Расследование завершено АП с ЕЭВС С-32 на аэродроме ДОСААФ под Якутском(Покровск)

1 августа около 12 часов дня в Хангаласском районе Якутии потерпел аварию легкомоторный одноместный самолет несерийной сборки С-32. ЧП произошло неподалеку от села Ой, где располагается аэропорт ДОСААФ.

Сразу после взлета, когда самолет набрал высоту около 40 метров, произошел отказ двигателя. Воздушное судно упало на лесной массив, березовая роща, неподалеку от аэропорта.   Пилот самолета Никита Лисин, 1956 года рождения, житель Новосибирска при падении выжил. Медики констатировали у него переломы различной степени тяжести, черепно-мозговую травму и катотравмы. Его доставили в Якутск в республиканскую офтальмологи-ческую больницу. Его состояние средней тяжести.

Кроме него других пострадавших нет. Упавший самолет принадлежит местному авиаклубу «Энергетик-Авиа». В настоящее время следствием проводятся мероприятия, направленные на установление причин и всех обстоятельств произошедшего.

Изъято топливо, которым был заправлен самолет. По результатам проверки будет принято процессуальное решение. Следствие ведется Восточно-Сибирским следственным управлением следственного комитета на транспорте совместно с территориальным управлением Росавиации по Республике Саха (Якутия). 



Источник: Якутск.ру
 
1.
 

Вложения

  • STP88952_.jpg
    STP88952_.jpg
    78,5 КБ · Просмотры: 152
  • STP88953_.jpg
    STP88953_.jpg
    91,2 КБ · Просмотры: 157
  • STP88955_.jpg
    STP88955_.jpg
    145,9 КБ · Просмотры: 147
В июне  был  там по  обучению  курсанта   и  видел  в  полете  этот  самолет.  Общее  впечатление  очень  хорошее,  а  пилот  Никита  опытный , прилетает  туда  на  выброску  парашютистов.  Да,  очень  жаль, что  так  вышло,  привет  ему  от  Виктора  ,  что  летал  на  Птенце  инструктором,  здоровья  и  скорейшего  выздоровления. 😉
 
Точно !  Не летайте на Хиртах !!!
Пилоту-выздоровления !
 
Гуано -это Российский бензин. 

Конус безопасности ! Тем более с таким мотором и бензином...
А поляна на фото большая проблем можно было избежать...
Пилоту поправиться и продолжить летать !
 
Всем спасибо за пожелания. Лежит в травмотологии г. Якутска РБ 2. Три перелома- пр. голеностоп, тазобедренный, предплечье, пять ребер, травма пр. глаза. Держится десантник. В такой упаковке проблемы, сами знаете, какого характера.
Двигатель Хирт 2706 капризничал и раньше, у нашего бывало- неустойчивый режим 5200-5600 об. тряска, кратковременное падение мощности, . Качество топливо-масляной смеси, карбюраторы, т.насос, фильтры.....все как у всех 2- тактников.
Командир с действующими пилотским нового образца, ВЛЭК.
 
САМОЛЕТ
С-32      RA-0314G      Р-Н П.П. НЕМЕГЮНЦЫ (Р-Н ЯКУТСКА)      АВАРИЯ-199

ГГ УУУКЫЛЫЬ
030336 УЕЕУЗЬУЖ – ЯКУТСК

ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ: ВИД СОБЫТИЯ: АПБЧЖ. ДАТА СОБЫТИЯ: 01.08.2015ГОДА. МЕСТО СОБЫТИЯ: АЗИМУТ 210 ГРАДУСОВ, УДАЛЕНИЕ 60 КМ ОТ ЯКУТСКА. ВРЕМЯ СОБЫТИЯ: 02.50/UTC (11.50/МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ). САМОЛЕТ: ЕДИНИЧНЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР С-32 RA-0314G, ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР ЕЭВС.03.0215. ВЛАДЕЛЕЦ ВС: КЛУБ «ЭНЕРГЕТИК АВИА». ДОКУМЕНТЫ НА БОРТУ ВС ОТСУТСТВУЮТ. МЕТЕОУСЛОВИЯ В МОМЕНТ ПРОИСШЕСТВИЯ: ПОГОДА ХОРОШАЯ, ВЕТЕР СЛАБЫЙ 2М/СЕК, НАПРАВЛЕНИЕ 200 ГРАДУСОВ, ВИДИМОСТЬ 10 КМ. КВС: ПИЛОТ-ИНСТРУКТОР ЛИСИН НИКИТА ЮРЬЕВИЧ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ПИЛОТА НЕ ПРЕДОСТАВИЛ. ЦЕЛЬ ПОЛЕТА: ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПОЛЕТ В РАЙОНЕ ПЛОЩАДКИ Н.П. НЕМЕГЮНЦЫ. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ САМОЛЕТА: НА ЮГО-ЗАПАДЕ ОТ ТОРЦА ВПП, ПРИМЕРНО В 20 МЕТРАХ ЗА ОГРАЖДЕНИЕМ В БЕРЕЗОВОЙ РОЩЕ. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТНОСТИ: МЕСТНОСТЬ РАВНИННАЯ С БЕРЕЗОВЫМ ЛЕСОМ ВЫСОТОЙ 15-20 МЕТРОВ. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: ПОСЛЕ ВЗЛЕТА САМОЛЕТА С КУРСОМ 180 ГРАДУСОВ, ПРИ НАБОРЕ ВЫСОТЫ 30 МЕТРОВ, ПОЯВИЛАСЬ НЕУСТОЙЧИВАЯ РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ. ПИЛОТ НАЧАЛ ВЫПОЛНЯТЬ ПРАВЫЙ РАЗВОРОТ ДЛЯ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ С КУРСОМ ОБРАТНЫМ ПОСАДОЧНОМУ. В ПРОЦЕССЕ РАЗВОРОТА (СО СЛОВ ОЧЕВИДЦЕВ) ДВИГАТЕЛЬ САМОЛЕТА ОТКАЗАЛ ПОЛНОСТЬЮ, САМОЛЕТ НА СНИЖЕНИИ ПРАВЫМ КРЫЛОМ ЗАДЕЛ ВЕРХУШКУ БЕРЕЗЫ, ВСЛЕДСТВИЕ ЧЕГО КРЫЛО ОТСОЕДИНИЛОСЬ ОТ ФЮЗЕЛЯЖА. ДАЛЕЕ ПРОИЗОШЛО ВЕРТИКАЛЬНОЕ ПАДЕНИЕ САМОЛЕТА И СОУДАРЕНИЕ С ЗЕМЛЕЙ. ПИЛОТ ПОЛУЧИЛ ТЯЖКИЕ ТЕЛЕСНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ. ПОЖАРА В МОМЕНТ СОБЫТИЯ НЕ БЫЛО. ПОЖАРЫ НА БОРТУ ОТСУТСТВОВАЛИ. ОПАСНЫХ ГРУЗОВ НА БОРТУ НЕ БЫЛО. САМОЛЕТ ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕН. ЭЛЕМЕНТЫ КОНСТРУКЦИИ РАЗБРОСАНЫ В РАДИУСЕ 5-7 МЕТРОВ. ТРАВМИРОВАННЫЙ ПИЛОТ БЫЛ ИЗВЛЕЧЕН ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ САМОЛЕТА ЧЛЕНАМИ АЭРОКЛУБА И ЭВАКУИРОВАН В ПОКРОВСКУЮ РБ. А ЗАТЕМ В ЯКУТСК. И.М. ИЩЕНКО.
 
Последующее донесение об АП с ЕЭВС самолетом С-32 RA-0314G
Дата, время события (местное и UTC): 01.08.15, 11 ч 40 мин (02 ч 40 мин UTC), день
Место события: РФ, Республика Саха (Якутия), Хангаласский район, поселок Ой
Вид события: АПБЧЖ
Тип ВС: Микросамолет С-32
Регистрационный номер ВС: RA-0314G
Свидетельство о Государственной регистрации: № 0232, УИБП ФАВТ 06.08.09
Собственник: НП СК «Энергетик-АВИА»
Идентификационный номер ВС: ЕЭВС.03.0215
Сведения о ВС: Дата изготовления 10.05.05, заводской № 001, сертификат летной годности ВС отсутствует, наработка СНЭ 32 ч 55 мин/162 посадки, назначенный календарный срок службы 10 лет, ресурс 900 ч/3000 посадок, остаток ресурса 867 ч 05 мин/2838 посадок, назначенный календарный срок службы ВС истек 01.08.15, межремонтный срок службы разработчиком не установлен, эксплуатируется по техническому состоянию, ремонтов не имел
Двигатель: Hirth-2076 №896414, выпущен 05.10.04, установлен на самолет 10.05.05, наработка СНЭ 34 ч, ремонтов не имел, ресурс 1000 ч, срок службы не установлен, остаток ресурса 966 ч
Воздушный винт: Фиксируемого шага, ВК-5, изготовитель ООО «Финиш» (г. Казань), дата выпуска июль 2008 года, заводской №923, дата установки 03.04.10, наработка СНЭ 12 ч 35 мин, назначенный ресурс 600 ч, срок службы не установлен, остаток ресурса 587 ч 25 мин
Агрегаты вс, оказавшие влияние на возникновение особой ситуации: Уточняются
Сведения о КВС: Пол мужской, свидетельство частного пилота №0006383, выдано Западно-Сибирским МТУ ФАВТ 30.03.15, метеоминимум 200Х3000Х12, общий налет уточняется
Проверяющий: Не было
Характер задания: Выполнение самостоятельного тренировочного полета
Маршрут полета: Полет по кругу в районе аэродрома
Последний пункт вылета: а/д «Покровск»
Намеченный пункт посадки: а/д «Покровск»
Число членов экипажа/пасс.: 1/0
Последствия происшествия, в т.ч. для окружающих объектов: Без последствий
Количество и масса груза на борту: Не было
Метеоусловия: Прогноз погоды по району полета с 23 ч 00 мин 31.07.15 по 06 ч 00 мин 01.08.15: Размытое барическое поле, редкая кучево-дождевая облачность, НГО 600 м, ветер у земли 320°, 5 м/с, уровень нулевой изотермы выше 3000 м, давление 755 мм рт.ст., ясно, видимость 10000 м, ветер неустойчивый 2 м/с, температура +18° C
Обстоятельства события: По предварительной информации, после выполнения взлета, в процессе набора высоты до первого разворота, на высоте 10-15 м произошло падение мощности двигателя. КВС принял решение произвести посадку с обратным курсом. В процессе выполнения правого разворота самолет правым крылом столкнулся с деревьями и в дальнейшем, с земной поверхностью.
Степень повреждения ВС: Значительные повреждения
Сведения о состоянии бортовых самописцев: Не предусмотрены
Физическая хар-ка р-на места события: Местность равнинная, лесистая, превышение над уровнем моря 107 м
Оперативные рекомендации: Довести информацию о данном АП до предприятий и частных лиц выполняющих полеты на самолетах СЛА АОН.
Комиссия по расследованию АП Межгосударственного авиационного комитета
 
502-й, оперативно сработали, комиссия МАК в сроки ПРАПИ-98 вписались.
Вчера Никиту выписали домой. Травмы заживут, женская рука есть, а это не мало. Разбор полётов предстоит внутри клуба. Проблем много, большинство решаемых. Команда сильная, но....руководить летной деятельностью не кому.
 
Ну,  Слава Богу.  Аэроклуб  с  замечательными  людьми,  наверняка всё сложится.
 
Назад
Вверх