Расследование завершено АП Robinson R-44 в окрестностях Нерюнгри

Вот отсюда: http://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=30&t=10305
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ
R-44      RA-04339      Р-Н Г. НЕРЮНГРИ      КАТ.-406

ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 14.08.15, 19 Ч 55 МИН (10 Ч 55 МИН UTC), ДЕНЬ. (ВРЕМЯ СОБЫТИЯ УТОЧНЯЕТСЯ)
МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ), МЕСТО АП НАХОДИТСЯ НА УДАЛЕНИИ 37 КМ ЮЖНЕЕ А/П НЕРЮНГРИ
ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА
ТИП ВС: ВЕРТОЛЕТ R-44 II
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: RA-04339
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: СЕРИЯ АА № 004967, ВЫДАНО 14.05.13 ФАВТ МТ РФ
СОБСТВЕННИК: ООО «КОЛЫМСКИЙ ЭКСПРЕСС»
СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ ROBINSON HELICOPTER COMPANY (RHC), USA, ДАТА 28.03.11, ЗАВОДСКОЙ № 13110, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС № 2122150007, ВЫДАН 08.07.15 СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫМ МТУ ВТ РОСАВИАЦИИ, ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО 08.07.17, НАРАБОТКА СНЭ ОКОЛО 1300 Ч (УТОЧНЯЕТСЯ), РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ, ПОСЛЕДНЕЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРОВЕДЕНО 25.06.15 ПО ФОРМЕ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 50 Ч НАЛЕТА В ООО «ХЕЛИККО», НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ РАЗРАБОТЧИКОМ НЕ УСТАНОВЛЕНЫ, ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ ВС, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС 2200 Ч/12 ЛЕТ, ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА ОКОЛО 900 Ч/8 ЛЕТ.
ТАК КАК ФОРМУЛЯРЫ ПЛАНЕРА, ДВИГАТЕЛЯ, ВИНТОВ НАХОДИЛИСЬ НА ВС В МОМЕНТ АП И БЫЛИ УНИЧТОЖЕНЫ ОГНЕМ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОЖАРА, СВЕДЕНИЯ О ДВИГАТЕЛЕ, ПЛАНЕРЕ И ВИНТАХ УТОЧНЯЮТСЯ.
СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ПИЛОТА-ЛЮБИТЕЛЯ III П № 001865, ВЫДАНО 04.04.11 ВКК ФАВТ МТ РФ, ОБЩИЙ НАЛЕТ ОКОЛО 1200 Ч (УТОЧНЯЕТСЯ)
МАРШРУТ ПОЛЕТА: ПОЛЕТ ВЫПОЛНЯЛСЯ НАД ПЛОЩАДКОЙ ВЗЛЕТА
ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС: 1/2 (ГР. РФ)
ПОГИБЛО: 1/0
ТРАВМИРОВАНО: 0/2
ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В Т.Ч. ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: ОКРУЖАЮЩИЕ ОБЪЕКТЫ НЕ ПОВРЕЖДЕНЫ, КРОМЕ ДЕРЕВЯННОГО СТОЛБА ОСВЕЩЕНИЯ
КОЛИЧЕСТВО И МАССА ГРУЗА НА БОРТУ: ГРУЗА НЕ БЫЛО
МЕТЕОУСЛОВИЯ: ПО ДАННЫМ АМСГ-1 ЧУЛЬМАН (37 КМ ОТ МЕСТА АП) , 14.08.15 В ПЕРИОД 09 Ч 00 МИН - 13 Ч 00 МИН (UTC) ПОГОДА ОБУСЛАВЛИВАЛАСЬ ПРИЗЕМНОЙ ЛОЖБИНОЙ ЗАПОЛНЯЮЩЕГОСЯ ЦИКЛОНА. ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА НА 08 Ч 00 МИН (UTC) НА АЭРОДРОМЕ НЕРЮНГРИ: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 80°, 2 М/С, ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ РАЗБРОСАННАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ ВЫСОТОЙ НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ ОБЛАЧНОСТИ 780 М, ТЕМПЕРАТУРА НАРУЖНОГО ВОЗДУХА У ЗЕМЛИ +14°С, ТОЧКА РОСЫ 09°С, АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ 682 ММ РТ.СТ.

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, КВС ВЫПОЛНИЛ ВЗЛЕТ С ДВУМЯ ПАССАЖИРАМИ НА БОРТУ ВС С САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОДОБРАННОЙ ПЛОЩАДКИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ НА ЧАСТНОЙ ТЕРРИТОРИИ, ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТА НАД ПЛОЩАДКОЙ НА МАЛОЙ ВЫСОТЕ С ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ ДАЛЬНЕЙШЕЙ ПОСАДКОЙ НА НЕЕ. ИЗ АНАЛИЗА ВИДЕОЗАПИСИ АВАРИЙНОГО УЧАСТКА ПОЛЕТА, ПРЕДСТАВЛЕННОЙ В КОМИССИЮ ОЧЕВИДЦЕМ, СЛЕДУЕТ, ЧТО ПОСЛЕ ВЗЛЕТА С ПЛОЩАДКИ КВС В ЛЕВОМ ВИРАЖЕ С КРЕНОМ ОКОЛО 15°, НА ВЫСОТЕ ОКОЛО 6 М ВЫПОЛНИЛ ПРОЛЕТ НАД ПЛОЩАДКОЙ. ПОСЛЕ ПРОЛЕТА ПЛОЩАДКИ, В ЛЕВОМ ВИРАЖЕ С КРЕНОМ ОКОЛО 25° ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ ЛОПАСТИ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА С ОПОРОЙ (ДЕРЕВЯННЫМ СТОЛБОМ) ОСВЕЩЕНИЯ, ВЫСОТА КОТОРОЙ СОСТАВЛЯЛА Б М. ВЕРТОЛЕТ СТАЛ НЕУПРАВЛЯЕМЫМ, НАЧАЛ СНИЖАТЬСЯ И СТОЛКНУЛСЯ ПРАВЫМ ПОЛОЗОМ ШАССИ С ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ, ОПРОКИНУЛСЯ НА ПРАВЫЙ БОРТ И ЗАГОРЕЛСЯ.
КВС ПОСЛЕ АП НЕ СМОГ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОКИНУТЬ ГОРЯЩИЙ ВЕРТОЛЕТ. БЫЛ ЭВАКУИРОВАН ИЗ ГОРЯЩЕГО ВЕРТОЛЕТА ОЧЕВИДЦЕМ АП. ПАССАЖИРЫ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОКИНУЛИ АВАРИЙНОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО.
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВЕРТОЛЕТ В РЕЗУЛЬТАТЕ АП ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕН, ФЮЗЕЛЯЖ ВЕРТОЛЕТА УНИЧТОЖЕН ПОЖАРОМ
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ВЕРТОЛЕТ БОРТОВЫМИ САМОПИСЦАМИ И РЕГИСТРАТОРАМИ НЕ ОБОРУДОВАН
ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: РАЙОН МЕСТА СОБЫТИЯ РАСПОЛОЖЕН В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ. ПРЕВЫШЕНИЕ РЕЛЬЕФА МЕСТНОСТИ НАД УРОВНЕМ МОРЯ НА МЕСТЕ АП СОСТАВЛЯЕТ 779 МЕТРОВ. МАГНИТНОЕ СКЛОНЕНИЕ -14°
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. ИНФОРМАЦИЮ ОБ АП ДОВЕСТИ ДО РУКОВОДЯЩЕГО, ЛЕТНОГО И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА ЭКСПЛУАТАНТОВ ВС.
2. ЛЕТНОМУ СОСТАВУ ИЗУЧИТЬ И НЕУКОСНИТЕЛЬНО ВЫПОЛНЯТЬ:
ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ НА МАЛОЙ ВЫСОТЕ;
ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ОСМОТРИТЕЛЬНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА НА МАЛОЙ ВЫСОТЕ;
ПОРЯДОК ОБХОДА И ПРОЛЕТА ЕСТЕСТВЕННЫХ И ИСКУССТВЕННЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ.
КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ АП МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА

С уважением.
 
Назад
Вверх