Как человек, непосредственно связанный с ангарами для авиации, могу сказать, что практический каждый тип ангара имеет свои преимущества и недостатки.
Ангары можно разделить на 2 большие группы:
- капитальные
- быстровозводимые сборно-разборные
С первыми все более менее понятно - серьезное капитальное сооружение, требующее множество согласований. Возводится "на века"
А вот во второй группе в настоящий момент представлены в достаточной степени
"разношерстные" типы сооружений.
- каркасные с покрытием из сендвич-панелей
- каркасные с покрытием из профлиста
- каркасные с покрытием из ПВХ
- каркасные с покрытием из поликарбоната
- бескаркасные из профлиста
На "западе" профлист на каркасе практически умер, поскольку у него множество недостатков: металлоемкость, вес, цена по сравнению с ПВХ выше, неважная герметичность, коррозия, мобильность не очень
Сендвич хорош: быстро возводится, хорошая термоизоляция, эстетичный внешний вид, ценник вполне приемлемый за теплый ангар. Недостаток - дорог, если нужен холодный ангар + проблемы с передислокацией (каркас то нормально, а вот панели страдают). Но для "ПМЖ" техники - хорошее решение.
Бескаркасные из профлиста: интересное решение, но имеют ограничение по пролету. В остальном недостатки как и у каркасников из профлиста.
Каркасно-тентовые ангары: на настоящий момент, пожалуй,
самое популярное решение в мире. И не зря:
- приятная цена
- устанавливаются прямо на грунт
- быстрая сборка
- высокая мобильность, выдерживают много циклов сборки-разборки
- эстетичность + возможность индивидуализации (нанесения изображений)
- не требуют согласований и разрешений!
- светопрозрачность: в светлое время суток искусственное освещение не требуется
- легко модернизируется: достраивается (увеличиваются габариты), изменяется конфигурация, устанавливается доп. оборудование.
Из недостатков: ткань есть ткань, повредить ее легче, чем железо. Правда, и ремонтируется за 5 минут. Проблема почти не актуальна для охраняемых территорий, да и можно сделать защитный пояс из металла.
Самые "крутые" производители ПВХ ангаров: Sprung США (http://www.sprung.com), Norseman США и Канада (http://www.norsemanstructures.com), ClearSpan (http://www.clearspan.com), RUBB (http://www.rubbusa.com). Это гуру tensioned fabric structures. На их сайтах можно получить исчерпывающую информацию о технологии производства и вообще что это за штука такая - тряпка на железном скелете.
Россия в последнее время подтягивается, и наша компания не исключение (
http://svdtent.ru). В принципе, в строительстве мы используем проверенные временем технологии наших европейских и американских коллег, но в некоторых моментах мы уже обладаем своими ноу-хау. Например, система утепления ангаров. Да, многие не знают, но
тентовые ангары можно утеплять! Что мы успешно и делаем.
Второе ноу-хау, подсмотренное, правда, у иноземцев - ангар на двутавровой балке. В России кроме нас никто не делает. Преимущества - возводится за 24 часа. Круть!
В общем, если кому надо консультацию - обращайтесь. Все бесплатно.
Напоследок пара фото наших проектов:
1 - ангар для Як-42, утепленный, 46х51м
2 - просто интересный проект, Экваториальная Гвинея, тренажерный комплекс.