Альтернативы винту

S

SVD

Доброго всем дня открываю новую тему в развернутом виде которая звучит так - Альтернативные способы создание тяги для ЛА без использования воздушного винта 
Отметем сразу вопросы смысл которых сводится к одному - чем не хорош винт? Отвечу сразу - Потому что. :)
Система Болдырева, Осевые пропеллеры и т.д.
Какие Вы видите варианты? Давайте обсудим!
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Относительная скорость "под крылом"~0, "над крылом"=2Vпотока
 
S

SVD

Только те которые имеют кпд воздушных винтов-90%!
Ну вот пришли к основному недостатку Воздушного Винта - КПД его не превышает 70 -75% у навороченных от силы 80 - 85% В нашем случае (СЛА) будет 70 -75 %.
Пример - СУ 98 л.с. винт 1.9м - тяга если мне не изменяет память 210 кг. Если в места винта установить осевой вентилятор с КПД 95 % получим тягу с той же СУ - 266 кг.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
https://www.youtube.com/watch?v=RC8Qe--wB1c&feature=relmfu
Ещё выкладывалась ссылка на ЛА - где перед крылом установлены лопатки - внешне как жатка комбайна (не могу эту ссылку найти  :( ) но ведь летает и при том не плохо.
https://www.youtube.com/watch?v=Yw2KlU6GlQk

-odin iz mnogih...
 
U

UgreshaR

Какое отношение эта тема имеет к расчетам?
1. Есть раздел силовых установок и пропеллеров - там подобные ветки открывались и обсуждались.
2. В разделе "Разное", подраздел "Обсуждение различных ЛА", есть несколько веток, аналогичных данной.
"Размножаемся", хотя знаем, что любой движитель хорош в определенных условиях. Особенно на словах.
 
S

SVD

Какое отношение эта тема имеет к расчетам?
Не посредственное - если мы утверждаем что - винт это безальтернативно в малой авиации, потому что... - то нужно с расчетом почему именно это так.
Или на оборот по последней ссылке летает? летает! А почему летает, а КПД и т.д. - опять необходимо думать.
Вывод: варианты необходимо рассмотреть и просчитать ведь весь вопрос в 10 - 15 % прибавки КПД и приобретение новых  возможностей применения.
Пример - Система Болдырева предполагает что ЛА может помимо поступательного движения вперед еще и зависать на определенных углах атаки крыла, но у этой системы слабое место возвратно поступательное движение предкрылка - вызывающие большую нагрузку на редуктор в плоть до его разрушения. А вот опять же по последней ссылке - данная схема не является продолжением развития системы Болдырева?
   
В разделе "Разное", подраздел "Обсуждение различных ЛА", есть несколько веток, аналогичных данной.
В данных темах рассматриваются конкретные идеи ЛА с тем или иным движителем. В данной - варианты берутся отстранено от планера или аппарата (Ведь может быть и аэросани)
что любой движитель хорош в определенных условиях
Кто бы спорил :) Но вот Вам пример в тридцатых годах в Германии рекорд скорости для паровозов поставил локомотив с воздушным винтом ;)
 
U

UgreshaR

Не посредственное - если мы утверждаем 
Ну=ну... Посмотрим на расчеты  ;D среди очередного словоблудства. Может действительно появится третий путь в силовых установках воздушного транспорта, кроме аэростатического и реактивного (аэродинамического)...
 

Ink

Пилот выходного дня. Только выходных мало...
Откуда
Самара
В определённых кругах много обсуждался гравитационный движитель Гравио ( есть такой уникум ). Якобы выдаёт 25 кг. тяги с л.с.
Но повторить установку с такими же характеристиками никому не удалось, хотя модели делались и даже у кого-то как-бы вроде-бы работали.  ;D
Развод в общем, хотя и не на деньги. Почитайте для общего развития: http://vitanar.narod.ru/GRAVIO/gravi4/gravi4.html
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Доброго всем дня открываю новую тему в развернутом виде которая звучит так - Альтернативные способы создание тяги для ЛА без использования воздушного винта  
  Вариантов с помощью которых можно получить тягу - немерено , и патентов на эту тему тоже немерено .  Винт вперёд рогами прёт , а конкуренты отстают .
 
S

SVD

Вариантов с помощью которых можно получить тягу - немерено 
Так поделитесь со страждущей общественностью  :)
Может действительно появится третий путь в силовых установках воздушного транспорта,
Не обязательно в рамках указанных Вами много интересного есть.
В своё время заинтриговали осевые вентиляторы расположенные вдоль потока, вписанные в крыло (горизонтально) или фюзеляж (вертикально). Тем самым уменьшая лобовое сопротивление движителя при сохранение высокого КПД.
Видится такая компоновка - в хвостовой части фюзеляжа можно расположить два вентилятора вращающиеся в разные стороны от одного углового редуктора и одного мотора - схемка достаточно компактная получается. 
 
U

UgreshaR

... Тем самым уменьшая лобовое сопротивление движителя...
Движитель, в первую очередь, служит для создания силы тяги. Вы просчитывали влияние "косого" обдува на основной парвметр такого движителя?
 
S

SVD

Вы просчитывали влияние "косого" обдува на основной парвметр такого движителя?
Согласен вся закавыка схемы именно в косом обдуве, как его считать? Так же как и для винта? Это будет не совсем правильно, винт "отрабатывает" поток условно равномерно. То в вентилятор отбрасывает поток всегда в бок, а это может вести лишь к частичному изменению траекторию движения потока - в большей степени на передней стенки вентилятора (по отношению к движению) на задней же стенки поток вообще может не изменять своей траектории, это утверждение относится к скорости ЛА приближающееся к скорости отбрасываемого потока. Так же надо учитывать и начальное движению ЛА при котором весь поток попадающий в вентилятор должен пройти условно спиральную траекторию внутри корпуса для получения некоторого импульса правильно? Что вообще не прописано для винта.
 
S

SVD

Но это не в коем случае не значит что проблема решена, может так получиться что лишь усугубляется. :)
 
D

DesertEagle

Система Болдырева
Я как-то пытался виртуально продуть предкрылок Болдырева. Похоже что для его нормальной работы нужно очень тщательно подбирать положение предкрылка (расстояние до основного крыла, высот и направление отмахивания). В моем случае большая часть потока, генерируемого предкрылком, сорвалась с верхней поверхности профиля основного крыла, и поэтому результаты получились более чем скромные. Делать другие сиимуляции не стал, так как это слишком ресурсоемкий процесс.

Но если кому интересно, исходные данные были такие:
Основное крыло NACA 2318, размах 8 м, хорда 1.5m (площадь 12 м2), угол атаки 10 градусов.

Предкрылок NACA 0015, размах 8 м, хорда 0.4 м. Положение примерно как в рисунках Болдырева.

Угол колебаний 30 град (y0=15), частота 18 Гц, скорость полета 12.5 м/с (45 км/час).

Результаты расчета: тяга самого предкрылка всего 4.8 кг (на скорости 45 км/час), суммарное сопротивление всей системы 3.3 кг. То есть не хватило 3.3 кг для установившегося горизонтального полета, а сопротивление основного крыла, соответственно, получилось 3.3+4.8=8.1 кг. Подъемная сила при этом составила 74 кг.

Потребляемая мощность на колебания, если я правильно ее посчитал через момент на предкрылке, 4.2 кВт. Несложно определить в таком случае КПД предкрылка а данном виртуальном эксперименте: 12.5*48/4200 = 14.3%

Ну и Cx основного крыло под обдувом получился равен 0.07, а Cy = 0.64 (качество 9.14 при размахе 8 м и хорде 1.5 м). Мало! На скриншотах ниже видно, почему так получилось. На первом заметен момент разделения потока на два параллельных, а на втором лучше видна получившаяся двойная вихревая дорожка за крылом. Первая на уровне задней кромки, от основного крыла, а вторая от предкрылка, немного повыше.

Чтобы предкрылок Болдырева показывал предсказываемую аналитическими формулами эффективность, нужно заставить поток от предкрылка обтекать профиль основного крыла. В этой симуляции такого не произошло... Скорее всего подобные трудности могут возникать и в реальности, только обтекание будет невидимым (если без ленточек и без дыма) и поэтому будет непонятно почему система показывает хуже результаты, чем должны быть. Впрочем, надо еще делать поправки на неточности симуляции, может в реальной жизни все будет хорошо.



 
Вверх