Аккумуляторный ящик

Уважаемые форумчане. Я вот что думаю: самолет- штука хотя бы изредка, но летающая.:rolleyes: Но то, что в нем лежит летать не должно. В смысле, отдельно от самолета. Например, аккумулятор. Вот очень некрасиво ведь будет, если он начнет летать не по той же траектории, что и весь борт. Может влететь куда- нибудь, поцарапаться. А летать он обожает и делает это при первой же возможности. Кто не верит- пусть взлетит и отпустит акк из рук. Ненадолго...:unsure: И для исключения данной возможности его нужно куда- нить прикрутить. Например, в специально обученный аккумуляторный ящик, полностью аннулирующий данное порочное желание.
Начал я эту рассказку, что б показать, как он у меня будет рождаться. Может, кто что- нибудь интересное для себя найдет. Сразу хочу предупредить, что ни гурой, ни великим спецом в композитах я себя не считаю, и все, что я делаю, отработано мной на моем личном опыте.

В обчем, хватит лирики. Ящик будет стеклянным. В смысле, формованным из стеклоткани. И так как я – человек ленивый, то форомоваться будет в матрице. Можно и без нее, но тогда каждый ящик придется пилить- шкурить-вылизывать. А из матицы он выйдет красивенький, блистючий и еще и одинаковый с собратьями. В обчем, увеличивая трудоемкость в оснастке, сильно уменьшаем ее при изготовлении самого изделия.

Сначала делаем болван. Не мудрствуя особо, был он изготовлен из пенопласта и зашит поверх стеклом. Чтобы можно было отшпаклевать до получения удобоваримой чистоты поверхности. Потом- акриловый грунт. Шлифовка до 2500-ой шкурки. После наносится разделительный слой. Воск Норпол. 10 слоев. С просушкой и располировкой каждого слоя. Залипшая в матрице деталь- вещь архимерзкая!

Форма у ящика хоть и простая, да с жульством. Там- буртик, тут- стенки без уклона… И посему опять усложняем себе жизнь сейчас, чтобы облегчить ее в будущем. А именно процесс извлечения готовой детали из матрицы. Матрицы самого ящика и крышки будут разъемными. Для этого изготавливается разделительная доска. Из какой- то подногамивалятельной ДВПхи.

Разделительная доска- вещь временная. Закрепить ее нужно крепко, но чтобы снять потом легко было. То есть к основанию- пенопласту на термопистолете, к самому болвану- пластилином.

А далее тем же пластилином, применяя специально- секретный кусочек текстолита, заделываем щели для полной герметизации стыков.

Далее для еще большего противозалипания болвана в матрице покрыл еще поверх слоем разделителя- ПВА- спиртом. Лучше это сделать меламиновой губкой, если неохота возиться с краскопультом.

Дальше для полного повторения формы нужен слой гелькоута. Я пользую самодельный. На основе смолы L285 и отвердителя L 286. Туда добавляю АБЧ. Активированные базальтовые чешуйки. Получается очень прочная поверхность. Ну и для нестекаемости с вертикальных стенок- тиксотропную добавку ака аэросил. Кстати, обычный полисорб ничем не хуже. Почему гелькоут самодельный а не фирменный- да просто потому, что у меня есть компоненты. АБЧ все равно больше никуда не сунешь, а здесь- в самый раз. Да и можно самому контролировать вязкость гелькоута. Ну и этот состав меня ни разу не подводил.
В общем, берется мягкая волосяная кисточка и снизу вверх поднимается по стенкам гелькоут.


Далее не дожидаясь отвердения, посыпаем его бальзовой пылью. Можно х/б мукой. Прилипшие микроволоски дадут потом отличную адгезию с укладываемым ламинатом.
Получаем вот такой пирог:

На следующий день выпылисасываем все, что не прилипло. Остается мягкая, едва заметная шубка.

Ну теперь все готово к укладке ламината. Укладываем- подрезаем- притаптываем. Во, наконец- то окуклился:

Так как ни давления, ни вакуума здесь не будет, то трехмиллиметровой стенки будет достаточно.

Это сделано на данный момент. Продолжение следует.
 
Пока смола подсыхает, займемся другим. На крышке имеются упоры для несоскальзывания ремня или хомута.

Сделаем приспособу для их формования. Проще сделать одну деталюху, и потом ее распилить. Здесь матричка будет из оргстекла. Два уголочка. Они тоже ваксятся. Укладывается стекло, потом на него кашка из стеклосферы и стеклошницеля, потом опять стекло. ну и все это сжимается. Лишнее выдавится, останется уголок нужной геометрии.

 
Уважаемые форумчане, тут как раз еще одна приспособка подоспела. Надо к ящику петли крепежные. Деталюха простая и не след на нее дефицитное оргстекло переводить. Будет матричка деревянная на этот раз. Самая обкановенная хванерка о шестнадцати миллиметров толщиной. Для точного совмещения- направляющие.

Если все состыковать, как задумывалось, то должна получиться вот такая деталюха в профиле:

Хванерку защищаем скотчем, направляйки- ШРУСом.
Ну и стекляшку туда. Чтобы получить необходимые 2,5 мм.


Ну а потом со всей пролетарской жмем в струбцинках


В итоге получаем нужную заготовку.
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Мне тоже нужно мудрить с ящиком под аккумулятор. Посмотрел... Что то стало тоскливо...:oops:
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Мне тоже нужно мудрить с ящиком под аккумулятор. Посмотрел... Что то стало тоскливо...:oops:
Современные герметичные литий-железо-фосфатные аккумуляторы весом 1-2 кг проще закрепить полоской дюраля на два винтика к шпангоуту.
 
Последнее редактирование:

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Да он у меня в багажнике будет. Все равно нужно как то закрыть.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Мне тоже нужно мудрить с ящиком под аккумулятор. Посмотрел... Что то стало тоскливо...:oops:
Да не берите лишнего в голову! Автор показал КАК МОЖНО делать композитное изделие. Но в единичном экземпляре точно не нужно!:) Можно согнуть коробок из какого-нибудь АМГ-2 и пристегнуть аккум резинкой (липучкой). Можно выклеить из стеклопластика, просто на пенопластовом болване, обработать снаружи и покрасить. Будет не столь гламурно, но вполне прилично.
 
Конечно. Был бы нужен один- в жизть бы так не заморочился. Пенопласт обтягиваете стеклом даже без разделителя. Потом выцарапываете- вытравливаете пену.
 
Уважаемые форумчане, забыл показать один важный момент. Перед укладкой стекла на слой гелькоута, его нужно сначала слегка пройтись смолой. Это будет праймер. Потом уложить кашку из смолы и стеклосферы с аэросилом. Гелькоут лежит буграми, и если сразу на него уложить стекло, то очень вероятны хлопуны- воздушные пузырьки. Вот на второй матрице показываю.

На кашку первым слоем желательно положить тоненькое стекло, например, 25-е.
Вообще- то правильно ламинат набирать из стекла разной плотности от тонкого к толстому в середине, а потом опять к тонкому к краю. И направление волокон менять. На какой- нибудь ответственной матрице я бы так и делал. Но эта безответственная, поэтому обойдется.
Половина матицы крышки выстоялась. Теперь нужно заформовать вторую половину. Для того, чтобы потом смочь разнять матрицы, нужно уложить небольшие лепешки из пластилина. Потом они дадут полости, в которую можно вставить щепочку- отвертку- зубило (в порядке возростания в случае неудачного размыкания), чтобы разнять половинки матрицы.

Опять ПВА- спирт и гелькоут. Бальзовая пыль.


Пока встает гель, сделаю- ка еще одну матричку. Есть там на ящике снизу уголки упорные. То есть деталюха ответственная, силовая. Поэтому хочется, чтобы смола вставала под давлением. В сусеках нарыл дубовую досточку. В прошлом- спинка стула (наверное, мой ровесник). Дерево там хорошее было. Ну и пильнул еще одну форму.


Канавки для выхода лишней смолы тут видно:

Накидал туда стекла и в струбцинки.

Коллеги, у меня вопрос есть. Подскажите, а у этих ящиков аккумуляторных есть какая- то гостовская окраска или нет? Тот, что мне достался, был серым. Но под этим слоем было столько всяко- разных цветов, что я малехо запутался.
 
Уважаемые форумчане, докладаю дальше. Огромное желание вскрыть матрицы было все- таки подавлено здравым смыслом. Во- первых, рано. Во- вторых, нужно сделать еще направляйки для последующей стыкуемости матриц при работе. Полированные направляйки добываем как и всегда, из принтера. Сверлимся в фланцах.

Направляйки усердно извозюкиваются ШРУСом.

В обязательном порядке зашкуривается место будущей вклейки.

Далее замешивается кашка из аэросила, стеклосферы и чуток стеклошницеля. Побольше аэросила, чтоб не утекло. Ну и вставленные в отверстия направляйки обмазываются этой кашкой.

Вообще- то теперь матрицу надо оставить в покое суток на десять. До полного набора крепости. Но у меня их нет. Поэтому суем их в термогробик. Ларит это очень полюбляет. 60 градусов будет самое то.

И после термозакалки уже завтра можно будет матрицы вскрывать.
 
Позагорав сутки в термогробике, матрицы стали готовы к вскрытию. Крышка отщелкнулась с приятным щелчком от болвана. Вот эти белые лашпорта- это остатки ПВА .

А вот с самим ящиком произошел небольшой казус... Залип. Небольшой, но болван пришлось уничтожить при изъятии. Причем, в самом безобидном месте- на плоской стенке оказалось пятно 20х20 мм. Я переживал за всякие впукло- выпуклые поднутрения (которые в итоге выскочили сами), и вероятно, не придал должного уважения и внимания этому месту при нанесении ПВА. В который раз щелчок по носу- спешка в композитах недопустима!!!
Но залип был некритичный, легко изничтожаемый. Полчасика шлифовки до 2500-ой наждачки вернули необходимую геометрию.
ПВА- спирт легко смывается теплой водичкой. И вот матрица уже искупанная. Теперь опять вощение Норполом.
 
Уважаемые форумчане, продолжение работы. Матрицы навощены, вскрыты ПВА. Чтобы формовать удобнее было, приклеил снизу пенопластовые стойки- ножки.

Теперь можно сделать контрольную формовку. Не на всю толщину ламината, так, на пару слоев, чтобы проверить.
Ну и в итоге получаем следующее:




Все нормально достается, даже крышка оделась. Значит, можно формовать уже рабочие изделия.
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
Уважаемые форумчане, вылупился уже и полноценный ящик. Ну и надо на него прилепить обвес. Петельки там всякие, уголочки... Чем и занялся.
Склейка на кашку- х/б мука и чуток аэросила. Предварительная зачистка без стеснения.


 
В смысле, нужны ли они? Нужны. Если они предусмотрены конструктивом, то будут. Там ремень ставится. Да и работы с ними- мизер. Просто все случилось так быстро, что я толком и сфотографировать не успел. Крики счастья и отнимание ящика. Ладно, вылупится следующий, сделаю более детальные фотографии.
 
Вверх