Арабские летчики зажигают

Арабская команда оттаксировала самолёт к площадке, где проводятся испытания турбин, и... при совершенно пустом самолёте врубили все четыре турбины на полную мощность в режиме взлёта. Поленившись ознакомиться с Инструкциями по пользованию, абу-дабцы понятия не имели, насколько лёгок А340-600, почти не загруженный топливом, без пассажиров и багажа.
Когда турбины были разогнаны на всю катушку, в пилотской кабине со страшной силой взревела сирена, предупреждающая об ошибочно выбранном режиме: бортовые компьютеры решили, что пилоты пытаются совершить взлёт в то время, как параметры самолёта не сконфигурированы по топливу и нагрузке, а закрылки, элероны, хвост и проч. не приведены в положение, требуемое для взлёта.
Чтобы избавиться от назойливого рёва сирены, один из пилотов потянул рычаг выключения размыкателя, ответственного за Ground Proximity Sensor (устройство, распознающее наземные препятствия, мешающие взлёту).
После этого самолётные компьютеры окончательно решили, что самолёт идёт на взлёт - пилоты понятия не имели, что они отключили устройство безопасности, не позволяющее взлетать/приземляться с включёнными тормозами.
Бортовой компьютер автоматически освободил все тормоза на колёсах шасси и самолёт вихрем понёсся вперёд...
По ссылке - впечатляющие фото последствий
http://mode1976.livejournal.com/35976.html
 
Свою стенку они уже и так нашли. Не доводит до добра эта автоматизация: комп разблокировал тормоза - капец какой-то, и страшный сон.
 
Да, именно инженер Airbus и дёргал ручки. Представители заказчика только наблюдали за процессом. Было проведено расследование и опубликован отчёт:
http://www.bea.aero/docspa/2007/f-cj071115/pdf/f-cj071115.pdf

В пункте 1.5.1 указаны люди, находившиеся в кабине в момент инцидента. В правом кресле сидел инженер Airbus. При этом только он по регламенту мог управлять самолётом (см. пункт 1.5). Представители заказчика (Abu Dhabi Aircraft Technologies) могли только наблюдать за происходящим. В 15:58 начали проводить тесты двигателей. При этом инженер Airbus поставил тягу на все четыре двигателя, хотя обычно они тестируются парами по очереди. В то же время, наземный персонал забыл поставить башмаки под колёса (и дальнейшее расследование показало, что это случалось и до этого). В 16:02 представитель ADAT в левом кресле заметил движение самолёта. Инженер Airbus вместо того, чтобы сбросить тягу, начал оттормаживать и выкручивать переднее колесо. Самолёт врезался в стену. Всё это время представитель ADAT не вмешивался в ситуацию (см. пункт 2.2) как ему и полагалось (см. пункт 2.3). В заключениях вина представителя заказчика (ADAT) никак не указана. Виновны наземные инженеры, забывшие про башмаки, и инженер Airbus, управлявший авиалайнером в правом кресле. Причём тут арабы? Всё, что написано выше, - просто фантазия на тему произошедшего.
http://mode1976.livejournal.com/35976.html
 
Не хотел бы быть пилотом самолета, который решает вместо меня - отпускать тормоза или нет.
 
Был такой случай в Советскую эпоху - при гонке двигателей в рамках ТО  ИЛ-18 - дали взлётный режим всем четырём двигателям. Самлёт перескочил колодки и пополз в сторону другого самолёта, производящего руление. Ситуация быстро была разрешена активными действиями персонала, находящегося в кабине. Сначала рванули РУВы, затем РУДы. Самолёт был на стояночном тормозе, давить педали было бесполезно, рулить - безсмысленно и некогда. Самолёт успел остановиться. Мокрые штаны плюс набитая физиономия.
Другой случай про колодки и ИЛ-18 - командир корабля, герой соц.труда, начинает трогать самолёт со стоянки, стартёр обнаруживает неубранные колодки. Винты начинают затяжеляться в ожидании команды, стартёр подаёт команды, непонятные КВС, зато наводящие на мысли членов бригады Оперативного ТО, после чего следует смертельный номер - проход между винтами для вытаскивания башмаков. Со стороны смотрелось как "никто, кроме нас!" (на такое не способен). КВС ничего не понял, но обругал оперативку за нерасторопную работу. Стартёру налили.
Вот такие были люди и самолёты в нашей великой совместной истории!
 
Вообще-то запуск "беспилотных" самолетов - отдельная тема, грустная и ржачная одновременно.
Из моей практики.

Начинал я свою половую летную жизнь вот на этом чудестном аппарате:
 

Вложения

  • r001-024.jpg
    r001-024.jpg
    96,3 КБ · Просмотры: 190
Старт на воде выглядел так: аэроплан устанавливался хвостами поплавков на берег, один член... экипажа садился за РУДы, а второй неоднократно дергал шнур, намотанный на маховик "Вихря" (к оному маховику крепился пропеллер) . Процесс повторялся дважды, для правого и левого двигателя.

При этом квалификация "заводителя" требовалась более высокая - попробуй правильно дернуть шнур, намотанный в щели между блоком и пропеллером!

Как-то прохладным апрельским утром (мы в предыдущий день как раз открывали сезон после ледохода на Волге) один из "молодых" помощников попросил прокатить его на "десятке". Поскольку все камрады спали (понятно почему) нас на всем берегу было двое... Мне же летать хотелось очччень сильно (22 года, молодасть!!!) поэтому принял решение посадить пациента за РУДы, проинструктировав в таком ключе:
- после запуска моторов передвинь этот рычаг "на себя" до упора;
- в случае любой подозрительной фигни вот эти два выключателя зажигания вниз.
Камрад садится в кресло (боком) и выжидательно смотрит на меня.
Я успешно завожу левый мотор (парень четко прибирает газ), завожу правый... А поскольку запуск практиковали "с праймера" (открытая на 1/3 ДЗ) мотор сразу "забрал".
Камрад как-то неловко проворачивается на сиденье, оказавшись спиной вперед... и тянет ОБА РЫЧАГА НА СЕБЯ!!!!!!!
:STUPID :STUPID :STUPID
Ессно, моторы радостно взревывают, и аэроплан начинает бодро ползти в воду . Я прыгаю к хвосту самолета, как любимую даму обнимаю балку и пытаюсь упереться ногами в скользкий грунт. В голове кино: самолет отрывается... центровка задняя (парень сидел на заднем сиденье)... барс... отрыв... набор высоты...
Ору: "ЗАЖИГАНИЕ!!!! ВЫКЛЮЧИ!!!!!" Хрен там, Вихри орут так, что нифига не слышно. Пытаюсь махнуть рукой - хвост предательски вырывается... Так и ползем в воду. По колено... по пояс... по грудь... и вот, когда я уже промыслил слово из пяти букв, последняя "Ц", камрад соображает выключить зажигание.

Картина маслом: я в зимнем летном обмундировании барахтаюсь в апрельской водичке, синхронно славя Господа за вразумление и лая словами премерзкими  неразумного дитятю лет 30-и от роду. "Дитятя "с выпученными глазами молча наблюдает мой заплыв и икает: "Диман...ик!...я...ик!....тово...ик! "

Не только "Учите матчасть", но и:"Учите матчасти"
 
Назад
Вверх