Пеpегонял как то один летчик Ан-2 с аэpодpома на аэpодpом. Чеpез всю стpану летел... Пpомежуточная посадка у него была на базе дальней авиации и как pаз в тот момент когда аэpодpом пpинимал полк дальних бомбаpдиpовщиков. И вот, летит этот мужик и слышит, как по pадио пеpеговаpиваются диспетчеpы с экипажами бомбеpов. Сообщают им куpсы, там, эшелоны и т.д. А летчики, соответственно, говоpят типа: - Я боpт такой-то остаток топлива типа 10 тонн, обоpоты в ноpме, шассивыпустилось и т.д. Hу мужик тоже встpял: - Я боpт такой-то остаток топлива - 400 кг, иду на одном двигателе, шасси не убиpается... Пpишлось им тут же сpочно очисить полосу... И на глазах у всего аэpодpома кукуpузник гоpдо сел под вой сиpен пожаpных машин и машин скоpой помощи...
Привет. Я думаю, что это, был наш случай. В 1983 или в 1984 году, мы перегоняли группу 1 борт Ан-2 (лидер) и 5 бортов Як-52, из Вильнюса в Шахты - в кап. ремонт. Был конец апреля и нас , в качестве эксперемента, пустили на перелёт по аеродромам ВВС, правда, это длилось недолго, потом посадили в Сумах, и уже дальше отправили по аэродромам ДОССАФ. Возможно, и, из-за этого случая. Так, вот, первая дозаправка была в Мочюлищах (в то время Бел.ССР), там, в то время стояли Ту-22. Военный диспетчер был не в курсе спортивных самолётов, но, он что-то знал, или что-то слышал про гражданский Як-42. При подходе к глиссаде у нас запросили про тип самолётов и остаток топлива, штурман перелёта Славомир Мачак( Царствие, ему, небесное) честно доложил, что 5 бортов Як-52 и остаток топлива - штурманский рассчёт. Установилась пауза, минуты полтры - две. Диспетчер подумал, что Як-52, это больше чем Як-42, и предложил нам сразу садиться без коробочки, с небольшим перелётом. Для нас небольшой перелёт - 25 м. Для Ту- 22 - метров 500. Мы, и сели с перелётом - метров 20. Когда диспетчер увидел, что садится на основную полосу - он был в шоке. Полоса, если я не путаю, там больше 3 км, и рулёжка только в конце полосы. В это же время возвращалась группа Ту-22, Вот, их, и поставили в круг, с "ядрёными" ракетами, и это им пришлось ждать минут пятнадцать пока мы освободим поссадочную полосу. У них, керосин, был тоже на пределе. Вечером, диспетчер пришёл к нам в гостиницу и мы крепко посидели за рюмкой чаю. Он всё повторял хохоча, что был в шоке, когда увидел какие "УТЯТА" содятся на полосу, а он "СТРАТЕГОВ" поставил в круг. Он думал, что с него звёзды полетят, но всё - обошлось. Хороший был парень, дальнешая его судьба - мне не известна. Вот такой был случай