Алюминиевый профиль - что и каких сплавов можно купить?

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
ОрловЪ  сразу  видно,  что  вы  новичек  у  нас  и в нашем  деле  тоже.Заклепки  Брало  самые  популярные  вам  правильно  подсказали  и  если  все  подготовлено  под  клёпку  правильно,  то  проблет  вообще  с  ними  нет.
 

ОрловЪ

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Tula
я вышел на продукцию "Брало"
Спасибо! Действительно, хороший аналог буржуям.
Спрашивал у знакомых клепарей, откуда они берут заклёпки для ремонта авиатехники, ответ: "из ящика" :) Никто не знает где закупаются, что принесли, то и клепают.

С титановыми сплавами поосторожнее, следует учитывать электрохимическую коррозию. 
Это само собой, но для прототипов это не столь важно в силу короткого периода эксплуатации.

Если не секрет в.в. аппарата, какой планируется?
Около 250 кг.
 

ОрловЪ

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Tula
И таки что касается металла, если рассматривать Москву и МО, какие компании можете рекомендовать с хорошим ассортиментом и вменяемыми отгрузками?
Видимо, АД31.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Заклёпка может быть трижды брендовой, но если она жёстче профиля, то она раздолбит отверстие, иначе профиль пережуёт её, как это часто бывает при клёпке титана.  Отсюда и был вопрос.
Если срезная сила заклепки будет соответствовать силе смятия листа - будь заклепка хоть алмазной: всегда можно определить ее правильный диаметр. И титан можно склепать алюминиевыми заклепками так, что будет рваться лист. С ростом диаметра, площадь среза заклепки растет пропорционально квадрату диаметра, тогда, как площадь смятия листа - пропорционально диаметру.
Лично я предпочитаю клепать силовые профили резьбовым Гурвичем, вытяжные не обеспечивают плотного прилегания стержня и прослабляются. Хотя я и использую NAS1739B6-подобные для обшивки.
Хозяин - барин: но мы применяем высокосрезные резьбовые заклепки в конструкциях авиапрома редко, только, если заменить нечем. Впрочем, в номенклатуре заклепок фирмы Bralo, которыми я склепал несколько самолетов и дирижаблей, имеются и резьбовые, и мы клепали ими высоконагруженные элементы - хотя, шов все равно начинали и заканчивали болтами.
А марок заклёпок я действительно не знаю, т.к. впервые строю раму на территории РФ из местных комплектующих.
Не думаю, что узнать, пару раз нажав клавишу, так уж трудно - да и Алиса в Яндексе всегда подскажет.
Пултрузионно-подобный, понятно. Это хорошо, надо будет подумать.
Пултрузия и экструзия, однако - две большие разницы. И, кстати, зря вы это произнесли, раскрыв уровень.
 

ОрловЪ

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Tula
Нерж заклепка из хозмага Ф5мм с гарантией держит на срез 200кг
А вообще насколько рационально использовать нерж при клёпке алюминия? Тесты понятно, мне интересно, применяется ли это в реальности и в каких случаях?

ВСЕМ
Спасибо за вектор, почитаю, посчитаю, вернусь  :)

Хозяин - барин: но мы применяем высокосрезные резьбовые заклепки в конструкциях авиапрома редко
При ремонте вертолётов МИ, на шпангоутах, применяются повсеместно. Клепал их клёпарь с КВЗ, КВЗ же принимал продления. Заклёпки были эйрбасовские, метрические. Иногда применялись NASA как "ремонтные", бо дюймовые.

Пултрузия и экструзия, однако - две большие разницы.
Отнюдь. Разница лишь в расположении привода и знаком температуры отверждения. Принципиально процессы не отличаются. Даже для колбасы. Да и слово "подобный" там не случайно.

И, кстати, зря вы это произнесли, раскрыв уровень.
Да я свой уровень как-то и не скрывал и его не стеснялся. До фаллометрии не падок, увольте.
И вообще, я знаю лишь один слой общества, где необходимо с порога докладывать уровень, но к авиации он отношения не имеет ;)
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
А вообще насколько рационально использовать нерж при клёпке алюминия? Тесты понятно, мне интересно, применяется ли это в реальности и в каких случаях? 

Применил в реальности, самолет в.в. 300кг налет 25 часов все в норме ни чего не ослабло. Насколько рационально? в наших условиях, экспериментальной авиации, думаю рационально.
Чтобы не переживать за надежность, береш просто с многократным запасом. Таких заклепок не много и перетяжеление не большое.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Lapshin писал(а) Вчера :: 19:20:
Пултрузия и экструзия, однако - две большие разницы.

Отнюдь. Разница лишь в расположении привода и знаком температуры отверждения. Принципиально процессы не отличаются.
Да, конечно - если не учитывать, что
Пултрузия представляет собой технологический процесс, с помощью которого из стекловолокна и специальных полимерных наполнителей изготавливаются различные изделия, имеющие постоянную поперечную структуру. Метод пултрузии получил свое название от комбинации английских слов «pull» и «trough», которые, соответственно, означают «тянуть» и «сквозь». Пултрузия стеклокомпозитов в полной мере отвечает своему наименованию: дело в том, что этот технологический процесс представляет собой ни что иное, как процесс протягивания исходного материала через специальную, нагретую до определенной температуры, фильеру, в ходе которого осуществляется полимеризация композита.  http://www.flotenk.ru/articles/pultruziya/
, т.е. при пултрузии неотъемлемым элементом является волокнистая основа, к которой добавлен наполнитель, полимеризующийся в фильере. Экструзия же - просто выдавливание, и никаких волокон в алюминиевом прессованном профиле не присутствует.
 

ОрловЪ

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Tula
Чтобы не переживать за надежность, береш просто с многократным запасом.
Хорошо, посмотрю по расчёту, если профиль получится мелкий, то набить много мелких нержей будет лучше мелких алюмишек. Да и резьбовые на тонкий профиль трудно ставить.

при пултрузии неотъемлемым элементом является волокнистая основа, к которой добавлен наполнитель, полимеризующийся в фильере. Экструзия же - просто выдавливание, и никаких волокон в алюминиевом прессованном профиле не присутствует
Нет.
Волокна невозможно выдавить, поэтому их тянут. Металл выдавливают, хотя экструзионный станок также и тянет выдавленный профиль под небольшим усилием для избежания деформации неокрепшего металла. Разница между процессами лишь в расположении (знаке) источника силы, продвигающей материал через фильеру.
Композит отверждается нагревом, металл - охлаждением. И тут отличается лишь знак.

Наконец, проволока и провод тоже не содержат волокон, однако волочатся через калибр (вырожденная фильера). И если вы посмотрите английское описание процесса, слово pull применяется не реже draw. Волокон нет, а пултрузия, в дословном понимании термина из вашей цитаты, есть.

Все эти технологии растут из одного места, и разделять их в нечто самобытное можно лишь из буквоедства.  ;)
 

ОрловЪ

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Tula
Заказывали пару лет назад профили по своему чертежу в ТАТПРОФе.
А  в каком именно? Гугль выдаёт несколько сайтов с таким названием и про изготовление под заказ профилей ни на одном нет.
Нашёл несколько заявляющих о такой возможности фирм, явно являющихся интерфейсом чего-то бОльшего. Но за 2 дня не ответила ни одна, хотя дал и чертёж, и объёмы.
 

ВФил

Я люблю строить самолеты!
Все эти технологии растут из одного места,[highlight] и разделять их в нечто самобытное можно лишь из буквоедства.     ОрловЪ [/highlight]       ----------------------- Буквоедство , в разумных дозах , основа технологической дисциплины . :) :~) :~~)
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
Ав каком именно?
http://www.tatprof.ru/manufacturers/
Там нужно обращаться в менеджмент, с ними уже обсуждать.
Одноконтурный профиль(без внутренних полостей) заказать стоит в районе 150 000руб. за фильеру+ оплатить минимальную прессовку(около 800кг.).
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
На аппарат в.в.250кг профиля нужно килограмм  10. В обычной кастараме, магазин такой, ассортимент от 20х20х1.5 мм до 12х12х1 мм  двухметровой длинны. Думаю на любой аппарат можно подобрать легко. Прям чудно читать :заклепки из за океана, профиль заказывать от 800кг ;D . Или собираетесь налаживать массовое производство?
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
На аппарат в.в.250кг профиля нужно килограмм  10. В обычной кастараме, магазин такой, ассортимент от 20х20х1.5 мм до 12х12х1 мм  двухметровой длинны. Думаю на любой аппарат можно подобрать легко. Прям чудно читать :заклепки из за океана, профиль заказывать от 800кг ;D . Или собираетесь налаживать массовое производство?
Ну да у нас в сделай сам от 10*1 что круг что квадрат до 40*40 то же
И трубы и уголки можно выбрать что надо.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Из  этих  двухметровых  кусков  пожалуй  ничего  кроме раскосов ферм,  а  так в  Алроса есть  всё любой длинны.
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
Ферму клепать или хвостовую балку делать из двухметровых кусочков?

Ферма вряд ли будет длинней 4м. вот и получается впереди потолще 2м в хвосте потоньше 2м. Лонжероны всяко по длине стыковать. Хотя... можно 40Х40х4 по всей длине пустить.
 
Вверх