Приветствую уважаемых читателей форума.
В своей небольшой летной практике столкнулся с ужасающим явлением. Может быть, многие уже наблюдали подобное, но, на всякий случай, хочу обратить на это ваше внимание.
При посадке амортизатор самопроизвольно разобрался, а именно: выкрутился шток амортизатора из верхнего уха амортизатора, а ведь в таком случае страховочный тросик на амортизаторе не спасает.
По чистой случайности и необычайному везению никто и ничто не пострадало.
Шток был ввернут на свое законное место с применением фиксатора резьбового соединения, я использовал рабоче-крестьянскую эпоксидку, чтоб уж наверняка.
При разборе второго амортизатора (на всякий случай, как бы чего не вышло) вскрытие показало, что и здесь шток амортизатора выкрутился на 1/4 длины резьбы…
Вывод:
При использовании подобных амортизаторов обязательно нужно проверять фиксацию штока в верхнем ухе амортизатора.
Ну и самое ужасное – это мне известно со слов товарища, который разбирал подобный амортизатор:
поршень амортизатора фиксируется на штоке амортизатора гайкой М10, и это при том, что резьба на штоке М8. Самые проницательые спросят: а как же так, гайка 10 не будет держаться на болте 8….
Так вот, сборщики проявили инженерную хитрость - просто напросто, легким и непринужденным ударом кувалды, обжали гайку на штоке…
Будьте бдительны!!!
Безаварийных всем полетов.
Василий.
В своей небольшой летной практике столкнулся с ужасающим явлением. Может быть, многие уже наблюдали подобное, но, на всякий случай, хочу обратить на это ваше внимание.
При посадке амортизатор самопроизвольно разобрался, а именно: выкрутился шток амортизатора из верхнего уха амортизатора, а ведь в таком случае страховочный тросик на амортизаторе не спасает.
По чистой случайности и необычайному везению никто и ничто не пострадало.
Шток был ввернут на свое законное место с применением фиксатора резьбового соединения, я использовал рабоче-крестьянскую эпоксидку, чтоб уж наверняка.
При разборе второго амортизатора (на всякий случай, как бы чего не вышло) вскрытие показало, что и здесь шток амортизатора выкрутился на 1/4 длины резьбы…
Вывод:
При использовании подобных амортизаторов обязательно нужно проверять фиксацию штока в верхнем ухе амортизатора.
Ну и самое ужасное – это мне известно со слов товарища, который разбирал подобный амортизатор:
поршень амортизатора фиксируется на штоке амортизатора гайкой М10, и это при том, что резьба на штоке М8. Самые проницательые спросят: а как же так, гайка 10 не будет держаться на болте 8….
Так вот, сборщики проявили инженерную хитрость - просто напросто, легким и непринужденным ударом кувалды, обжали гайку на штоке…
Будьте бдительны!!!
Безаварийных всем полетов.
Василий.