амортизаторы (китайские)

VIF

летайте дельталетами!
Откуда
Москва
Приветствую уважаемых читателей форума.
В своей небольшой летной практике столкнулся с ужасающим явлением. Может быть, многие уже наблюдали подобное, но, на всякий случай, хочу обратить на это ваше внимание.

При посадке амортизатор самопроизвольно разобрался, а именно: выкрутился шток амортизатора из верхнего уха амортизатора, а ведь в таком случае страховочный тросик на амортизаторе не спасает.
По чистой случайности и необычайному везению никто и ничто не пострадало.


Шток был ввернут на свое законное место с применением фиксатора резьбового соединения, я использовал рабоче-крестьянскую эпоксидку, чтоб уж наверняка.
При разборе второго амортизатора (на всякий случай, как бы чего не вышло) вскрытие показало, что и здесь шток амортизатора выкрутился на 1/4  длины резьбы…
Вывод:
При использовании подобных амортизаторов обязательно нужно проверять фиксацию штока в верхнем ухе амортизатора.

Ну и самое ужасное – это мне известно со слов товарища, который разбирал подобный амортизатор:
поршень амортизатора фиксируется на штоке амортизатора гайкой М10, и это при том, что резьба на штоке М8. Самые проницательые спросят: а как же так, гайка 10 не будет держаться на болте 8….
Так вот, сборщики проявили инженерную хитрость - просто напросто, легким и непринужденным ударом кувалды, обжали гайку на штоке…

Будьте бдительны!!!
Безаварийных всем полетов.
Василий.
 

Вложения

  • telega3.JPG
    telega3.JPG
    72,1 КБ · Просмотры: 200
  • telega3-1.JPG
    telega3-1.JPG
    134,4 КБ · Просмотры: 190
Вы, что первый раз покупаете китайчкий товар? Глаз да глаз нужен при покупке, а потом следует разобрать и собрать по русски.
 
Русские амортизаторы тоже бывает что разбираются.  После одного увиденного случая (сразу после взлета шток выпал вся стойка отклонилась назад и разрушила винт) теперь на всякий пожарный я сделал страховку от выпадания тросиком.
 
Этим летом во время руления хлопнул газожидкостный амортизатор , телега просела , маршевый винт рубанул по тросам управления , а троса рубанули по радиатору . В итоге замена лопатки винта , радиатора , троса пустил в боуденах . Причина банальна : шток был законтрен кернением в одной точке , при рулежке всё расконтрилось . Сейчас шток законтрен фиксатором резьбы + контровочный тросик непозволяющий амортизатору разлетется в разные стороны .
 
Назад
Вверх