Альтернативные варианты кинематических схем авиационных двигателей

Kanonier

Я люблю строить самолеты!
а вы под его кпд что понимаете то
Меньше горит. больше двигается.

да да совсем хороший процентов 10-15 буде
Я так понял, вы этой проблемой занимаетесь.

ИЛИ Рабинович напел?
И Карузо (Стиплинг) вам не понравился.
 

Антон Алексеев

Я люблю помогать строить самолеты!
Откуда
Томск
Без шутки: назовите их проблемы. Я слышал о том, что разбрасывались смазочным маслом. Например: а если в общий корпус? Я действительно хотел бы знать проблемы ротативных двигателей, т.к. ни где их не нашел, а думаю о них. Вообщем, помогите разобраться.
И у ротативных и у биротативных были большие центробежные нагрузки, это ограничивало их максимальные обороты (кажется не более 1000об/мин) и мощность. А потом скорости выросли, звёздам стало хватать охлаждения...
 
Откуда
Владимир
Тут оценки даются до 38-42 % (стр 28)
Меньше горит. больше двигается.
При расчете стирлинга под его кпд в указанной книжке понимается полнота использования теплоты ВВЕДЕННОЙ в двигатель, что по сути лукавство

При этом эта теплота попадает в двигатель через теплообменник, интересно скоКА на нагрев рабочего тела идет а скоКА просто в трубу улетает, то есть данный коэффициент надо поделить на скоКА то (в трубу улетит больше) (В двс же как вы помните топливо горит внутри цилиндра и теплота вся там и оказывается)

Также следует помнить что в двс максимальная температура в цилиндре превышает 2000С, интересно что надо жечь чтобы рабочее тело стирлинга нагреть до подобного при учете что температура горения на воздухе
бензина <900с
метана-800-850С
дуба- около 900С

поэтому какой там кпд у стирлинга насчитали не важно- топливо горит снаружи и совсем не все тепло отдает на нагрев рабочего тела и нагревает его до гораздо меньшей температуры чем в двс

Так что в реальности горит гораздо больше а двигает гораздо меньше

Помнится в свое время в журнале Двигателестроение была статья , где подробно описывалось как в СССР группа ученых сделала стирлинг, как его доводила и кпд был указан то ли 8 то ли 12%, забыл. Правда в конце статьи был приведен перечень мероприятий которые конечно же увеличат его кпд аж до 25%, вот так скромненько
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Помнится в свое время в журнале Двигателестроение была статья , где подробно описывалось как в СССР группа ученых сделала стирлинг, как его доводила и кпд был указан то ли 8 то ли 12%, забыл. Правда в конце статьи был приведен перечень мероприятий которые конечно же увеличат его кпд аж до 25%, вот так скромненько
Стирлинги разрабатывал наш институт, и то что вы пишите скорее всего не соответствует действительности. КПД у Стирлинга на уровне дизеля, ну сможет немного ниже. По рабочему процессу у него все там хорошо, регенеративный цикл заложен внутри цилиндра, где не полностью выработанная теплота не выбрасывается из цикла, а остается в регенераторе - возвращаясь обратно в цикл на следующем рабочем ходе. Внешний контур также как и внутренний после камеры сгорания не выбрасывает в атмосферу отходящие газы, а через теплообменник отдает остатки теплоты входящему в камеру сгорания свежему воздуху Температура на выхлопе может достигать 150-200 С, тогда как даже у дизеля температура выхлопа порядка 700 С (у бензинок - 950-1200 С). Поэтому потерь теплоты как таковых нет.
Отвечая на вопрос о не внедрении Стирлинга в промышленность, существует только одна причина, этот двигатель сплошь состоит из "цветнины", и даже при налаженном производстве будет стоить как минимум вдвое дороже обычного ДВС. Весовая отдача тоже влияет, уд. вес силовой установки Стирлинга тоже вдвое выше чем у дизеля.
 
Последнее редактирование:

Антон Алексеев

Я люблю помогать строить самолеты!
Откуда
Томск
Отвечая на вопрос о не внедрении Стирлинга в промышленность, существует только одна причина, этот двигатель сплошь состоит из "цветнины", и даже при налаженном производстве будет стоить как минимум вдвое дороже обычного ДВС.
Давайте переделаем его весь на полимеры, металл оставим только там, где больше 150градусов или требуется теплопередача.
Сделаем сначала на твердом топливе, чтоб в глухомани лодку толкал, электричество давал.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Давайте переделаем его весь на полимеры, металл оставим только
Для вашего случая лучше подойдет "модернизированный цикл Стирлинга" конструкции Игоря Исаева (Краснодар): Паровой роторный двигатель двойного расширения (steam rotary engine) - YouTube В наличии самодельный генератор, который работает на частоте до 700 об/мин. Дело в том что паровики не работают на частотах 50 гц, и поэтому штатные генераторы не подходят для выработки электричества, ребята сделали свой.
 
Последнее редактирование:

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
А без пара варианты есть (в глухомани с умягчением воды не всё всегда гладко).
А откуда в Томске (Новосибирске) жесткая вода, если у вас кроме рек и озер ни одного моря. Ограничения по эксплуатации распространяются только на район "Кара-Богаз-Гол". :)
 

Kanonier

Я люблю строить самолеты!
интересно скоКА на нагрев рабочего тела идет а скоКА просто в трубу улетает,
Блин. хотел ответить но RVD опередил и обстоятельно довел. Могу только добавить в стирлинге (ну если горелки, воздух окислитель), рекуперацией можно подогревать подводимый воздух к горелкам (хотя и это RVD показал) . Можно подогревать и подводимое топливо. Открытое горение более эффективное, чем в замкнутом объеме. Т.е. можно еще придумать как по максимальному использовать отводимые газы.
ДВС доводили до ума века (уже так можно сказать с 19 же). а стирлингом как то особо и не занимались. Выбрали неудачную схему с возвратно-поступательным движением, которая никак не подкинет выше 40%. А подводные лодки со стирлингом уже месяц могут не всплывать. Ну как то так.

Так. что - процентов 10-15 будет- это Рабинович напел.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
... слишком уж хорошо
Уже никто проверить не сможет, потому как все наработки по Стирлингам выкинуты на помойку вместе с отраслью. По цифрам, чтобы было понятнее примерный диапазон срабатывания температур: бензиновый мотор- 2350 (2500) - 900 (1200); дизель - 1800-700(400); Стирлинг - 1100-250 С.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
...ну тогда можно написать и 25С,
Никто никого не заставляет верить. Технологии утрачены вместе с людьми, и если где-то кто-то случайно и остался, то без вливания огромных средств со стороны государства всё равно не обойтись.
Шведы кстати делают подлодки с двигателями Стирлинга, вы можете за разъяснениями к их министерству обороны обратиться, они вам наверняка точную информацию выдадут. 😎
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Верхний температурный предел у Стирлинга (1100 С) определяется предельно-допустимой стойкостью припоя, которым трубки нагревателя припаяны к "трубной доске" (обечайке). Нижнюю температура можно довести и до 25 С при желании, если поставить еще пару теплообменников, но и стоимость двигателя вырастет соответственно, только смысла в этом никакого нет.
 
Вверх