 TF 1, Allison EMS-53,
Honeywell, Allison (Rolls-Royce), CFM International, CFE и др.
Российский аналог: ВНИИНП 50-1-4ф и 50-1-4у, Б-3В, ЛЗ-240,
 

kostiajiv

Я люблю строить самолеты!
Это примерно как в 412 москвич налить синтетики Mobil1 - работать будет , только расход  большой.
 

sergey-pilot1

Я люблю строить самолеты!
Подскажите где можно приобрести масло Aeroshell W 100, 200 л бочку, желательно с доставкой в Воронеж и какая сейчас цена на рынке.
 

Victor07

Круче дельталёта только Боинг
Откуда
Иркутск
Вопрос к знатокам. Какое масло из Shell овских оптимально применять на Ан-2 вместо МС-20? С уважением.
 

kostiajiv

Я люблю строить самолеты!
Если двигатель ранее эксплуатировался на МС-20 , то 100 или 120 (когда жарко). Если двигатель после переборки чистый , то W100, W120.
 
Вверх