Аляска ч.1: Полет к Маккинли и ледникам

igor113

учусь летать
Откуда
Москва
Я вернулся надоедать вам. За почти две недели в америке, пришлось провести в воздухе в сумме более 50 часов. Из них 8 самостоятельно за штурвалом, 8 на маленьких в качестве пассажиров и 36 на рейсовых.
После Ошкоша,мы не досмотрев ,помчались на Аляску.7 часов лету из Чикаго и 9 из Нью-Йорка. Очень хотелось поучиться полетать на Супер кабах .С этим мы правда пролетели,но вот пролететь все основные туристические маршруты на самолетах вокруг Анкориджа почти удалось. Первые,кто попались нам на нашем жизненном пути ,были Rustы.Мы с ними полетели к ледникам Маккинли.
этот же пост,но с большими картинками


Как выяснилось из продолжительных бесед: основные самолеты для коммерческих покатушек в порядке увеличения размеров: Цессна-206, далее Бивер DHC-2 и Оттер DHC-3, чаще всего с турбопропом.

Корпусные гидропланы,они же seaplane,здесь популярностью не пользуются в силу большой непрактичности. В частном пользовании здесь так же в ходу floatplane те гидросамолеты на поплавках.Основную массу составляют кабы  и их клоны в сегменте легких двухместных самолетов,далее идут цессны от 172  и далее 180,185,182,206,207,210. Караванов мало ,они по формфактору такие же как Оттеры. Тут конечно можно встретить и все остальные самолеты в колесном и водном вариантах,но их количество меркнет по сравнению с вышеперечисленными.Даже Ан-2 видели.

Оттер,он же DHC-3.Почти на всех таких самолетах двигатель заменен на турбопроп.

в путь. Анкоридж находиться на 61 градусе широты. Для понимания, это широта Петрозаводска. Климат и местность сильно похожи на мою малую родину: Камчатку, но как мне показалось, на Камчатке и медведи крупнее и лосось вкуснее и природа побогаче будет. Только вот на аляску добрались, а до Камчатки все никак:-(((

На исполнительный они порой идут со скоростью под 100 километров в час,чтобы не задерживать других.Глядя на номер этого самолета можно с большой долей вероятности назвать мощность двигателя этого самолета: 675 лс:))) Любят американцы красивые номера самолетов со значением:)))

вот и мы летим, для меня стало большим открытием, что на таких самолетах для облегчения участи  выдергивают из воды вначале один поплавок, а затем и второй.

внизу гидропарк,тут одновременно базируется около 600 самолетов( до кризиса было больше 800). Народ спокойно прогуливается между этих стоянок и смотрит на самолеты. Мы весь этот путь проделали на велосипедах. У нас бы за километр не подпустили бы , да еще и собак натравили, тьфу ты...

Недаром наше авиационное начальство совсем недавно прилетало сюда  перенять опыт.Тут в одной куче международный аэропорт,гидропорт,большой аэродром общей авиации,крупный военный аэродром ( все это в черте города) и еще масса мелких аэродромчиков в окрестностях.Все это летает без особых проблем.Бывают правда  и столкновения (такое произошло буквально через 2 дня после этого полета).

О таких происшествиях почти ничего не говорят до получения официальных заключений.Истерии никакой нет.Кстати часто взлетая с гидропарка самолет доворачивает влево и проходит над центром полосы международного аэродрома прямо во время взлета с него какого нибудь Боинга 747.Мы это проделали, но позже. И ничего... Представьте себя пересекающего полосу Домодедово на своей пыхтелке и сколько ведомств будут вас ждать на посадке:))) В газетах про себя прочитаете и в телевизоре себя увидите, если конечно в камере будет телевизор и свежие газеты:)))

Тут стоят самолетики на колесиках и полоса есть за гидропарком( на предыдущей фотографии ее можно увидеть), но это еще не аэродром общей авиации наземный, тот гораздо крупнее и находиться с другой стороны даун тауна. У нас два человека за сутки ставят самолет с колес на поплавки или обратно. Что-то мне подсказывает, что здесь это делают быстрее:)))

международный аэропорт,здесь мы летим пока параллельными курсами

взлет самолета,он нас догонит и перегонит.Никто никому не мешает.Самоубийц нема.Да и летают все, как вы заметили, прямо над городом.Куры несутся, коровы дают молоко и прочие маленькие радости осуществляются,не то что у нас... И никто по самолетам не палит, хотя  было дело мы тут на высоте метров 150 пролетали аккурат над их стрельбищами, коих я насчитал больше 6 штук. И ведь они в тот момент работали и опять ничего? Никакой тебе запретной зоны. Как так?

Это отлив,прилив мы так и не увидели,он заканчивается рано утром. До водички по этой грязи и не доберешься.

даун таун,вдали прямо по курсу аэродром общей,те маленькой , авиации. Аккурат через самый центр:))) Набережные как вы поняли здесь не актуальны.При этом вдоль всей лайды( прибойка) проложена велосипедная дорожка и сделан парк.

немного местности пока не забрались высоко. Что то мне подсказывает, что здесь никто не купается: грязно(хоть может и лечебно:))) и очень холодная вода

попробовать подоснову на земле не удалось в этот раз и мне совсем непонятно, что там внизу: болота, вечная мерзлота или просто лужи на твердой основе. Сверху все выглядит абсолютно непроходимо, если привязываться к подобным видам нашей местности. Но следы техники есть почти повсюду.



дачи, кроме как на гидросамолете до них не доберешься и в этом особое удовольствие!!!

ледниковые реки цвета кофе с молоком, а ведь в них и рыбу ловят:)))

аэродром Талкитна,отсюда летают самолеты компании К2. Они кроме облета Маккинли (думаю это герметичные оттеры) еще и совершают посадку на леднике. Для облета они забираются почти на 20 тыся футов (6тыс метров). Мы и то на 206 цессне на 10 тысяч футов почти забирались по дороге к горушкам.На Талкитну идет просто дорога и делезная дорога, если не ошибаюсь.

Маккинли, высочайшая вершина Северной Америки (а когда то и Российской империи-более 6 тысяч метров) и третья в мире по относительной высоте ( от основания до вершины  что-то около пяти с половиной тысяч метров) Мы в итоге до нее не долетели , не говоря уже и об облете.

движения четкие,в течении всего полета не болтало, тк внизу все почти одинаково зеленое, да и высота большая. GPSs похоже местным пилотам и не очень то нужны. В наборе высоты идем около 105 миль , а в горизонте не больше 117.

на горушках облака, начинаем спускаться к леднику. Зачем мы всю дорогу забирались наверх и теперь спускаемся я так и не понял.

круг над первым ледником

вот он во всей красе. К сожалению я не смог выяснить названия всех увиденных ледников, хотя они их и имеют. Общее название местности: национальный парк Денали. Денали на индейском вроде как означает Величественный. Так раньше они называли гору Маккинли, пока она не получила имя одного из президентов асашая.льда почти и не видно

красота

так он переносит осадочные породы,затем все это водой уноситься в океан. так глядишь все горы и смоет постепенно:))) Тут начинаешь понимать , что это за зверь такой сель!!!

дорога,мороженное с шоколадом слоями, сало с прожилками мяса и масса других ассоциаций. Тут просто мы очень высоко и весь титанический рельеф ледника скрадывается. Мы его уидим более подробно в другом посте  про полет на другой ледник.

смотрим ближе

еще

и еще, думаю, что мало найдется смельчаков имеющих желание, а еще скорее всего и возможность, пересечь  ледник без ущерба для здоровья.Тут он должно быть очень подтаявший, хотя я его вблизи и не видел.

начинаем двигаться выше по леднику

пока еще есть зелень



но льда уже больше. Когда видишь, как все это соорганизовывается в такие правильные, абсолютно не хаотичные формы, то восхищение творцом природы растет многократно.
[im
 
Вверх