ARA-D современной профиль для пропеллера

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Прилагаю координаты профилей ARA-D с толщиной 6 10 13 и 20%
Эти профили разработаны в 1977 году и имеют некоторые преимущества для скоростных винтов
по сравнению с RAF6 1912года и ClarkY 1930-х. На рисунке 13% профиль нарисованный кривой Безье в SolidWorks.
Я так обычно рисую профили. Для точного построения профиля таким способом достаточно 13 контрольных точек.
Для 6 10 и 20% координаты Безье есть. На 13% рисовал сам.
У профилей этой серии есть формула для построения, было бы еще лучше чем Безье, но найти не удалось.
ARAD 13.jpg


6%​
10%​
13%​
20%​
100​
0.55​
0.75​
0.9​
1.25​
97.5​
1.1484​
1.2327​
1.3217​
1.7175​
95​
1.7193​
1.7146​
1.7412​
2.1832​
90​
2.8002​
2.6692​
2.5824​
3.1165​
85​
3.7752​
3.5756​
3.4252​
4.0496​
80​
4.6416​
4.4232​
4.2648​
4.983​
75​
5.4022​
5.2101​
5.0964​
5.9178​
70​
6.0628​
5.9363​
5.9069​
6.8516​
65​
6.626​
6.6012​
6.6848​
7.7827​
60​
7.0912​
7.2014​
7.4199​
8.7114​
55​
7.4566​
7.7289​
8.0985​
9.6427​
50​
7.7173​
8.1734​
8.7058​
10.583​
45​
7.8668​
8.5232​
9.2257​
11.523​
40​
7.9022​
8.7685​
9.6418​
12.396​
35​
7.8178​
8.8961​
9.9332​
13.114​
30​
7.6067​
8.8908​
10.0753​
13.585​
25​
7.275​
8.75​
10.0531​
13.75​
20​
6.8235​
8.4614​
9.8375​
13.538​
15​
6.2118​
7.9585​
9.3428​
12.821​
10​
5.3377​
7.0856​
8.3817​
11.356​
7​
4.5809​
6.2305​
7.4042​
9.9311​
4​
3.5135​
4.9237​
5.886​
7.8139​
2​
2.4678​
3.5554​
4.2765​
5.6441​
1​
1.7152​
2.5227​
3.0501​
4.02​
0.3​
0.9099​
1.3713​
1.669​
2.203​
0​
0​
0​
0​
0​
0.3​
-0.4658​
-0.739​
-0.8889​
-1.0575​
1​
-0.7411​
-1.256​
-1.5423​
-1.8816​
2​
-0.8934​
-1.637​
-2.0588​
-2.5912​
4​
-0.9318​
-2.003​
-2.6311​
-3.5093​
7​
-0.7339​
-2.163​
-3.0339​
-4.3996​
10​
-0.4076​
-2.109​
-3.1808​
-5.0022​
15​
0.2198​
-1.829​
-3.1723​
-5.6617​
20​
0.7996​
-1.516​
-3.0642​
-6.0487​
25​
1.275​
-1.25​
-2.9469​
-6.25​
30​
1.6295​
-1.057​
-2.8526​
-6.3102​
35​
1.8834​
-0.918​
-2.7687​
-6.257​
40​
2.0553​
-0.811​
-2.6803​
-6.1087​
45​
2.1539​
-0.73​
-2.5845​
-5.8802​
50​
2.1827​
-0.673​
-2.4808​
-5.5825​
55​
2.1435​
-0.638​
-2.3686​
-5.2241​
60​
2.0401​
-0.621​
-2.2484​
-4.8148​
65​
1.875​
-0.623​
-2.1206​
-4.3638​
70​
1.6501​
-0.64​
-1.9847​
-3.8802​
75​
1.3723​
-0.667​
-1.8382​
-3.3745​
80​
1.0504​
-0.697​
-1.6761​
-2.8597​
85​
0.694​
-0.718​
-1.493​
-2.3543​
90​
0.3084​
-0.728​
-1.2895​
-1.8788​
95​
-0.1015​
-0.728​
-1.0755​
-1.4762​
97.5​
-0.3184​
-0.734​
-0.9791​
-1.3306​
100​
-0.55​
-0.75​
-0.9​
-1.25​
 
Профиль применяется на многих современных пропеллерах DOWTY и Hartzell, в частности на Lockheed C-130 Hercules.
Он имеет смысл если скорость кончика лопасти 0.85маха и выше и лопасть из карбона или металла.
machnumbers.gif

Есть статьи зачем он появился и результаты натурных тестов. Я сбросил информацию. Надеюсь кому-то пригодится.
Жаль не могу найти статью с аналитической формулой описывающей этот профиль.
Профиль другой толщины невозможно получить масштабированием по оси Y.

ARAD 6 10 13 20.jpg
 

Вложения

Последнее редактирование:
Я так понимаю, что модификацию профиля под разные толщины делали "правильным " образом-от средней линии? Оттого при малых толщинах получаются вогнуто-выпуклые профили. У СДВ-1 или "английской" серии RM829, профили модифицировали "неправильно", просто масштабируя координаты Ув и Ун, и профили сохраняют начальный вид.
Надо попробовать использовать ARA-D, модифицированный таким образом для "английского винта".🤔
 
Ara6.png

Теперь еще сложнее. Кривизна у 20% профиля меньше чем у 6%. Прилагаю точки для построения профиля кривыми Безье.
Для 6 10 и 20% готовые, на 13% делал сам

Ara10.png


Ara20.png
 
Назад
Вверх