Alessandro Anzani - его жизнь и его моторы...

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Я  заинтересовался  жизнью  этого  замечательного  конструктора.  И  был  удивлён.  В  сети  ( в  основном  иноязычной ) есть  много  информации  про  этого  замечательного  конструктора...  Про  его  авиамоторы.  Про  его  моторы  для  мотоциклов  и  автомобилей...  Про  спортивные  достижения  -  полученные  благодаря  этим  моторам.  И  при  этом  в  русском  интернете  -  информация  про  этого  человека  и  его  достижения  -  крайне  скудна.  Хочу  в  меру  своих  сил  попробовать  восполнить  этот  пробел.

Думаю  что  тема  более  профильная  для  данного  раздела  форума  чем  для  раздела  просто  про  авиамоторы.
 

Вложения

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Alessandro Anzani -  это  целая  эпоха  в  развитии  моторостроения.  И  в  истории  авиации.  Что же  мы  знаем  про  этого  замечательного  человека ?

Вот  ссылка  на  его  очень  кратко  изложенную  биографию : 
http://cofx.ru/moto/anzani-moto

При  цитировании  биографии  я  её  несколько  дополню  -  при  этом  цитаты  будут  выделены  цветом  а  мои  дополнения  будут  чёрным  шрифтом.  Чтобы  ИМХО  разных  авторов  не  перемешались  в  одну  кучу.

     Anzani – Франция    

Алессандро Анцани (Alessandro Anzani, 1879-1956), конструктор и мотогонщик из Милана, был одним из тех, кто на рубеже ХIХ-ХХ веков заложил основы наземного транспорта и воздухоплавания. 


Национальная  принадлежность  многих  великих  людей  вызывает  большие  споры...  Исторически  известно  что  Alessandro Anzani  приехал  во  Францию  из  Италии.  Он  был  итальянским  гражданином.  И  я  читал  что  он  принципиально  отказывался  принять  французское  гражданство  -  хотя  это  было бы  ему  выгодно  как человеку  имевшему  во  франции  производство...  Но  он  был  итальянским  патриотом  -  хотя  и  большинство  его  работ  было  сделано  во  Франции...  В  общем  -  итальянцы  и  французы  одновременно  гордятся  достижениями  знаменитого  человека...  Сюжет  не  новый  в  мировой  истории.

  Страстный энтузиаст во всем, что касалось машин, моторов и гонок, он в начале XX века перебрался из родной Италии во Францию. В Париже он нашел работу у мотоциклетного конструктора Буше, что позволяло молодому Анцани выступать и в гонках. Начиная с 1906 года, Анцани работал самостоятельно. 

Во  Франции  в  то  время  был  бум  развития  автомобилей  -  мотоциклов и  летательных  аппаратов...  Понятно  что  из  многих  стран  -  энтузиасты  направлялись  во  Францию  -  чтобы  принять  активное  участие  в  этом  процессе...  Упомянутый  Буше  -  по  видимому  это  некий  Buchet.  Во  Франции  существовала  фирма  производившая  мотоциклы  Buchet.  В  Википедии  пишут  что  шасси  мотоцикла  Buchet  послужило  основой  для  создания  гоночного  мотоцикла  с  пропеллерным  приводом  и  мотором  Анзани.  Этими  экспериментами  занимались  Ernest Archdeacon  и  Alessandro Anzani.  Так  что  Buchet  видимо  тот  самый...

Статья  про  марку  мотоциклов  Buchet  из  Википедии :
http://en.wikipedia.org/wiki/Buchet
http://www.dimexpo.com/node/961
За  мотоциклами  Buchet  числились  различные  новаторские  технические  решения.  Думаю  что  Анзани  было  чему  там  поучиться...  Ну  и  видимо  привнести  и  свою  лепту  в  общую  работу...  Думаю  за  такими  короткими  строчками  -  кроется  интереснейший  период  -  первоначального  формирования  взглядов  и  навыков  будущего  конструктора  авиадвигателей.

Первый свой мотоцикл с трехцилиндровым V-образным двигателем Анцани построил в 1907 году. Двумя годами позднее двухцилиндровая 35-сильная модификация этого мотора была установлена на моноплан Луи Блерио (Louis Bleriot), который первым перелетел пролив Ла-Манш.


Про  мотор - который  был  поставлен  на  аэроплан  Луи  Блерио -  думаю  всё же  опечатка.  Как  я  понимаю -  там  применялся  W образный трёхцилиндровый  мотор ...  Впрочем  об  этом  -  подробнее  напишу  чуть  позже.

Ну  а  первый  мотоцикл  Анзани  с  W трёхцилиндровым  мотором  выглядел  так :


( был  ли  он  построен  в  1905  году  -  а  в  седьмом  -  участвовал  в  гонках  или  датировка  фото  не  верна  -  мне  установить  не  удалось ).
 

Вложения

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
В 1906 году Анцани познакомился с президентом французского аэроклуба Эрнестом Аршдеконом (Ernest Archdeacon). Совместными усилиями они сконструировали знаменитый пропеллерный мотоцикл, с помощью которого хотели исследовать взаимодействие пропеллера и силового агрегата на различных режимах работы.

Эрнст  Архидьякон (Ernest Archdeacon) ( Эрнест Арчдикон ) (Париж 1863 - Версаль 1950), был видный французский адвокат ирландского происхождения, который был связан с новаторской авиацией во Франции перед Первой мировой войной. Он совершил  свой первый полет на  воздушном шаре  в возрасте 20 лет.  Он  был  спонсором авиации, предлагая призы (Coupe d'Aviation Ernest Archdeacon and the Deutsch de la Meurthe-Archdeacon prize). Его весомый вклад в авиацию  -  Аэро-Клуб де Франс , старейший  аэроклуб в мире, который он основал в 1898 году.

Вот  с  таким  неординарным  человеком  -  познакомился  Анзани.  И  вместе  они  задумали  и  реализовали  ряд  экспириментов  по  исследованию  винтомоторной  установки  смонтированной  на  мотоциклетном  шасси.

Archdeacon on his 'A[ch233]ro-Moto-Cyclette', September 1906
 

Вложения

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Мотоцикл был оборудован V-образным двигателем мощностью 6 л.с., расположенным в раме продольно. С носка коленчатого вала через шкив крутящий момент ремнем передавался на вал пропеллера. Мотоцикл достигал скорости 80 км/ч.

Существует  известная  прорисовка по  фото  этого  аэромотоцикла :
 

Вложения

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Foxhound -  спасибо !  Интересные  фото.  Музей  известный - но  крупные  качественные  фото  не  всегда  просто  найти.
Жалка  что  у  Вас  нет  подписей.  Некоторые  фото  трудно  идентифицировать  сходу... Там  и  кроме  изделий  Анзани  есть  на  что  посмотреть.
_________________________________________________

Однако  продолжу  по  теме  повествования.

Известно и о более позднем мотоцикле «Анцани» с поперечным двигателем, что позволило конструктору использовать цепной привод заднего колеса.

продольный  -  или  поперечный -  считается  по  направлению  коленвала а  не  по  общей  компановке.  Тоесть  у  Урала ( мотоцикла ) мотор оппозитный  - продольный.  А  у  Harley-Davidson WLA-42  -  мотор V образный  поперечный.  ( Некоторые  думают  наоборот - они  не  правы. )

Далее  в  биографии  про  авиацию  почти  ничего  не  сообщается...  Где то " за  кадром "  осталась  большинство  произведенных  фирмой Анзани  моторов...  Целая  гора  авиадвигателей  с  числом  цилиндров  2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 10 - 14...  Про моторы Анзани  с  9  цилиндрами - встречал упоминания - но  как то  не  внятно...  11  и  12  цилиндров  -  вроде  как  он  не  делал... 

Впрочем  прежде  чем  продолжить  подробный  разбор  дочитаем  биографию.

В дальнейшем Анцани целиком сосредоточился на производстве разнообразных двигателей для наземных, водных и воздушных транспортных средств, в том числе и мотоциклов. В 1923 году гонщик Клод Темпл (Claude Temple) на мотоцикле с двухцилиндровым мотором «Анцани» рабочим объемом 996 см3, установил мировой рекорд скорости, составивший 175 км/ч.

Превысил 100 миль  в  час  на  мотоцикле.
1 миля в час (mph) - mile per hour соответствует - 1.609344 км /ч .

Основное предприятие «Анцани» находилось в Курбевуа ( Courbevoie ) , а в Италии был открыт его филиал - «Фабрика моторов Анцани» (Fabbrica Motori Anzani) в Милане. В Великобритании работало предприятие «Бритиш Анцани» (British Anzani Motor Company).

Этот филиал просуществовал дольше всех: если французское и итальянское предприятия закрылись с началом Второй мировой войны, то «Бритиш Анцани» работал до конца 50-х годов.

Последнее его детище двухтактный двухцилиндровый двигатель рабочим объемом 250 см3 с золотниковым газораспределением и четырехступенчатой коробкой передач, который выпускался с 1954 года.



В  общем  Alessandro Anzani  прожил  довольно  долгую  и  интересную  жизнь.  Много  сделал  для  продвижения  технического  прогресса. Знал  не  по  наслышке  радость  спортивных  побед.  И  как  я  понимаю -  имел  определённый  коммерческий  успех.  Он  не был  олигархом -  но  его  предприятия  небыли  склонны  к  шумным  финансовым  провалам  и  могли  обеспечить  владельцу  определённый  буржуазный  достаток.

В  итоге -  Alessandro Anzani  нашол  своё  последнее  прибежище  на  старом  кладбище  в  Нейи-сюр-Сен ( cimeti[ch232]re ancien  NEUILLY-SUR-SEINE ) где  покоится  не  мало  иных  достойных  людей...

http://www.landrucimetieres.fr/spip/spip.php?article1508

Кстати  -  на  сайте  с  фотографией  его  могилы  есть  интересная  информация  -  что  французское  отделение  кампании  Анзани  было  продано  в 1923 году Генри Потезу ( Henry Potez ).

Ну  и  видимо  -  вместе  с  прочими  предприятиями  Потеза -  были  национализированы  в  1936  году  -  как  стратегическое  производство французским  правительством.
В 1937  концерн  Potez стал частью национализированной французской авиационной промышленности в группе SNCAN.

Про  судьбу  фабрик  Потеза  -  написано  тут :
http://en.wikipedia.org/wiki/Henry_Potez
и  здесь :
http://www.aviastar.org/manufacturers/1698.html

Однако  это  уже  другая  история...

А  на  могиле  Alessandro Anzani  стоит  ныне  вот  такой  памятник :
 

Вложения

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
kvadratov
  Спасибо, весьма интересно.
  Конечно совершенно неординарная личность.
  А после Первой мировой Анзани авиамоторы не делал?
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Кстати - кажется  я  нашёл  источник  -  откуда  черпали  знания  для  написания  биографии  на  русском  языке :

http://www.anzani.de/

Текст  почти  идентичный... 

Жалко  что  в  Википедии  статьи  связанные  с  Анзани -  тоже  не  имеют  русскоязычной  версии  с  адекватным  переводом.  Автоматический  переводчик  конечно  работает  -  но  часть  текста  переводит  косо...

Вот  несколько  ссылок :

http://www.wheelsofitaly.com/wiki/index.php/Anzani

http://thekneeslider.com/archives/2009/08/03/anzani-w3-3-cylinder-motorcycle-engine/

http://en.wikipedia.org/wiki/Anzani_3-cylinder

http://www.gregorie.org/gregories/history/anzani.htm

http://en.wikipedia.org/wiki/Anzani_20

http://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1913/1913%20-%200722.html

Очень  интересная  обзорная  статья  " Les moteurs Anzani " в  формате  PDF :

http://www.hydroretro.net/etudegh/moteurs_anzani.pdf

Кстати  -  нашёлся  и  20  цилиндровый  мотор мощностью  в  200  коней :

http://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1913/1913%20-%200722.html
 

Вложения

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
внесу свою лепту - поис на французком дает очень много интересных результатов

http://www.google.fr/search?hl=en&safe=active&biw=1260&bih=641&q=anzani+moteur

да, Алессандро Анзани - это была личность французского моторостроения той эпохи....  :-? интерес к его идеям реализованных в моторах не угасает и сегодня
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
kvadratov
  Спасибо, весьма интересно.
  Конечно совершенно неординарная личность.
  А после Первой мировой Анзани авиамоторы не делал?
Пожалуйста :)  Рад  если  Вам  интересно.

После  первой  мировой  войны  -  авиадвигатели  Анзани  производились.  Самостоятельное  производство  авиадвигателей  на  британском  филиале  прекратилось  только  в  1938  году...  Но  это  уже  начался  период  второй  мировой  войны...

Очень  интересная  статья  про  период  между  двух  мировых  войн :

http://www.britishanzani.co.uk/History.htm

Правда  переводится  особенно  плохо... 

Я  сейчас  пытаюсь  перевести  отрывки  из  книги  про  биографию  Анзани  и  собрать  подборку  фотографий  моторов  в  хронологическом  порядке...  На  беду  у  меня  сдох  жёсткий  диск  в  компе  -  на  котором  была  сделана  -  половина  этой  работы...  Но  думаю  -  скоро  управлюсь.

После  первой  мировой  войны  -  Анзани  было  трудно  конкурировать  с  более  крупными  фирмами  на  поле  армейских  поставок.  Однако  он  выпустил  довольно  много  небольших  мотоциклетных  моторов.  Одноцилиндровых  и  двухцилиндровых.  И  заодно  -  небольшие  моторы  для  лёгкой  авиации  -  частично  унифицированные  с  мотоциклетными.  Как  Вам  нравится  такой  вариант  -  кверху  дном ?
 

Вложения

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
А почему Вас именно Анзани заинтересовал ? А не Бурлат например - он безшптунниками занимался ?
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
TNVD -  почему  Анзани ?  Ну  так  случилось...  Я наткнулся  на  обсуждение  мотора  Анзани  в  теме  про  Гаккель 3...  И  сначала  не  понял  как  этот  мотор  вообще  работает.  Начал  копать  информацию.  И  накопал  такие  подробности  -  что  у  меня  глаза  на  лоб  вылезли  :)  И  ещё  выяснилось  что  у  нас  -  про  зарубежных  изобретателей  никто  больше  30  строчек  написать  не  удосужился.  А  про  некоторых  и  меньше  написали...

Я  с  удовольствием  прочитал  бы  про  Анзани  -  толстую  -  хорошую  книгу  с  картинками....  Ан  нет такой.  Есть  кусок  там  -  картинка  тут...  Ну  вот  думаю  соберу  я  вместе  то  что  уже  накопал  и  может  кому то  будет  интересно  почитать.

А  Бурлат  наверно  тоже  был  интересным  человеком...  И  изобретал  вещи  интересные.  Только  где  про  него  прочитать  можно ?  Опять  по  французски ?  Я  вот  про  него  знаю  что  был  такой...  И  есть  схема  бесшатунного  механизма... И  разрез  мотора  какой то  мельком  видел  на  фото  в  сети...  Если  есть  знания  и  настроение  -  может  напишите  в  соседней  теме  про  Бурлата ?  А  я  и  мы  все  -  почитаем. И  скажем  Вам  спасибо.  :)

А  то  про  всех  конструкторов  перевести  и  выложить  в  сеть  хоть  по  2  странички  -  я  наверно  до  пенсии  не  успею.  :)  Обидно  что  мы  так  плохо  знаем  историю  в  разных  видах  -  и  историю  техники  в  частности.

А  пока  на  запрос   Burlat   Яндекс  пишет всю  первую  страницу  про  черешню ...  в  таком  роде :

http://www.vniispk.ru/sweet_cherry.php?key=8
 

_Alex_

Я люблю этот Форум!
Откуда
Кишинев
И  ещё  выяснилось  что  у  нас  -  про  зарубежных  изобретателей  никто  больше  30  строчек  написать  не  удосужился.
:) :) :)

На фоне твоего изыскания особенно интересно смотрятся высказывания некоторых товарищей про самый лучший двигатель всех времен и народов М-11, особенно когда сравниваеш с достижениями небольшой фирмы Анзани в 1913, про другие ведущие на тот момент фирмы думаю даже не стоит упоминать...
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
И  ещё  выяснилось  что  у  нас  -  про  зарубежных  изобретателей  никто  больше  30  строчек  написать  не  удосужился.
:) :) :)

На фоне твоего изыскания особенно интересно смотрятся высказывания некоторых товарищей про самый лучший двигатель всех времен и народов М-11, особенно когда сравниваеш с достижениями небольшой фирмы Анзани в 1913, про другие ведущие на тот момент фирмы думаю даже не стоит упоминать...
Россияне (я сам Украинец, правда вдали от родины нынче :-X) не начинайте провокационные темы – без того все понятно  :mad:

Эта тема о жизни и деятельности АНЗАНИ АЛЕССАНДРО
 

Finist

Я люблю строить самолеты!
Двигатели Анзани в 1912 году: http://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1913/1913%20-%200020.html
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
А  вот  ещё  по  ссылке  -  рекламные  проспекты  за  разные  годы.

http://www.aviationancestry.com/Engines/BritishAnzani/Anzani-1914Models-1914-1.html

Мне  понравился  выбор  -  предлагавшийся  в  1914  году :
 

Вложения

Вверх