Артемчук хвостовой винт

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
У нас пока гаражи и ангары из такого профиля делают :), хотя идея необычная...
Вместо алюминия применить жестяной лист?!
Хотя может и алюминиевый есть...

Блин ещё проще, при многих строительных рынках есть листогибочные ручные станки, для изготовления всяких отливов, карнизов. Там алюминиевый лист в любую гаармошку согнут
 
Друзья, пора приобщаться к аддитивным технологиям! ;) Хотя бы частичным.
Я тут прикинул, посчитал, довольно не плохо все получается.
К примеру лопасть длиной 2,4 м и с хордой 160мм будет весить чуть меньше 6 кг. Центровка идеальная - легко!
Короче. Лонжерон делаем из куска упрочненной арматуры. Да, да, не смейтесь. Арматура довольно ответственный продукт, производители изготавливают его с соблюдением, так сказать. Все строго разбито на группы по ГОСТам, от 24 кг/мм2 предел текучести, до 120 кг/мм2.
Естественно понадобится знание термообработки и т.д. Поскольку арматуру придется гнуть, что-то к ней приваривать.

Ну а дальше нейлон.
Цена вопроса - 3д Принтер на Али можно купить неплохой за 20 с копейками тыщ. Филамент (пластик) нейлон (самый дорогой из доступных) 3 руб. за кило. примерно, может даже дороже, разные есть.
На пару указанных лопастей уйдет около 3 килограмм нейлона. (И 3 недели печати:))
Что такое нейлон - кто держал в руках леску для триммеров, так вот это и есть нейлон.
И того не считая стоимость стальной арматуры пара лопастей обойдется примерно в 35 т.р. Все последующие по 12т.р.
Надо с переменной толщиной, круткой, хордой - пожалуйста! Без проблем! Только придумать крепление блоков к лонжерону.

Так вот, если окружную лопастей не превышать 160м/с, то как показывает расчет, даже самая слабая арматура будет иметь запас прочности по текучести 2-х кратный.
А как известно запас прочности для стали совсем не то же самое что, скажем, для алюминия. Сталь более вынослива по усталости.
Но лучше конечно судьбу не искушать и взять арматуру класса не ниже Ат600. Т.е. с пределом текучести 600 Н/мм2. И соответственно будем иметь запас 5 - 6 ед.

Как то так! Прада я еще не решил, это серьезно, или так просто! Шутка такая.))
На фото качество поверхности отвратительное, это я распечатал фрагмент чисто подержать в руках из самого дешевого ПЭТа. Качество поверхности сильно зависит от пластика (производителя) и настроек печати.
Вообще я много себе уже чего напечатал, в основном по двигателю и по станочным делам, из разных пластиков, качество меня устраивает.

Лонжерон из арматуры.jpg


20220926_184821.jpg


20220926_190021.jpg


20220926_185004.jpg
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Так печатать на 3Д принтере сразу всю лопасть из нейлона вместо стеклопластика! :) Комель потолще сделать или вообще сплошной и все дела... Вон авиамоделисты и квадрики же летают на нейлоновых винтах.:)
 
Об этом я не подумал! Только зараза долго печатать будет. Месяцем непрерывной печати уже не отделаешься. Хотя принтеру все рано, он и рассчитан на такие работы. А вертолет все равно быстрее не сделаешь. И блоки придется спаивать, а это как бы уже стремно, хотя паяется нейлон лучше всех пластиков.
Лично мне это не нужно, лопасти у меня есть, а вертолет еще не известно когда сделаю, и сделаю ли вообще.
Просто намучился я с этим композитом, и давно подумывал о стали.
 
Кстати 3д печать может решить и другие проблемы. Например, венцы для зубчатоременной передачи. Вот себе напечатал для подачи на станок пару. С первого раза попал в ремень. Прада это все тот же ПЭТ, а нейлон можно уже и на вертолет распечатать. Естественно лучше посадить венец на алюминиевую заготовку, для надежности.

20220926_204754.jpg
 
Друзья, пора приобщаться к аддитивным технологиям! ;) Хотя бы частичным.
Я тут прикинул, посчитал, довольно не плохо все получается.
К примеру лопасть длиной 2,4 м и с хордой 160мм будет весить чуть меньше 6 кг. Центровка идеальная - легко!
Короче. Лонжерон делаем из куска упрочненной арматуры. Да, да, не смейтесь. Арматура довольно ответственный продукт, производители изготавливают его с соблюдением, так сказать. Все строго разбито на группы по ГОСТам, от 24 кг/мм2 предел текучести, до 120 кг/мм2.
Естественно понадобится знание термообработки и т.д. Поскольку арматуру придется гнуть, что-то к ней приваривать.

Ну а дальше нейлон.
Цена вопроса - 3д Принтер на Али можно купить неплохой за 20 с копейками тыщ. Филамент (пластик) нейлон (самый дорогой из доступных) 3 руб. за кило. примерно, может даже дороже, разные есть.
На пару указанных лопастей уйдет около 3 килограмм нейлона. (И 3 недели печати:))
Что такое нейлон - кто держал в руках леску для триммеров, так вот это и есть нейлон.
И того не считая стоимость стальной арматуры пара лопастей обойдется примерно в 35 т.р. Все последующие по 12т.р.
Надо с переменной толщиной, круткой, хордой - пожалуйста! Без проблем! Только придумать крепление блоков к лонжерону.

Так вот, если окружную лопастей не превышать 160м/с, то как показывает расчет, даже самая слабая арматура будет иметь запас прочности по текучести 2-х кратный.
А как известно запас прочности для стали совсем не то же самое что, скажем, для алюминия. Сталь более вынослива по усталости.
Но лучше конечно судьбу не искушать и взять арматуру класса не ниже Ат600. Т.е. с пределом текучести 600 Н/мм2. И соответственно будем иметь запас 5 - 6 ед.

Как то так! Прада я еще не решил, это серьезно, или так просто! Шутка такая.))
На фото качество поверхности отвратительное, это я распечатал фрагмент чисто подержать в руках из самого дешевого ПЭТа. Качество поверхности сильно зависит от пластика (производителя) и настроек печати.
Вообще я много себе уже чего напечатал, в основном по двигателю и по станочным делам, из разных пластиков, качество меня устраивает.

Посмотреть вложение 516089

Посмотреть вложение 516090

Посмотреть вложение 516091

Посмотреть вложение 516092
можно печатать хвостовые отсеки из пенопласта , машинаторы напечатали таким способом кузов автомобиля))
 
Просто намучился я с этим композитом, и давно подумывал о стали.
Там Руслан о бетоне подумывает... :)

А чего бы не заменить лонжерон из стали, титаном ВТ-22 или ВТ-23 например? Немного дороже выйдет, но не критично... с креплением в комле что то по другому придумать, чтобы не гнуть. Рожки (недонервюры) приварить аргоном. Титан и нейлон.

Насчёт печати всей лопасти - лишь вопрос оборудования. Производительность (кол-во подаваемого нейлона) и геометрия рабочей зоны (размеры) определяются выбором комплектующих и их сборкой в нужном конфиге. Думаю, сейчас нет проблем с вариантами комплектов из Китая.

А в общем, идея напечатать лопасть мне нравится, может даже и сталь (титан) будут лишними. Главное - правильно скомпоновать печаталку и марку нейлона подобрать.
 
Пластик ПЭТ, точнее PETG, не сильно отличается по прочности от нейлона, печатается намного проще, имеет меньшую усадку, но нейлон многократно более износостойкий, с высокой ударной вязкостью и что самое важное - при печати дает равную прочность во всех направлениях (монолит). ПЭТ и ПЛА имеют слабую связь между слоями и в механических узла не применимы. Один парень рассказывал, что напечатал из нейлона шестерню на мясорубку, которая после этого проработала год на рынке в мясном отделе, пока не сломалось металлическое стопорное кольцо. Конечно со сталью все равно не сравнить, но если переразмерить, то все возможно...

А зачем титан? Лопасти так или иначе все равно масса нужна. На вертолете Ми-26 лонжероны же не из титана, а из стали. Сталь дешевле, проще в технологии изготовления и надежнее. Комлевая заделка - это самый простой вариант (петлей). Совершенно не сложно на той же арматурине расковать утолщение и сделать красивую заделку, оребрение естественно нужно сточить и проч.
Все таки я бы лучше остановился сейчас на стальном сердечнике лопасти.
Самая прочная какая-то канатная арматура, если ее можно где-то купить, вот с нее и надо делать.
 
Уважаемый niksann, очень уж не хотелось обсуждать на этой ветке (тем более, что её название не имеет никакого отношения к Вашим изысканиям), но не смог пройти мимо. И вот моё мнение: высоко-нагруженная конструкция, с высокочастотными, знакопеременными составляющими, должна иметь цельную кристаллическую решётку, такую, которая получается в полимерах при формовании цельного изделия. А у Вас происходит склеивание экструдированных слоёв сформировавших отдельно собственную кристаллическую решётку. При таком, весьма заманчивом, с точки зрения простоты изготовления способе, в применении в авиации речи быть не может. Это - тупик дружище.
 

cita

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Belgium
На данный момент это может быть тупик, но за печатью материалов будущее.
Технологии, материалы, а также программное обеспечение для печати будут быстро развиваться.
 
Это - тупик дружище.
Не берите в голову. :)
Это кажется просто. Если детально все разобрать, то выяснится, что склеить из композита проще, и придумывать ничего не нужно.
Кстати, знакопеременной составляющей в лопасти нет! Есть небольшая составляющая переменной нагрузки, но никак не знакопеременной.

И потом, цельно-полимерную конструкцию я не предлагал. Речь шла об стальном лонжероне, на который навешиваются напечатанные блоки.
Правда, как выяснилось, подвесить их не так просто. К примеру тот фрагмент, что я показал выше, будет иметь центробежку в самом конце лопасти около 30 кг. Зафиксировать его в какой-то конкретной точке не получиться, локальная нагрузка будет высокой. Чтобы надежно его зафиксировать на лонжероне (арматурине), сначала нужно в специальном экструдере наплавить на эту арматурину слой пластика с заданным наружным диаметром. Затем надеть на этот слой напечатанный блок, и после в духовке произвести спекание.
Вот только если будет освоено такое нанесение пластика на ребристую сталь, то почему бы и сами блоки не экструдировать целиком, без помощи ужасно медленной печати.
Короче, и пошло и поехало.

Метод спекания напечатанных деталей у печатальщиков уже применяется. Так превращают детали в однородную структуру.
 
На данный момент это может быть тупик, но за печатью материалов будущее.
Технологии, материалы, а также программное обеспечение для печати будут быстро развиваться.
Думаю, да! Уже пробуют и стекловолокном армировать.
Много усилий прилагают в отработке технологий печати металлами. Главное это очень удобно и доступно в маленьких мастерских, а значит будет спрос, и значит будет развиваться предложение.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Это парень, который "изобрел" складной лонжерон для цельнометаллической лопасти несущего винта... 50 лет назад.
Willy Clybouw, een eenzame Brugse helikopterbouwer - Hangar Flying
Когда я в своих сообщениях прикрепляю какую либо ссылку, то обязательно проверяю открывается ли она и она ли на самом деле.

Очень хотелось познакомиться с конструкцией складного лонжерона лопасти несущего винта, но не судьба,
Ссылка какая то паленная.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
-может климат морозный ?


(голландский)

images.jpg
 

cita

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Belgium
Я попробовал ссылку, которую я разместил, и она отлично сработала для меня.
В статье, написанной на голландском языке, как правильно сказал Хенрик, ничего не говорится о лопасти несущего винта со сложенным лонжероном, но я сам видел технические чертежи, сделанные Вилли Клайбоу в 1990-х годах о конструкции лопасти.Может быть, я могу попытаться связаться с семьей и посмотреть, смогу ли я получить копию чертежа конструкции лопасти несущего винта ...... если людям интересно.
 
Кстати, знакопеременной составляющей в лопасти нет! Есть небольшая составляющая переменной нагрузки, но никак не знакопеременной.

Да я ошибся, но здесь не хочу вести полемику, заинтересовали параметры вашего эксперимента, они почти полностью совпадают с моими, было бы о чём поговорить.
Искал предыдущие тематические ветки, где Вы выкладывали свои достижения. что бы продолжить, но не нашёл, удалили их что ли?
 
Вверх