Ан-2

VJ

MC-30 №296
Пеpегонял как то один летчик Ан-2 с аэpодpома на аэpодpом. Чеpез всю стpану летел... Пpомежуточная посадка у него была на базе дальней авиации и как pаз в тот момент когда аэpодpом пpинимал полк дальних бомбаpдиpовщиков. И вот, летит этот мужик и слышит, как по pадио пеpеговаpиваются диспетчеpы с экипажами бомбеpов. Сообщают им куpсы, там, эшелоны и т.д. А летчики, соответственно, говоpят типа: - Я боpт такой-то остаток топлива типа 10 тонн, обоpоты в ноpме, шассивыпустилось и т.д. Hу мужик тоже встpял: - Я боpт такой-то остаток топлива - 400 кг, иду на одном двигателе, шасси не убиpается... Пpишлось им тут же сpочно очисить полосу... И на глазах у всего аэpодpома кукуpузник гоpдо сел под вой сиpен пожаpных машин и машин скоpой помощи...
 
Пеpегонял как то один летчик Ан-2 с аэpодpома на аэpодpом. Чеpез всю стpану летел... Пpомежуточная посадка у него была на базе дальней авиации и как pаз в тот момент когда аэpодpом пpинимал полк дальних бомбаpдиpовщиков. И вот, летит этот мужик и слышит, как по pадио пеpеговаpиваются диспетчеpы с экипажами бомбеpов. Сообщают им куpсы, там, эшелоны и т.д. А летчики, соответственно, говоpят типа: - Я боpт такой-то остаток топлива типа 10 тонн, обоpоты в ноpме, шассивыпустилось и т.д. Hу мужик тоже встpял: - Я боpт такой-то остаток топлива - 400 кг, иду на одном двигателе, шасси не убиpается... Пpишлось им тут же сpочно очисить полосу... И на глазах у всего аэpодpома кукуpузник гоpдо сел под вой сиpен пожаpных машин и машин скоpой помощи...
Привет. Я думаю, что это, был наш случай. В 1983 или в 1984 году, мы перегоняли группу 1 борт Ан-2 (лидер) и 5 бортов Як-52, из Вильнюса в Шахты - в кап. ремонт. Был конец апреля и нас , в качестве эксперемента, пустили на перелёт по аеродромам ВВС, правда, это длилось недолго, потом посадили в Сумах, и уже дальше отправили по аэродромам ДОССАФ. Возможно, и, из-за этого случая. Так, вот, первая дозаправка была в Мочюлищах (в то время Бел.ССР), там, в то время стояли Ту-22. Военный диспетчер был не в курсе спортивных самолётов, но, он что-то знал, или что-то слышал про гражданский Як-42. При подходе к глиссаде у нас запросили про тип самолётов и остаток топлива, штурман перелёта Славомир Мачак( Царствие, ему, небесное) честно доложил, что 5 бортов Як-52 и остаток топлива - штурманский рассчёт. Установилась пауза, минуты полтры - две. Диспетчер подумал, что Як-52, это больше чем Як-42, и предложил нам сразу садиться без коробочки, с небольшим перелётом. Для нас небольшой перелёт - 25 м. Для Ту- 22 - метров 500. Мы, и сели с перелётом - метров 20. Когда диспетчер увидел, что садится на основную полосу - он был в шоке. Полоса, если я не путаю, там больше 3 км, и рулёжка только в конце полосы. В это же время возвращалась группа Ту-22, Вот, их, и поставили в круг, с "ядрёными" ракетами, и это им пришлось ждать минут пятнадцать пока мы освободим поссадочную полосу. У них, керосин, был тоже на пределе. Вечером, диспетчер пришёл к нам в гостиницу и мы крепко посидели за рюмкой чаю. Он всё повторял хохоча, что был в шоке, когда увидел какие "УТЯТА" содятся на полосу, а он "СТРАТЕГОВ" поставил в круг. Он думал, что с него звёзды полетят, но всё - обошлось. Хороший был парень, дальнешая его судьба - мне не известна. Вот такой был случай
 
Хабаровск. Полоса 3 200м . Взлетает Ан-2. Для его разбега хватает 100м. КВС и 2-ой пилот давно соревнуются - кто короче осуществит взлёт. Для этого рулят по ВПП и в конце полосы начинают разбег. Везли ГСМ на недоступную для машин точку. Небольшой перегруз, ну то есть под завязку... А соревнование продолжается.... Итог. Самолёт до конца ВПП не взлетел, протащился по грунту, подломил стойки шасси. Лётное происшествие, в этом случае прекращают эксплуатацию расследуют, доводят итоги до всех, кто эксплуатирует данный тип аэроплана.

Текст телеграммы в части: "На аэродроме 1 класса, самолёт Ан-2 выкатился за пределы полосы из-за нехватки ее длины."
 
Последнее редактирование:
Быль.
Посёлок Луговое. Тюм .область. Конец 80-х.
АН-2 на лыжах, на базировке. Стоит в 30 метрах, напротив деревянного домика, где жил начальник площадки.
Рано утро молодой техник выходит готовить самолёт, греет, газует.
Самолет продавливает колодки и несётся на домик.
Собака, в будке на привязи, видя самолёт мчащийся на неё, перепрыгивает через забор.
Самолет въезжает прямёхонько в окно кухни.
Люди не пострадали.
Собаке не повезло, - повесилась на заборе, пока спохватились, издохла.
Собакин - была фамилия у техника.
 
слышал такую байку,где то 1980е годы самолет ан-12 или 24 летит из ссср в германию ,ГСВГ. экипаж начал прибухивать по обыкновению ,прямо в полете поправлять здоровье. один из них категорически не принимал в возлияниях участия чем вызывал гнев и оскорбления остальных.
ребята сильно повздорили на этой почве и диссидент принял решение покинуть самолет прямо в воздухе. где-то над польшей вышел с самолета и приземлившись на парашюте сразу позвонил в часть доложив о инциденте . командование уже ожидало прибытие борта хотя остальной экипаж даже не догадывался об отсутствии тела и мирно летел над европой.
 
Из АН-24 в полёте без ведома экипажа не "выйдёшь" в полёте - ГЕРМОКАБИНА!
А в АН-12 в негерметичном салоне пассажиров не возят. Гермокабина только в носовой части самолёта. Тоже без ведома экипажа из неё не выйдешь.
Так же либо тип ВС был АН-2, либо рассказчик "из пятых уст" на Привозе эту байку слышал...
 
Извините, нас возили на АН-12, только в путь в этом самом отсеке. Дышать было хреновато, все в зимнем. Я приехал из отпуска в обычной одежде, ну сказали иди на поезд, загибнешь. А в герметичном начальники. Ну высоту не помню, но конечно небольшая, с учётом содержимого отсека. Когда в конце пробега рампа открывается, интересные впечатления!
У нас в армии аэродром был совместного базирования, провинция. Летали АН-2 и Л-410, разгильдяи какие то. Все пытались впечатление произвести. На взлете он ее сердечную все прижимал, потом ставил в набор и через 100 метров кончалась эта бижутерия. АН-2 посолиднее делал. Обычно если ветер 8-10 метров и более он взлетал с рулежки. Рулит спокойно, потом разбег метров 50, отрыв и в набор. Смотрелось!
 
Назад
Вверх