АИ-14 выброс масла через сапун

требуется консультация

АИ-14   ППР 225 часов (заводской)
все параметры в норме, тряски нет.

после крайнего полета на рыбалку начался выброс масла через задний сапун двигателя.
выбросило около литра за 3 часа маршрута.
выброс происходил при наборе, 1500 метров набирал.
в крейсере выброс не наблюдался

сегодня на земле провел гонку двигателя.
масло +55
температура головок +180-200 С
выброс начался при оборотах 2000
при меньших оборотах и меньшей температуре головок выброс не происходит.
передний сапун чист, трубка сапуна маслобака продувается.
уровень масла в норме.

откачивающая ступень работает хорошо, переполнения картера двигателя масла  нет, контрольный слив масла из маслокармана показал около 2.5 литров,  что вообщем как обычно.

сейчас буду мерить компрессию.

что далее делать не знаю если компрессия в норме.
 
Ходим на высоту для выбраски паращютистов,то же ноблюдали выбрас через задний сапун после набора выше 2500 метров если масла в баке больше 11 литров и промаргаем температуру масла (подпенивается).Поступили как на Як-52...одели трубки на сапуны и вывели  (подвели) их к самодельно приваренному штуцеру в верхней части маслобака...(соответственно все стало чисто) Двигатель М-14П,ну я думаю проблеммы те же.Т.Е. ЕСЛИ ДЕРЖАТЬ ТЕМПЕРАТУРУ  МАСЛА ДО 60 ГР, и не переливать (сейчас летаем на 9 литрах) ,в Вашем случае думаю не устроит т.к. вы летаете на дальняк.... Тогда низенько не выше 600 метров.
 
компрессия на всех цилиндрах одинаковая, в норме.



Санек74ru думаю если придерживается ваших рекомендация то наверно выброса не будет, но ведь это не правильно, двигатель  на всех режимах должен работать без выброса масла, в чем то должна быть причина, ведь ранее она не наблюдалась.
 
исключено, масло было МС-20 с наработкой 15 часов.

для исключения варианта с левым маслом сейчас влил аэрошел W-120  результат тот же.

все симптомы как описывает Санек74ru на любом масле  одинаковые.
пока температура масла не поднимится до +60 и головки до 180
и не поставлю 2000 оборотов выброса нет,
выброс начинается только если эти параметры сойдутся во едино,
если хоть один параметр ниже не чего не происходит,

выброс масла не ведрами конечно, так немного капли появляются.
если умышленно не загонять в эти цифры двигатель
то не чего нет.

может оно и ранее было я просто не замечал, так как после +25 наружного не летал, масло выше +50 в стандартных режимах не поднимается как температура головок более 160  тоже не поднимается.

в тот день когда произошел выброс я полз на 1500 метров что бы было по прохладней так как у земли было почти +30.
соответственно головки  догнал до 210 масло в наборе поднилось более +60.

а зачем на заднем сапуне кран установлен? кто знает? 
 
Компресия в норме, значит прорыва газов нет, мысль о повышении давления внутри картера из-за забитого или зауженого сапуна правильна, Саш!
Еще вариант - редукционный клапан маслянного насоса.
 
Усе там хорошо (матчасть),беда : высота,уровень и температура....мы убавили уровень и эфект больше не повторялся... (это на земле капельки,а на высоте где атмосферное давление уже на 30 мм меньше чем у земли и температура кипения (вспенивания)другая,вот и выбрасы,плюс номинальная работа двигателя в наборе,ЗИМОЙ БУДЕТ ЛЕГЧЕ....или как ребята с Сальска...ставьте антоновский маслорадиатор.правда у них тоже М-14 с Аи проблем должно быть по меньше.достаточно новерно перед маслорадиатором поставить (вклепать)раструб для большего захвата колл. воздуха как на вильге например.
 
вот на фото видно как мы решили проблемму температуры масла ,а следовательно и выбросов,ну и как на Як-52 закольцевались..
 

Вложения

  • sized_100_0881.JPG
    sized_100_0881.JPG
    71,6 КБ · Просмотры: 95
  • sized_P7040206.JPG
    sized_P7040206.JPG
    63,9 КБ · Просмотры: 87
сапуны это первое что было проверенно, сняты, сетки чистые.

день прошел на самолете, в различных поисках, проверках.
плюс ваши сообщения .

итог дня. двигатель в порядке.
это не дефект и не поломка чего либо, это нормальная ситуация для АИ-14 и как я понимаю М-14.
на М-14 сапуны собраны в один и выведены вниз, масло там выплевывается всегда, сам налетал на як-52   (279) часов
аи-14 задний сапун открыт, шланг не выведен,
налетав на этом двигателе 225 часов не чего подобного не было, но и не было ни разу такого температурного режима при таких оборотах.
теперь я знаю при каких температурных режимах и оборотах  происходит выброс, в такие рамки я больше ни когда не загоню двигатель, 
даже при температуре масла +65, если не крутить 2000 оборотов выброса нет, 
в дальнейшем если высокая температура масла не газуй в номинальный режим, набор не спеша можно производить и на 1800 оборотах при которым выброс не происходит не при каких температурах.

шланг одевать на сапун и выводить наружу не буду, так как выброса более не доведу.

и буду придерживается старого правила, после +25 ЯК-12 летать не нужно. 
 
" это не дефект и не поломка чего либо, " ВОТ А Я ЧТО ГОВОРИЛ ???Успехов всем и бережной эксплуатации "старичков".....
 
У нас ЯК-55 регулярно обливался маслом из сапуна (двигатель новый).
Причина была в прокладке , установленной под фланцем сливного шланга, соединяющего суфлёрный бачок с маслоприёмником. В ней отсутствовало центральное отверстие, по всей видимости эта глухая прокладка была установлена на время транспортировки двигателя, и не была удалена при установке на самолёт.
В следствии чего суфлёрный бачок переполнялся. И при первом удобном случае, опорожняясь  размазывал своё содержимое по фюзеляжу.
При этом уровень в маслобаке не уменьшался, что и навело на мысль сделать ревизию сливному шлангу.
 
Назад
Вверх