АУЦ ОФ СЛА "Размах Крыльев".

В Авиационном учебном центре Объединенной федерации сверхлегкой авиации "Размах Крыльев" стартовал очередной учебный сезон.
Установочные занятия прошли в трех группах слушателей: пилотов сверхлегких воздушных судов - 1.6 UPL (дельталёты), 1.7 UPL (самолёт "EuroStar SL" и автожиры), а также пилотов-любителей - 2.4 PPL (самолёт "Harmony LSA"). Учиться летному делу настоящим образом решили более 40 человек.
Курс теоретической подготовки продлится в группах UPL до конца апреля, в группе PPL - до конца мая текущего года. Параллельно, на аэродромах АУЦ и его партнёров, начнется летная практика. Ну а далее, по мере достижения налёта согласно  требованиям ФАП-147, а также после проведения необходимых аттестационных мероприятий слушатели получат свидетельства пилотов - СВС или любителей, в зависимости от пройденного в АУЦ курса подготовки.
 

Вложения

Тут один человек оставил комментарий с вопросами, к сожалению он, вместе со своим постом, самоудалился. Не пропадать же добру - публикуем подготовленные ответы, вдруг кому-то пригодится. 

1) Вопрос: А нельзя ли поподробнее расшифровать чем отличается УПЛ от ППЛ?... УПЛ это не приватный пилот?... а какой тогда? коммерческий? В смысле меня интересует: Ультралайт Пилот Лицензия - только спортивная?... или приватная?... или с допусками к АР и обучению профессиональная?
Ответ: АУЦ ОФ СЛА "Размах крыльев" работает в существующем правовом поле.
Федеральные авиационные правила "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полётов/полётным диспетчерам гражданской авиации", утверждённым Приказом Минтранса России от 12.09.2008 г. № 147 (ФАП-147) определяют требования к лицам авиационного персонала, осуществляющим функции, установленные для обладателей следующих свидетельств:

- частного пилота (самолет, дирижабль, вертолет);
- коммерческого пилота (самолет, дирижабль, вертолет);
- пилота многочленного экипажа (самолет);
- линейного пилота (самолет, вертолет);
- пилота планера;
- пилота свободного аэростата;
- пилота сверхлегкого воздушного судна;
- штурмана;
- бортрадиста;
- бортинженера (бортмеханика);
- бортпроводника;
- бортоператора;
- специалиста по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники;
- сотрудника по обеспечению полетов/полетного диспетчера.
Согласно Приложению к Сертификату № 194, выданному АУЦ Росавиацией, полномочия АУЦ по первичной подготовке, переподготовке и повышению квалификации распространяются только на пилотов СВС (UPL) и пилотов-любителей (частных пилотов - PPL) однодвигательного сухопутного самолёта ЕЭВС АОН. С требованиям к пилоту-любителю (частному пилоту) и к пилоту СВС можно ознакомиться, прочитав соответствующие разделы ФАП-147.
Просто пилот СВС - это по сути тот же пилот-любитель, но на СВС.
Но!!! После прохождения Программы первоначальной подготовки и получения свидетельства пилота СВС, в это свидетельство далее могут быть внесены квалификационные отметки о допуске к авиационным работам, к инструкторской деятельности и даже к деятельности по лётной экспертизе СВС, см. ФАП-147. Требования к кандидатам - там же. Для этого можно у нас пройти соответствующие Курсы повышения квалификации.
Квалификационная отметка пилота-спортсмена в свидетельствах пилотов, СВС и частного, ФАП-147 не предусмотрена, Сертификатом АУЦ ОФ СЛА подготовка пилотов-спортсменов не предусмотрена также. Существует такое понятие и такой документ, как спортивная лицензия ФАИ. Это прерогатива Федерации авиационных видов спорта России, ОФ СЛА России, её региональных отделений, - но это не пилотское свидетельство. Для выполнения полётов по видам спорта СЛА или по спорту любителей авиации достаточно иметь, соответственно, свидетельство пилота СВС или пилота-любителя (частного пилота).

Вопрос: То есть УПЛ - это Упрощённая Пилотская Лицензия?  или почему на месяц меньше подготовка?
Ответ: АУЦ ОФ СЛА "Размах крыльев" работает в существующем правовом поле, в соответствии с требованиями ФАП-147 и утверждённых программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации авиационного персонала.
Согласно Приложению к Сертификату № 194, выданному АУЦ Росавиацией, полномочия АУЦ по первичной подготовке, переподготовке и повышению квалификации распространяются на пилотов СВС (UPL) и пилотов-любителей (частных пилотов - PPL) однодвигательного сухопутного самолёта ЕЭВС АОН. С требованиям к пилоту-любителю (частному пилоту) и к пилоту СВС можно ознакомиться, прочитав соответствующие разделы ФАП-147.
Согласно Программе первоначальной подготовки пилота СВС, утверждённой Росавиацией 30.09.2010 г., теоретический курс первоначальной подготовки пилота СВС включает 12 дисциплин и составляет 110 академических часов. Согласно Программе первоначальной подготовки пилота-любителя (частного пилота) на однодвигательный сухопутный самолёт ЕЭВС АОН, утверждённой Росавиацией 02.11.2010 г., теоретический курс первоначальной подготовки пилота-любителя (частного пилота) включает 14 дисциплин и составляет 172 академических часа (больше, чем теоретический курс первоначальной подготовки пилота СВС). Требования к налёту кандидатов в пилоты UPL и PPL согласно ФАП-147 и по объёму, и по структуре тоже разные: 25 часов, из них 12 часов самостоятельный, и 40 часов, из них 10 самостоятельный. Подготовка пилотов СВС в сравнении с пилотами-любителями (частными пилотами) - не упрощённое, а ДРУГОЕ. См. ФАП-147.

Вопрос: А курс необходимых аттестационных мероприятий сколько стоить будет?... в смысле не для начинающих салаг... а для серьёзных мужиков с налётом "выше крыши" из под далёкого "заМКАДья"?
Ответ: В нашем АУЦ учатся люди, которые считают, что им это нужно. Свидетельства пилотов мы не выдаём, наша задача проще - выдать свидетельство об окончании АУЦ, Акты лётной проверки и представление в Рабочую группу ВКК ФАВТ МТ РФ, с которыми далее слушатель может поступить по своему усмотрению. Например, далее самому по всем вопросам взаимодействовать с РГ ВКК, или и далее работать с АУЦ в вопросе прохождения квалификационных проверок и оформления для РГ ВКК ещё десятка и более документов. Обычно наши выпускники предпочитают с нами не прощаться (и на данном этапе, и вообще). В зависимости от уровня подготовленности слушателя, динамики процесса теоретического и лётного обучения и степени участия в подготовке документации для РГ ВКК размер оплаты составляет не более 5000 рублей, плюс 800 рублей госпошлина в ФАВТ МТ РФ.

Для "серьёзных мужиков с налётом "выше крыши", - очень часто никакими документами не подтверждённого, ещё раз повторим: мы АУЦ, а не РГ ВКК ФАВТ МТ РФ. И если им учиться уже нечему, и речь идёт только об оформлении пилотского свидетельства - пусть обращаются сразу к руководству РГ ВКК (В.И.Забава, И.В.Никитин, А.С.Архиповский).
 

Dagerotip

Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l
Для серьёзных мужиков с налётом "выше крыши", - очень часто никакими документами не подтверждённого, - из-под далёкого "заМКАДья" ещё раз повторяю: мы АУЦ, а не РГ ВКК ФАВТ МТ РФ. И если им учиться уже нечему, и речь идёт только об оформлении пилотского свидетельства - пусть обращаются сразу к руководству РГ ВКК (В.И.Забава, И.В.Никитин, А.С.Архиповский).
Ответ как бы есть, но в то же время его и нет.
Можно здесь дать более расширенное толкование? А то это больше похоже на то, как ЖЭКи отписываются от вопросов граждан.(МЛМ)
 
Можно здесь дать более расширенное толкование? А то это больше похоже на то, как ЖЭКи отписываются от вопросов граждан.(МЛМ)
Уважаемый Dagerotip! Сформулируйте, пожалуйста, конкретные вопросы что Вам непонятно и мы постараемся на них ответить максимально полно.
 

Dagerotip

Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l
Конкретный вопрос:
Может ли наличие "забавского" пилотского удостоверения и лётной книжки с указанным налётом являться фактором для прохождения КПК, а не первоначальной подготовки? Т.е. речь идёт об узаконивании утерянного, в связи с изменениями в воздушном законодательстве, статуса пилота СВС.
 
Конкретный вопрос:
Может ли наличие "забавского" пилотского удостоверения и лётной книжки с указанным налётом являться фактором для прохождения КПК, а не первоначальной подготовки? Т.е. речь идёт об узаконивании утерянного, в связи с изменениями в воздушном законодательстве, статуса пилота СВС.
Ответ: Наличие не действительного в настоящее время удостоверения пилота СЛА и правильно оформленной лётной книжки, подтверждающей налёт и отсутствие перерывов в полётах, может быть основанием для прохождения КПК в нашем АУЦ ОФ СЛА "Размах Крыльев".

В соответствии с Программой КПК пилотов СВС, утверждённой Росавиацией 18.05.2011 г., прибывший в АУЦ кандидат должен представить:
- заявление
- лётную книжку
- лист анализа лётной подготовки по видам
- свидетельство пилота СЛА
- документ медицинского освидетельствования
- полис страхования жизни и здоровья
- тетрадь подготовки к полётам
- тетрадь теоретической подготовки
- полётную карту и штурманское снаряжение
- лётную характеристику и данные для акта квалификационной экспертизы
- 2 фотографии 4х5 см.

Программой КПК предусмотрены 59 часов теоретической подготовки и 3 часа 30 минут лётной подготовки. Стоимость теоретической части курсов 9000 рублей, стоимость лётного часа - в зависимости от класса СВС (на сверхлёгком самолёте "EuroStar", например, - 8400 рублей).

По итогам КПК слушателю выдаются:
- Свидетельство о прохождении КПК в АУЦ
- Акты лётной проверки и Представление в Рабочую группу ВКК СВС ФАВТ МТ РФ.

Далее он взаимодействует с РГ ВКК СВС либо самостоятельно, либо при поддержке АУЦ. В любом случае стоимость полного пакета документов для оформления Свидетельства пилота СВС и внесения в Реестр пилотов гражданской авиации РФ составляет не более 5000 рублей, плюс 800 рублей - государственная пошлина в размере 800 рублей.

По вопросу прохождения КПК в АУЦ рекомендуем обращаться непосредственно в индивидуальном порядке: http://aucofsla.ru/kontaktyi.html
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Тут один человек оставил комментарий с вопросами, к сожалению он, вместе со своим постом, самоудалился.
  Во-первых,  я никуда не самоудалялся.

  Во-вторых,  Вы ответили всего-то на четвёртый день...
  и я вчера уже подумал что не стоит засорять вашу победно-релизную ветку моими неудобными вопросами... и как человек порядочный удалил неудобные вам вопросы.

   В третьих,  я не понял на каком основании :

С ПИЛОТА ИМЕЮЩЕГО ПИЛОТСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО ВЫ РЕШИЛИ ЗА ОБМЕН КОРКИ СОДРАТЬ   44 ТЫСЯЧИ 200 РУБЛЕЙ.

  Прокомментируйте пожалуйста:

   чего у меня, с налётом на СВС превышающем налёт любого вашего инса, можно проверять три с повиной часа на вашем раскрасивом ультрастаре... за целых тридцать тысяч целковых?



  Ну и личное пожелание.

Раз уж Вы на нашем Форуме зарегистрировались под ником официальной организации, неплохо было бы Вам лично представиться:  дескать такой-то и такой-то - серьёзный человек.  А то тут уже был один самозванец представлявший ваши интересы.. на букву "ж"...

С наилучшими.

  Виноградов Сергей.

Президент ОФ СЛА Иркутской области.
 
 
Прокомментируйте пожалуйста:  чего у меня, с налётом на СВС превышающем налёт любого вашего инса, можно проверять три с повиной часа на вашем раскрасивом ультрастаре... за целых тридцать тысяч целковых?... или просто денег очень хочется?  :mad:
Уважаемый Сергей!
1) Не знаем, как в Вашей организации, руководителем которой Вы являетесь, у нас работают не "инсы", а пилоты-инструкторы, все очень уважаемые люди.
2) У нас нет такого самолета, как "ультрастар".
3) Наши КПК - дело добровольное, к тому же сейчас есть выбор.
4) И вообще не очень понятно, почему с вашим солидным налетом, а также порядочностью, Вы настолько забеспокоились, что начали считать чужие деньги. 
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Я вот только одного не пойму, причем тут "старые корки" и работа АУЦа, он что ли эти корки всем зарубил, а теперь кого то ободрать пытается выставляя на баки за новые свидетельства пилота.
Корки отменил не АУЦ и ФАПы не он придумал, есть  ВКК СВС ФАВТ МТ РФ которая выдвигает определенные требования для обмена старых свидетельств пилота на новые, АУЦ эти требования вынужден выполнять, а бесплатно работать не кто не хочет, да и правильно делает, труд людей стоит ровно столько за сколько его можно продать.

Мне тоже не понятно какую подготовку я должен на дельте проходить с налетом более 400часов и чему меня еще можно научить, но эти хлопцы из Росавиации свидетельства не дают  и как не крути а приходится идти в АУЦ КАПУЦ да как хотите обзовите, а подругаму ни как. Так давайте может на Нерадьку покидаемся, какого хрена людей заставляли партизанить десятилетия, а теперь еще за легализацию денег хотят содрать, не давая возможности просто прийти и сдать так сказать экстерном без участия АУЦов и прочих организаций.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Cobra90 сказал(а):
Я вот только одного не пойму, причем тут "старые корки" и работа АУЦа, он что ли эти корки всем зарубил, а теперь кого то ободрать пытается выставляя на баки за новые свидетельства пилота.
Корки отменил не АУЦ и ФАПы не он придумал, есть  ВКК СВС ФАВТ МТ РФ которая выдвигает определенные требования для обмена старых свидетельств пилота на новые, АУЦ эти требования вынужден выполнять, а бесплатно работать не кто не хочет, да и правильно делает, труд людей стоит ровно столько за сколько его можно продать.

Мне тоже не понятно какую подготовку я должен на дельте проходить с налетом более 400часов и чему меня еще можно научить, но эти хлопцы из Росавиации свидетельства не дают  и как не крути а приходится идти в АУЦ КАПУЦ да как хотите обзовите, а подругаму ни как. Так давайте может на Нерадьку покидаемся, какого хрена людей заставляли партизанить десятилетия, а теперь еще за легализацию денег хотят содрать, не давая возможности просто прийти и сдать так сказать экстерном без участия АУЦов и прочих организаций.
   А при том Уважаемый Кобра, что в Американии например, за валидацию русской лицензии в амерское пилотское ППЛ придётся заплатить 300 американских рублей... и один раз слетать на америконском пепелаце с амерским инсом... допущеным к проверке техники пилотирования...

  Ну а  "Наши"..? :(
 

Dagerotip

Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l
Посмотрел сайт, сложилось впечатление что данный АУЦ - посредник между курсантом и пилотом-инструктором - уж больно много разных площадок у них на сайте указано.
Класс теоретической подготовки пилотов АУЦ

Основные занятия по теоретическому обучению пилотов, а также семинары и курсы повышения квалификации проводятся в классе АУЦ на улице Ивовой. Т.е. в самой Москве.

Площадка Воскресенск
Специализация: обучение пилотов на сверхлегких и лёгких самолётах (EuroStar, Harmony),  автожирах (MTO-Sport, Calidus, Sparrow Hawk).

Площадка Белоомут
Специализация: обучение пилотов-любителей на самолете Як-18Т.

Площадка Шевлино
Специализация: обучение пилотов СВС на самолете К-10 "Свифт".

Площадка Батюшково
Специализация: обучение на мотодельтаплане.

Площадка Батюшково
Специализация: обучение полетам на дельталете.

Площадка Турово
Специализа­ция: обучение полётам на мотопарапл­ане и паралёте.

http://aucofsla.ru/uchebnyie-ploschadki/index.html
 

Sanders

Я люблю строить самолеты!
АУЦ ОФ СЛА, а можно ли для ускорения обучения, одновременно проходить курс теоретической и летной подготовки?
 
Sanders сказал(а):
АУЦ ОФ СЛА, а можно ли для ускорения обучения, одновременно проходить курс теоретической и летной подготовки?
Уважаемый Sanders!
У нас курс учебно-лётной подготовки (КУЛП) начинается параллельно изучению теории и проходит на аэродроме под руководством опытных пилотов-инструкторов. Сам КУЛП  разделен на три задачи:
- подготовка и выполнение первого самостоятельного вылета.
- совершенствование лётного мастерства - отработка элементов пилотажа, специальных задач.
- полёты по маршруту, подготовка к сдаче экзамена на получение свидетельства пилота.
 

Sanders

Я люблю строить самолеты!
Еще вопрос. На сколько времени можно растянуть КУЛП? Сразу оплатить его проблематично, но могу выделять в месяц опредленную сумму на полеты. Хотелось бы прикинуть минимум.
 
Sanders сказал(а):
Еще вопрос. На сколько времени можно растянуть КУЛП? Сразу оплатить его проблематично, но могу выделять в месяц опредленную сумму на полеты. Хотелось бы прикинуть минимум.
Уважаемый Sanders!
Летная подготовка должна составлять минимум один раз в неделю, хотя бы по одному часу. В среднем этого хватает, чтобы понемногу прогрессировать в обучении, хотя все очень индивидуально.
Вообще, летать надо чем больше, тем лучше. Уверенность в воздухе достигается ТОЛЬКО летной практикой.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
  Официально приношу извинения нику:  @ AUC_OF_SLA
  ( я был уверен что это жоржик.)

  Только что поговорил по телефону с начальником АУЦ ОФ СЛА, нашим старым товарищем,  Александром Архиповским.
  Самое главное, это то что центр понимает, что развитие СЛА в России, это прямая и архиважная задача головного Центра подготовки авиационного персонала СЛА.
  На самом деле сегодня, работа по сертификации инструкторского персонала для дальних регионов России, которую должен  провести АУЦ ОФ СЛА,  является важнейшим фактором в деле сохранения популяции вымирающего вида или рода авиации...
  Сейчас при любом МТУ гипертрофически развились всякообразные вражеские инспекции... эта сволочь напрочь отбивает желание летать... и штрафами за отсутствие бумажек и просто своими мерзкими фэйсами... с которыми приходится общаться... Не потому что ты создал угрозу народной безопасности... а просто потому что этому дармоеду не имеющему никакого отношения к профессии пилота очень жрать хочется... причём желательно красную икру. :STUPID
  Исходя из сегодняшних бумажек придуманых нашими "слугами благоденствия народа",  сегодня в каждом МТУ необходимо иметь официально аффилированых инструкторов с допуском.  В этом случае проблема получения пилотского в своём местном МТУ решается на раз... достаточно представления от аффилированного инструктора.... И Всё... вы абсолютно легально можете летать, уведомлять или нет в пространстве "Джи"...
  Руководство АУЦ ОФ СЛА понимает степень народного доверия и важность в решении проблемы легализации партизан в России.
  Каждого партизанского инструктора включённого в Региональную программу ликвидации разрухи в СЛА России будут пытать   летать в индивидуальном порядке... то есть в соответствии с необходимым количеством допусков. В пределах необходимого... но и не более того.

  Предлагаю:
Запланировать на март сборы или КПК для региональных инструкторов СВС на базе АУЦ ОФ СЛА.

С Уважением.
Сергей Виноградов.
Президент ОФ СЛА Иркутской области.
 
 
 
BAIKAL_557 сказал(а):
  Предлагаю:
Запланировать на март сборы или КПК для региональных инструкторов СВС на базе АУЦ ОФ СЛА.

С Уважением.
Сергей Виноградов.
Президент ОФ СЛА Иркутской области.
 
 
Сергей, с удовольствием поддерживаем Вашу инициативу!
 
Вверх