Антиобледенительные системы

Мне известны 4 вида антиобледенительных систем:
1. Нагревающие: а) электрическая или б) от выхлопа роторно-поршневого двигателя
а)
+ работает относительно на любой стадии обледенения.
- жрет много электричества. Надо ставить второй генератор
б)
+вообще ни разу не видел, но читал краткое описание: труба глушителя прокладывается у кромки крыла.
2. Вытекающие  ;D
- надо устанавливать только при сборке самолета
- после определенной степени обледенения не действует
3. Надувные
- ухудшается аэродинамика крыла
- можно вводить только в определенный момент обледенения: если рано, то лед только треснет, если поздно - то даже и не треснет.
4. Импульсные
Был сегодня в Питере, в институте, который их делает.
.... Скоро расскажу.
 
Ну так вот. Про импульсную систему.
Ее суть в том, что на лобик крыла подается импульс от индукторов, расположенных внутри крыла, и от вибрации, лед отскакивает.
Эту штуку мне демонстрировали в Питерском институте. На пластину (~ 2мм) кладется крышка от большой пластиковой бутылки. Под пластиной маленький индуктор.
Дальше все эта штука включается... раздается хлопок.... крышка с силой ударяется о потолок.  :eek: :eek: :eek:
Выглядит прикольно. ;D
Сразу возник вопрос: а обшивка вместе со льдом не вылетит?
Вот тут-то собака порылась. Для каждого самолета надо экспериментальным путем определять ту наибольшую мощность импульса, при которой отскакивает лед, но не повреждается обшивка. Еще с учетом того, что  система будет применяться крайне редко: несколько раз за всю жизнь самолета.
Еще один недостаток системы - значительный вес. Конденсатор с трансформатором и толстые провода к датчикам - все это получается около 20-25 кг.
 
P

pilot29

Наверное всё-таки не датчик, а, скажем, исполнительное устройство?

А какой принцип используется? Там что - пьезоэлектрик или ещё что?
 
Да, конечно, это индуктор.
Принцип, если я не ошибаюсь, в том, что на этот индуктор подается очень большое напряжение от конденсатора и образуется сильное поле, которое почему-то заставляет обшивку прогнуться. Сам индуктор обшивки при ударе не касается.
 
Откуда
Москва
Может ошибаюсь, но кажется обшивка связана с сердечниками катушек. Когда приходит импульс, сердечник втягивается, обшивка прогибается и с хлопком сбрасывает лед.
 

bersek

Я люблю этот Форум!
Откуда
Moskow
электромагнитные катушки без сердечника находятся с некоторым зазором от обшивки, при подаче импульса высокого напряжения в индукторе возникает кольцевой ток и возбуждает электромагнитное поле, в обшивке возбуждаются кольцевые токи и возникает свое электромагнитное поле.
-результат взаимодействия этих полей будет отталкивание гибкой обшивки от жёстко закреплённого индуктора

спроектировали эту систему наши в начале 60-х
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Да парни ....а самого главного вы и не обсудили ..... Не входите в зону облединения , не выполняйте полётов в метеоусловиях способствующих облединению.

RV , что касается системы как ты её назвал " от выхлопных газов " (с) То это система противообледенительная , изпользует горячий воздух из теплообменника установленного на выхлопной системе двигателя. Такая система применяется на самолёте МОРАВА Л -200 (А и Д ). Тёплый воздух гонится или в кабину или в носок крыла ) .Стабилизатор не обслуживается ( типа не подумали в своё время о том , что обледенение стабилизатора тоже смертельная опасность )
Рабочая температура горячего воздухо не должна превышать 60 - 70 градусов. В кабине стоит специальный датчик контроля температуры воздуха противообледенительной системы.
Что бы я рекомендовал иметь на щитке приборов , так это термометр смеси . Потому как можно получить облединение карбюратора и летом при + 30 на земле , при выполнении полёта в специфических условиях
 
Может есть у кого информация по электрической системе. Сколько и чего нужно. Какие компоненты используются.
Чего то типа такого http://airplanedeice.com/thermaWing/airFoilProtection/index.php

Причем генератор можно просто поменять.
 

aleks

Я люблю строить самолеты!
Gennadij, правильно сказал – не лезьте в обледенение!!!
Самое правильное – вернуться /выйти из зоны обледенения/.
Уж поверьте на слово. Я за свою жизнь в Заполярье хватил
этого добра полной ложкой. Иногда даже противообледенительная система не справляется. Зря потратите время и деньги на разработку системы.
Вам ведь не надо бороться за регулярность рейсов.  Есть такая коварная гадость как «клевок». Обледеневает стабилизатор и когда вы на посадке считаете, что все уже позади, в тот момент, когда берете штурвал на себя, на стабилизаторе происходит срыв потока, и самолет мгновенно пикирует колом в землю. Так разбилось очень много больших самолетов с
ПРОТИВООБЛЕДИНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ.
 

Andrey12

Я люблю этот Форум!
Откуда
Moscow
Да вроде на Ил18 стпвили подобную --- 100 ватт на дм2 требовалось. Правда могу ошибаться :)
 

aleks

Я люблю строить самолеты!
Просишь у людей информацию, а они тебя
умными советами пичкают.
Поэтому – информация.

М.Г. Акопов и др.
Системы оборудования летательных аппаратов.
Машиностроение 1986
 

Вложения

  • 110,1 КБ Просмотры: 182
Вверх