Алюминиевый автожир

Gyro

Я люблю автожиры!!!
Не видно шарнира (шарниров) качания лопастей...
Возможно этот шарнир спрятан в верхнем стакане втулки. Может он напоминает "гранату", как на авто....или же обычный кардан с крестовиной?
 
Устроит даже ссылка на нужное место об этом.
Дело в том, Яков, что по этому вопросу имеется целый винегрет мнений, однозначного ответа, который бы устроил всех здесь нет, поэтому просто примите на веру, что без качельного шарнира для 2-х лопастного и без горизонтальных шарниров на каждой лопасти в многолопастных роторах Вы не полетите. Уже пробовали, и наверное не раз.
 
Y

Yakov-Dnepr

по этому вопросу имеется целый винегрет мнений, однозначного ответа,
Спасибо, успокоили я думал это только у меня винегрет в голове. Знаю что надо, а зачем.....
А что АБМ по этому вопросу писал или пишет?
 
Возможно этот шарнир спрятан в верхнем стакане втулки. Может он напоминает "гранату", как на авто....или же обычный кардан с крестовиной?
Совершенно точно!
А Вы попробуйте Максим, только попросите наблюдателей чтобы они как можно дальше отошли от вашего автожира.  ;D
 

max-audi

RIP
Откуда
г.Москва
Возможно этот шарнир спрятан в верхнем стакане втулки. Может он напоминает "гранату", как на авто....или же обычный кардан с крестовиной?
Совершенно точно!
А Вы попробуйте Максим, только попросите наблюдателей чтобы они как можно дальше отошли от вашего автожира.  ;D
Поясните!
 
S

slavka33bis

Не видно шарнира (шарниров) качания лопастей...
Возможно этот шарнир спрятан в верхнем стакане втулки. Может он напоминает "гранату", как на авто....или же обычный кардан с крестовиной?
Если сам хаббар ротора будет подвешен к валу ротора через кардан, то наклонить вращающийся ротор ручкой управления будет не возможнп.
Ротор просто не будет слушаться ртчки управления..

Аксон правильно написал, если лопастей больше двух, то у каждой лопасти должен быть свой персональный ГШ.
То есть, получим ротор с разнесенными гор.шарнирами.
 
Если сам хаббар ротора будет подвешен к валу ротора через кардан, то наклонить вращающийся ротор ручкой управления будет не возможнп
А еще страшнее то, что этот ротор куда сам захочет завалиться, туда и завалится, не обращая никакого внимание на то что там внизу делает пилот.
Да проходили это уже все. Во времена вертолетного бума люди мозги вывихивали, пытаясь побороть вибрации и другие напасти несущих винтов.
Вот например, Вячеслав тут недавно предложил вертолет с автожирной втулкой сделать, а знает ли сей Вячеслав, что при первом же торможении он просто ампутирует себе хвост автожирным ротором, и знает ли что управлять таким вертолетом он будет двумя руками, потому как, высоко загруженный кардан автожирного типа так зажмет свое шлицевое скользящее соединение, что почти заблокирует наклон втулки. А использование центрального кардана потребует кардана от КАМАЗа. Есть и третий ньюанс, но он уже обсуждался, и видно не дошел.
Так что все уже было, и ротор на центральном кардане в том числе.
 
S

slavka33bis

высоко загруженный кардан автожирного типа так зажмет свое шлицевое скользящее соединение, что почти заблокирует наклон втулки.
Ни чо не пойму.
Что такое кардан автожирного типа?
Что такое шлицевое скользящее соединение?
Почему его должно заблокировать?
Почему должен отрубиться хвост?
Куда там нужно ставить креставину от Камаза?
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
На фото однозначно макет.
ВЯЧЕСЛАВ.33.150 писал(а) Сегодня :: 18:55:34:
Если сам хаббар ротора будет подвешен к валу ротора через кардан, то наклонить вращающийся ротор ручкой управления будет не возможно 
Согласен. Т.к непосредственное управление головкой ротора = циклическому управлению шагом лопасти. Для этого лопасть должна иметь две точки опоры вдоль ее хорды. Они определяют ось махового движения лопасти (т.е.ГШ)и позволяют, при наклоне головки ротора изменять циклически ее шаг.
Шарниры ГШ могут пересекаться на оси вращения, как на А-8 или А-14.
Мне очень понравилась трехлопастная втулка ротора АЖ "Барсик". Проще уж наверное и не куда. ;)
Особенно второй вариант.
 

Вложения

высоко загруженный кардан автожирного типа так зажмет свое шлицевое скользящее соединение, что почти заблокирует наклон втулки.
Ни чо не пойму.
Что такое кардан автожирного типа?
Что такое шлицевое скользящее соединение?
Почему его должно заблокировать?
Почему должен отрубиться хвост?
Куда там нужно ставить креставину от Камаза?
Оторвитесь от чистой теории, и перенеситесь хотя бы мысленно на железо, и Вы сами все поймете.
Не силой же мысли Вы будете передавать момент на ротор, для этого нужен кардан, а кардан на автожире проходит довольно далеко от шарниров головки, поэтому при наклоне оной, шлицевому сочленению кардана (только не спрашивайте что это такое) придется совершать глубокие движения, а шариков то там нет, чисто трение хоть и со смазкой. Теперь посчитайте на диаметре кардана в пару сантиметров вертолетные моменты. И все это ляжет на ручку пилота. Про хвост не буду, залезем в дебри, Макс попросит со своей ветки. ;)
 
Т.к непосредственное управление головкой ротора равно циклическому управлению шагом лопасти. Для этого лопасть должна иметь две точки опоры вдоль ее хорды. Они определяют ось махового движения лопасти (т.е.ГШ)и позволяют, при наклоне головки ротора изменять циклически ее шаг.
Яков, подчеркну - вот это как раз то что Вы просили - пояснение для чего нужны шарниры, по сути они выполняют туже роль, что на вертолете автомат перекоса. Ротор не ввинчивается в новое положение, как некоторые думают.  :STUPID
 
Y

Yakov-Dnepr

Т.е. у наступающей лопасти циклически растет угол атаки, а у отступающей наоборот, так вот вопрос зачем нужно что бы угол атаки лопасти циклически возростал, у крыла самолета такой необходимости нет же....

Макс прости!!!
 
Т.е. у наступающей лопасти циклически растет угол атаки, а у отступающей наоборот, так вот вопрос зачем нужно что бы угол атаки лопасти циклически возростал, у крыла самолета такой необходимости нет же....
Еще немного и Вы дополните винегрет мнений.  ;D
Скажу проще, пилот никаким образом не сможет наклонить столь гигантский маховик, такой как ротор, прямым воздействием (есть правда мнение что палка не может обладать гироскопическим моментом, с чем тоже нельзя согласиться). Наклонить ротор может только воздух, а для этого нужно создать условия, чем и занимается втулка автожира или автомат перекоса у вертолета. Дальше если не понятно, изучайте как работает АП у вертолета, инфы по этой теме в нете тьма.
 
Y

Yakov-Dnepr

Спасибо, вы старались обьяснить.....

Может многим и не надо полностью понимать всю физику, а брать и делать по готовым чертежам или еще лучше купить готовое, вот уже и цена обьявлена на не дорогие летающие роторы, еще бы головку к ним, то и запариваться досконально не надо.

Ездят же блондинки на авто и не знают что такое ДВС, да многие мужики сами не знают как точно работает АВС или ESP и тоже ездят.
 
Ездят же блондинки на авто и не знают что такое ДВС
Все верно, чтобы включить телевизор вовсе не нужно знать его полное устройство и устройство того что обеспечивает его работу. Правда для этого автожир нужно купить уже готовый со всеми кнопками, и подробной инструкцией как им пользоваться. Можно ли, к примеру, садиться пассажиру во второе кресло, или оно там стоит для балансировки.  ::)
 

goodwin13

RIP
Откуда
Кудиново
На фото однозначно макет.
ВЯЧЕСЛАВ.33.150 писал(а) Сегодня :: 18:55:34:
Если сам хаббар ротора будет подвешен к валу ротора через кардан, то наклонить вращающийся ротор ручкой управления будет не возможно 
Согласен. Т.к непосредственное управление головкой ротора = циклическому управлению шагом лопасти. Для этого лопасть должна иметь две точки опоры вдоль ее хорды. Они определяют ось махового движения лопасти (т.е.ГШ)и позволяют, при наклоне головки ротора изменять циклически ее шаг.
Шарниры ГШ могут пересекаться на оси вращения, как на А-8 или А-14.
Мне очень понравилась трехлопастная втулка ротора АЖ "Барсик". Проще уж наверное и не куда. ;)
Особенно второй вариант.
Но шарниры получились разнесенные, а это тянет за собой необходимость еще двух - получаем вертолет. :)
 
Вверх