Дружище! Если ты как фотограф уже дорос до того что замечаешь негативное влияние вспышки - начинай снимать БЕЗ НЕЕ. Вспышка , какой бы крутизны она ни была, имеет несколько врожденных пороков: во-первых, уже замеченые тобой проблемы с "глубокими" кадрами, когда ближние объекты намного ярче дальних, а во-вторых, она очень сильно убивает "чувство объема" на фотографиях. И ничего тут не сделаешь. Например, чтобы "выровнять" освещенность, нужно заставить вспышку сильно светить на задний фон, а на ближний объект - слабее. Что очевидно невозможно. А ощущение обьемности создается тенями от БОКОВЫХ источников, как раз эти тени вспышка стоящая на камере и освещает, так что они пропадают совсем.
Есть такие приемы как вспышка НЕ на камере либо вспышка повернутая ОТ ОБЪЕКТА (освещение не прямым светом, а отраженным). Первый случай - ставишь вспышку на штативе, нправляешь на объект, берешь камеру, уходишь в сторону метров на пять-десять-пятнадцать, получаешь фотку с боковым освещением. Фирменные вспышки специально для этих фокусов имеют систему беспроводной связи с камерами "родной" системы. Второй прием - сьемка в отраженном свете. Поворачиваешь вспышке голову так, что она светит на потолок (стену). Световое пятно на потолке во-первых в отличие от прямой вспышки не является точечным источником света и не дает резких теней, во-вторых освещает все помещение намного равномернее, в-третьих светит с той стороны, откуда ты сам решишь. В студии и на киносъемке свет вспышки (лампы) направляют на специальные отражающие экраны или зонты, в принципе продаются и переносные отражающие панели размером с лист а4 для крепления прямо на вспышке. Естественно, вспышка в таком режиме может управляться только через TTL-замер от камеры, которого нету не только в мыльницах, но даже и в неокторых упрощенных любительских зеркальных камерах.
Ежу понятно, что освоить на практике все эти вспышечные извращения не так-то просто, и я очень рекомендую пойти другим путем - учись снимать в естественном свете.
А как снимать без вспышки? Элементарно. Снимает-то не камера, снимает оптика. Камера затвор открывает да пленку перематывает, и все. Прикупи к своей Минолте вместо дорогущей светилки НЕЗУММИРОВАННЫЙ объектив с большой диафрагмой (она же "относительное отверстие" в советской терминологии). У объективов постоянного фокусного расстояния диафрагма намного больше, чем у зумов, при этом они и дешевле. Если взять б\у да еще от хорошего "независимого" производителя, денег можно сэкономить в разы. (правда придется почитать форумы насчет реального качества каждой конкретной модели объектива). Для музейной съемки отлично подойдет пара объективов типа "штатник" (50мм) + "широкоугольник" (18..24мм). Экономии ради можно начать с одного хорошего широкоугольника. Диафрагма порядка 1/2 позволяет нормально снимать на пленку 200 или 400 в такой полутьме, что и глазами-то не очень хорошо видно. Особенно со штатива с длинными выдержками. Можно делать "пересвеченные" кадры, так что полутемное помещение на фото окажется залито ярким светом. У зумов макс.диафрагма намного меньше - в лучшем случае 1/3.5, а то и 1/5.6 Кроме того, незуммированые объективы из-за мЕньшего количества линз дают более качественную картинку по всем параметрам - резкую, контрастную, с более насыщенными цветами, с меньшими геометрическими искажениями.
Короче, тебе на форумы photosight.ru, photoweb.ru, photodome.ru и иже с ними. Учиться, учиться и учиться 😎 В умелых руках даже простенький аппарат типа "Зоркого" или "Зенита" способен на такие штуки 😱 😱 😱