Аэродинамические гребни на лопастях пропеллера - ?

Господа офицеры. Вам попадались когда-нибудь пропеллеры с лопастями, на которых были бы установлены аэродинамические гребни?
Обнаружил сабж, просматривая чертежи конструкций аэросаней. Вот здесь внизу про них упоминается в описании конструкции:

[u]aerosani.masteraero.ru/sani-17.php[/u]

Человек пишет:
Чтобы избежать этого эффекта, попробовали закреплять на лопастях, со стороны корытца, гребни, перпендикулярные оси лопасти. Добиться положительного результата удалось после нескольких попыток.

Экспериментальным путем было найдено оптимальное соотношение между высотой гребней и их количеством на лопасти, дающее ощутимую прибавку мощности

Как вы считаете, применение данных хрено штуковин оправдано? Действительно препятствуют растеканию воздушной струи от комля к концам лопастей? Мне так кажется, они будут только сопротивление вращению создавать. Лучше уж тогда кольцевая насадка - и безопасно для окружающих, и КПД повысится.
Буду рад лицезреть изображение кем-либо применённых аэродинамических гребней на лопастях пропеллера,если история знает хоть один такой случай!

17-sani-7.gif
 
БРЕД! Если все это не отвалиться , то будет хорошо! Это из серии- я придумал, а ты Сделай Сам, в смысле кто то !
 
   Даже если прибавка мощности "ощутимая" (?), то стоит ли ради неё рисковать?
 
Если и пытаться делать гребни, то наверное сверху они были бы более уместны.  Столько мороки и не далеко не факт, что будет заметный эффект.
Это как делать квадратные поршни. В теории - это лучше, а вот на практике ... :STUPID  :IMHO
 
То есть господа, вы утверждаете,  на самом деле не было сделано на практике, что на чертеже и в описании выше?
Или на деле никакой практической пользы не принесло, так как мне даже фотографии этих чудо-аэросаней обнаружить не удалось, или хотя бы того волшебного пропеллера с гребнями, даже никаких упоминаний про эти санки.
А то у меня едва не зачесались руки провести следственный эксперимент  😱
 
В свое время в Таганроге Ю.Клиндухов и В.Брызгалов успешно производили винты с отогнутыми заканцовками, тяги они добавляли, потому-что после того как их обчекрыжили взлетная дистанция увеличилась, кстати Конотоп с Луганска по-моему до сих пор их продает весьма успешно.
 
только не путайте Божий дар с яишницей! Законцовку (да еще и правильную)и непонятные по назначению  гребни :IMHO
 
винты с отогнутыми заканцовками, тяги они добавляли, потому-что после того как их обчекрыжили взлетная дистанция увеличилась, кстати Конотоп с Луганска по-моему до сих пор их продает весьма успешно.
а вот об этом, если можно, подробнее, это крылышки Уиткомба?
Почему тогда их не делают на несущих лопастях вертолётов? (по крайней мере я не видел ни разу)
Ведь о приросте тяги пишут 5%, считайте, бесплатно
 
В 85-88 годах 3-х и 5-ти лопастные пластиковые винты были на Ротаксах длп "Космоса" французского. У них была загнутая законцовка. Наверно эффект был, но в случае повреждения и проблем хватало. Такие клоны винтов (полная копия французских, даже по структуре) довольно долго делал один наш знакомый, причем с использованием уголька, ваккуума и горячего отверждения. Сейчас вроде забросил это дело, но думаю оборудование осталось
 
Отогнутая законцовка луганского винта  элемент интересный .
В таком варианте получаем острый отогнутый край при толщине края лопасти 5-6 мм .   Возможно  упрощает формовку и добавляет  прочность лопасти  + острый край сопротивление меньше .    
 
Запатентована  законцовка  .

http://www.google.com/patents?id=PKg3AAAAEBAJ&pg=PA10&dq=creation+of+low+pressure+air+over+the+wing+slot&hl=en#v=onepage&q=creation%20of%20low%20pressure%20air%20over%20the%20wing%20slot&f=false
 
По таким законцовкам  инфа есть?
 

Вложения

  • 1upa.gif
    1upa.gif
    18,8 КБ · Просмотры: 136
  • 2upa.gif
    2upa.gif
    64,6 КБ · Просмотры: 148
На одной из веток по обсуждению винта в кольце
рассматривался ступенчатый профиль для внутреннего канала кольца.
 
Харьковчане расчитали, сделали и испытали винт в котором вместо гребней и законцовок спросверлили по несколько отверстий в конце лопасти.  Создаваемые при этом вихри выполняли роль предлагаемых отогнутых законцовок. Гоняли на Як-18т. Экономия топлива 5-7%.
 
       Варианты законцовок

http://www.google.com/patents?id=AtetAAAAEBAJ&pg=PA11&dq=PROPELLER+BLADE&hl=en#v=onepage&q=PROPELLER%20BLADE&f=false

    вихревой край лопасти пропеллера   

      the vortex edge blade propeller

http://www.google.com/search?q=the+vortex+edge+blade+propeller&hl=en&tbo=1&tbm=pts&ei=TuxuT9bOIMGAOqLp3OEF&sa=N&oq=the+vortex+edge+blade+propeller&aq=f&aqi=&aql=&gs_l=serp.12...1111839l1113230l0l1114044l1l1l0l0l0l0l233l233l2-1l1l0.frgbld.
 
Назад
Вверх