Антикоррозийная обработка стали. Чем и как правильно

FlyCat

43 регион
Где-то пару месяцев назад начал реставрировать крылья и бак минимокика, снял облупившуюся краску и обработал начинавшуюся ржавчину антикором "КАР МАСТЕР ЦИНКОР"  с цинком и хромом, а поскольку покрасить сразу не было возможности, то одно крыло и бак обработал антикором целиком и тщательно просушил их в газовой духовке, а второе крыло не успел и положил так. Все лежало в сухом месте на шкафу в квартире. Сегодня достал все из коробки и был очень неприятно удивлен - обработанные антикором крыло и бак покрылись толстым, трудноустранимым слоем ржавчины, местами на половину толщины металла. Необработанное антикором крыло не приобрело ни одного дополнительного пятнышка ржавчины.
Речь идет о том же антикоре, что и здесь:
http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=32279.
Как видим и у них результат неоднозначный. (Я в советское время пользовался преобразователем ржавчины при ремонте мотоцикла отца, результат был положительным, потому решил воспользоваться и сейчас. Продавец уверял, что это тот же самый и что формула не изменилась с советских времен.)
Чем пользоваться чтоб надежно остановить коррозию на стали и как сейчас нейтрализовать разрушительное действие того пособника коррозии который на фото ниже.
056053048050124052054054048057054057053057.jpeg
 
Да.
Аналогичный опыт с таким химикатом.
Всё заржавело страшней чем было.

Из моего положительного опыта самый крепкий антикорозионный грунт :

http://grunicheva.tiu.ru/p1886629-body-grunt-960.html

По верх него нужен простой грунт, а потом уже краска.
 
FlyCat :"Чем пользоваться чтоб надежно остановить коррозию на стали и как...нейтрализовать разрушительное действие...коррозии "

У нас на педприятии пользуются: соляной кислотой(промывка оборудования), щавелевой кислотой(промывка опреснителей),
ортофосфорной кислотой(наружная обработка металла под покраску).

Забавную вещь обнаружил на сайте изготовителя указанной Вами "алхимии".
Из методики испытаний(параграф №3) следует, что сразу после обработки необходимо промыть обработанное место проточной водой, просушить;
загрунтовать и окрасить... Испытания на стойкость к коррозии проводили уже ЗАГРУНТОВАННЫХ и ОКРАШЕННЫХ образцов.

Скопипастил вот здесь - хттп://www.car-master.ru/site.xp/056052124050051054.html

Отчет об испытании преобразователя ржавчины ЦИНКОР CAR master в лаборатории АО "АВТОВАЗ"
Управление лабораторно-испытательных работ
Отдел защитных покрытий
Дата 2007.11.28
Заводская исследовательская лаборатория лакокрасочных покрытий
________________________________________
ОТЧЕТ об испытании преобразователя ржавчины ЦИНКОР CAR master.
1. Заказчик: фирма ООО «Промсервис-Центр», г. Москва
2. Объект испытаний : Образец преобразователя ржавчины ЦИНКОР.
3. Цель испытания: Определелитъ возможность использования преобразователя ржавчины для снятия продуктов коррозии на
   металлической поверхности в процессе ремонтной те хнологни окраски кузова легковых автомобилей.
4. Методика испытаний:
1. Испытания проводились в лабораторных условиях на металлических образцах 150х70мм из стали 08Ю, применяемых для изготовления кузовных
   деталей автомобилей ВАЗ, на которых искусственно была получена ржавчина степеней Б и В в соответствии с классификацией ГОСТ 9.402-80.
2. Образцы со степенью ржавчины В (плотно сцепленная с поверхностью) перед нанесением состава ЦИНКОР обрабатывались шлнфшкуркой типа
   М54СТОП ГОСТ 10054*82 с целью снятия пластовой, язвенной ржавчины. Образцы с легким налетом ржавчины обрабатывались сразу
   преобразователем ржавчины. Для более эффективного преобразования продуктов коррозии при обработке составом ЦИНКОР производилось
   растушевывание обрабатываемого участка кистью, смоченной преобразователем ржавчины.
3. После полного удаления продуктов коррозии образцы промывались водопроводной водой, обдувались сжатым воздухом и окрашивались по ремонтной
   технология окраски кузовов на САЦ и СТО : грунтом типа ЭП-0228 и эмалями типа МЛ-1110 и металлизированными эмалями с применением
   катализатора сушки.
4. Подготовленные образцы с лакокрасочным покрытием (ЛКП) испытывались по следующим показателям:
- адгезия ЛКП по ГОСТ 15140
- физико-механические свойства ЛКП: стойкость к удару на приборе У-1 и изгиб на конусе
- стойкость к солевому туману по ГОСТ 9.401
5. Для сравнения были взяты металлические образцы без ржавчины.
6. Выводы:
1. Преобразователь ржавчины ЦИНКОР эффективно удаляет ржавчину с металлической поверхности, на обработанных участках образуется слой
   аморфно-кристаллического фосфатного слоя. Время преобразования продуктов коррозии при легкой ржавчине составляет 1 мин,
   для образования фосфатного слоя необходимо не менее 3-5 мин.
2. Свойства лакокрасочного покрытия, нанесенного по ремонтной технологии на металл со ржавчиной и обработанного преобразователем ржавчины
   ЦИНКОР сравнимы со свойствами ЛКП, нанесенного на металл без ржавчины.

Начальник ЗИЛ ЛКП Л.А Козлова

Вот на форуме народ то-же самое обсуждает: тема "Каким химсредством можно снять ржавчину?" хттп://www.nowa.cc/showthread.php?t=79794
Вроде "договорились" о  ортофосфорной кислоте...
 
Похоже я многого недопонимаю в современном маркетинге.

1 На упаковке написано "цинк + хром", при чем здесь фосфатный слой?
2 Если металл покрыт краской, то что испытывается, стойкость покрытия или стойкость преобразователя ржавчины?

Чем надежно преобразовать, а при невозможности просто удалить ржавчину, чтоб это в дальнейшем не способствовало сверхинтенсивной коррозии металла?
Отец на мотоцикле обработанном советским преобразователем ржавчины проездил всю осень, зиму и весну без окраски и возникновения очагов коррозии. Потом обезжирили и покрасили. Проблем в дальнейшем не было.
 
Ну откуда там фосфатное покрытие(в смысле ДОЛЖНО БЫТЬ) как раз ясно - это продукт реакции ортофосфорной кислоты которая там наверняка есть.
А вот откуда там Хром и Цинк неясно; ведь в относительно дешевую кислоту необходимо добавлять соли Хрома и Цинка и не первые попавшиеся...
Наверняка дорогие, стало быть есть соблазн "упростить" производство ну и вода пока ещё не особо дефицитный компонент.
Это один из вариантов(кроме банальной "гаражной" подделки) приходящих в голову.
 
Надо использовать не Цинкор, а Цинкарь. Я обрабатывал ржавые сколы и царапины на машине. Без покраски обработанные места не ржавели 3 года.
Цинкор я тоже пробовал-ОТСТОЙ.
 
Удалить ржавчину можно именно ортофосфорной кислотой(должно получиться очень чисто). Кислоту разбавить в пропорции 1 к 4 водой(диcтиллятом)
нанести на ржавчину(удалять ржавчину не объязательно) выдержать 2-4 часа  потом тщательно промыть, просушить - далее грунтовать и красить.
Это был первый вариант(простой). Вариант второй(посложнее). Удалить ржавчину и одновременно покрыть цинком.
Ортофосфорную кислоту "погасить" цинком - насыпав его в баночку с кислотой и дождаться окончания реакции(несколько дней).
Если весь цинк растворился добавить ещё и посмотреть идёт реакция или нет?
В результате должна прореагировать вся кислота и немного цинка остаться на дне.
Далее развести получившуюся жидкость водой(1 к 4) и далее как в первом варианте с обычной кислотой.
При такой обработке не только ржавчину удалите, но и цинк "сядет" на поверхность образовав защитную плёнку.
Само собой объязательно проведите на какой-нибудь ржавой железяке предварительный эксперемент. В общем скучно не будет.
 
Посетил с утра все автомагазины и авторынок. "Цинкарь" никто не продает, но многие пытаются продать "Цинкор" как "лучшее средство" среди преобразователей ржавчины.

Есть еще "BBF Преобразователь ржавчины" ЗАО "Химпроект" С-Петербург и на этом список доступного у нас заканчивается. Кто-нибудь таким пользовался? Каковы результаты?

Не понимаю, почему для этого не используют так называемую "паяльную" кислоту (хлористый цинк 40%, вода - 60%), ведь при её взаимодействии с ржавчиной и железом однозначно происходит осаждение цинка.
 
FlyCat : ""BBF Преобразователь ржавчины" ЗАО "Химпроект" С-Петербург"
Вот их образцово-показательный сайт хттп://www.bbf.spb.ru
Но там только РЕКЛАМА их продукции: нет не одной инструкции, ни одного сертификата, нет результатов испытаний...

Всё что я выковырял оттуда(хттп://www.bbf.spb.ru/cat/225/screen2/ru):

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ РЖАВЧИНЫ 300 МЛ, 500 МЛ  Упаковка - 12 шт.

Эффективное средство для удаления очагов коррозии с поверхности изделий из чёрных металлов.
Останавливает процесс коррозийного разрушения.
Создаёт идеальную поверхность под последующие шпаклёвочные работы,
а также антикоррозионную обработку Расход 50-100 мл/м2.

Извините FlyCat, а на флаконе кроме "МЫ КРУЧЕ ТУЧИ" хоть что-нибудь о составе было написано?
Инструкция должна объяснять простым и понятным языком способ "употребления". Возможные проблемы, дефекты и способ их устранения...
Если этого нет советую поискать другой вариант. А вобще не слушайте советчиков - мы Вам такоого насоветуем...
Ведь решение о покупке принимать только Вам...

Да и ещё: хлористый цинк вещь широко известная, а почему его не используют для покрытия цинком железа я не знаю
видимо есть какие-то "подводные камни".
 
Ну вот - погуглил по всемирной помойке и нашел-таки! Правда достоверность этой информации мне не известна.
Посмотрите по ссылке:

"Справочник домашнего мастера" хттп://www.alhimik.ru/MASTR/mast6.html

пункт "Предметы, сильно изъеденные ржавчиной" второй способ:

# раствором 5 г хлорида цинка и 0,5 г гидротартрата калия в 100 мл воды.
Хлорид цинка в водном растворе подвергается гидролизу и создает кислую среду.
Метагидроксид железа растворяется за счет образования в кислой среде растворимых комплексов железа с тартрат-ионами;
 
Выбор невелик, есть только два этих средства.
По "BBF Преобразователь ржавчины ЛАТЕКС" состав:
вода, ортофосфорная кислота, латекс, краситель
За неимением выбора рискнул взять.
Применение:
Перед обработкой удалить грязь, рыхлую ржавчину, обезжирить и просушить. Взболтать содержимое флакона, нанести средство кистью или тампоном из ветоши на обрабатываемую поверхность тщательно втирая его в места сильной ржавчины и дать высохнуть.

Ржавчину убирает, но на мой взгляд несколько избирательно: темно-бурую удаляет лучше, а светло-рыжую плохо, после высыхания всё покрывается белесоватым налетом, который напоминает высохший ПВА. Налет легко смывается водой. Но в инструкции о применении смывать не указано. Непонятно, оставлять или нет?
 
После фосфатирования, грунт отменный ЦХСК-1467
http://www.chellak.ru/prod/zinc-material/zhsk-1467/
 
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ РЖАВЧИНЫ “ЛАТЕКС” 300 МЛ, 500 МЛ Упаковка - 12 шт.
Эффективное средство для удаления очагов коррозии с поверхности изделий из чёрных металлов.
Останавливает процесс коррозийного разрушения.
Образует на поверхности антикоррозийное полимерное покрытие грунт.
Подготавливает поверхность под последующие шпатлёвочные и окрасочные работы,
а также антикоррозийную обработку. Расход 50-100 мл/м2.

Белесоватый налёт судя по описанию на сайте видимо и есть "антикоррозийное полимерное покрытие грунт". Смывать видимо не надо.
Если в инструкции указано время обработки то хорошо. По идее покрытие подсохнув должно стать прочнее.
Вы всё-же на "мышах" попробовали-бы, а то многостродальный мокик получит уникальные кружевные крылья...

Uptosun - грунт наверное хорош, вот только где его FlyCat добудет?
Нет у него в городе НИЧЕГО в продаже, только "ЦИНКОР CAR master" и "ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ РЖАВЧИНЫ “ЛАТЕКС”.
ВЫБОР ВСЕГДА ПРИХОДИТ, КОГДА НЕТ ВЫБОРА.
 
Chlorka10, Вы абсолютно правы. Проблемы выбора встают тогда, когда проверенное и стоящее купить затруднительно или дорого, а существующий ассортимент весьма ограничен.
Кто-нибудь пользовался грунтовкой "НИТРА", "Ярославские краски" серая, на сайте производителя нет, но продавец показал накладные и сертификат, вроде как не подделка. Выбирать особо не из чего. Есть еще  "BODY 992" серая, спрей, 400 гр за 287 руб. Вроде дороговато.
 
посмотрите тут, никакой рекламы, только практическая химия
http://allent.ru/forum/showthread.php?s=815596371d532e48608038dc2ecca0a7&threadid=1062
 
Назад
Вверх