Тут один человек оставил комментарий с вопросами, к сожалению он, вместе со своим постом, самоудалился. Не пропадать же добру - публикуем подготовленные ответы, вдруг кому-то пригодится.
1) Вопрос: А нельзя ли поподробнее расшифровать чем отличается УПЛ от ППЛ?... УПЛ это не приватный пилот?... а какой тогда? коммерческий? В смысле меня интересует: Ультралайт Пилот Лицензия - только спортивная?... или приватная?... или с допусками к АР и обучению профессиональная?
Ответ: АУЦ ОФ СЛА "Размах крыльев" работает в существующем правовом поле.
Федеральные авиационные правила "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полётов/полётным диспетчерам гражданской авиации", утверждённым Приказом Минтранса России от 12.09.2008 г. № 147 (ФАП-147) определяют требования к лицам авиационного персонала, осуществляющим функции, установленные для обладателей следующих свидетельств:
- частного пилота (самолет, дирижабль, вертолет);
- коммерческого пилота (самолет, дирижабль, вертолет);
- пилота многочленного экипажа (самолет);
- линейного пилота (самолет, вертолет);
- пилота планера;
- пилота свободного аэростата;
- пилота сверхлегкого воздушного судна;
- штурмана;
- бортрадиста;
- бортинженера (бортмеханика);
- бортпроводника;
- бортоператора;
- специалиста по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники;
- сотрудника по обеспечению полетов/полетного диспетчера.
Согласно Приложению к Сертификату № 194, выданному АУЦ Росавиацией, полномочия АУЦ по первичной подготовке, переподготовке и повышению квалификации распространяются только на пилотов СВС (UPL) и пилотов-любителей (частных пилотов - PPL) однодвигательного сухопутного самолёта ЕЭВС АОН. С требованиям к пилоту-любителю (частному пилоту) и к пилоту СВС можно ознакомиться, прочитав соответствующие разделы ФАП-147.
Просто пилот СВС - это по сути тот же пилот-любитель, но на СВС.
Но!!! После прохождения Программы первоначальной подготовки и получения свидетельства пилота СВС, в это свидетельство далее могут быть внесены квалификационные отметки о допуске к авиационным работам, к инструкторской деятельности и даже к деятельности по лётной экспертизе СВС, см. ФАП-147. Требования к кандидатам - там же. Для этого можно у нас пройти соответствующие Курсы повышения квалификации.
Квалификационная отметка пилота-спортсмена в свидетельствах пилотов, СВС и частного, ФАП-147 не предусмотрена, Сертификатом АУЦ ОФ СЛА подготовка пилотов-спортсменов не предусмотрена также. Существует такое понятие и такой документ, как спортивная лицензия ФАИ. Это прерогатива Федерации авиационных видов спорта России, ОФ СЛА России, её региональных отделений, - но это не пилотское свидетельство. Для выполнения полётов по видам спорта СЛА или по спорту любителей авиации достаточно иметь, соответственно, свидетельство пилота СВС или пилота-любителя (частного пилота).
Вопрос: То есть УПЛ - это Упрощённая Пилотская Лицензия? или почему на месяц меньше подготовка?
Ответ: АУЦ ОФ СЛА "Размах крыльев" работает в существующем правовом поле, в соответствии с требованиями ФАП-147 и утверждённых программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации авиационного персонала.
Согласно Приложению к Сертификату № 194, выданному АУЦ Росавиацией, полномочия АУЦ по первичной подготовке, переподготовке и повышению квалификации распространяются на пилотов СВС (UPL) и пилотов-любителей (частных пилотов - PPL) однодвигательного сухопутного самолёта ЕЭВС АОН. С требованиям к пилоту-любителю (частному пилоту) и к пилоту СВС можно ознакомиться, прочитав соответствующие разделы ФАП-147.
Согласно Программе первоначальной подготовки пилота СВС, утверждённой Росавиацией 30.09.2010 г., теоретический курс первоначальной подготовки пилота СВС включает 12 дисциплин и составляет 110 академических часов. Согласно Программе первоначальной подготовки пилота-любителя (частного пилота) на однодвигательный сухопутный самолёт ЕЭВС АОН, утверждённой Росавиацией 02.11.2010 г., теоретический курс первоначальной подготовки пилота-любителя (частного пилота) включает 14 дисциплин и составляет 172 академических часа (больше, чем теоретический курс первоначальной подготовки пилота СВС). Требования к налёту кандидатов в пилоты UPL и PPL согласно ФАП-147 и по объёму, и по структуре тоже разные: 25 часов, из них 12 часов самостоятельный, и 40 часов, из них 10 самостоятельный. Подготовка пилотов СВС в сравнении с пилотами-любителями (частными пилотами) - не упрощённое, а ДРУГОЕ. См. ФАП-147.
Вопрос: А курс необходимых аттестационных мероприятий сколько стоить будет?... в смысле не для начинающих салаг... а для серьёзных мужиков с налётом "выше крыши" из под далёкого "заМКАДья"?
Ответ: В нашем АУЦ учатся люди, которые считают, что им это нужно. Свидетельства пилотов мы не выдаём, наша задача проще - выдать свидетельство об окончании АУЦ, Акты лётной проверки и представление в Рабочую группу ВКК ФАВТ МТ РФ, с которыми далее слушатель может поступить по своему усмотрению. Например, далее самому по всем вопросам взаимодействовать с РГ ВКК, или и далее работать с АУЦ в вопросе прохождения квалификационных проверок и оформления для РГ ВКК ещё десятка и более документов. Обычно наши выпускники предпочитают с нами не прощаться (и на данном этапе, и вообще). В зависимости от уровня подготовленности слушателя, динамики процесса теоретического и лётного обучения и степени участия в подготовке документации для РГ ВКК размер оплаты составляет не более 5000 рублей, плюс 800 рублей госпошлина в ФАВТ МТ РФ.
Для "серьёзных мужиков с налётом "выше крыши", - очень часто никакими документами не подтверждённого, ещё раз повторим: мы АУЦ, а не РГ ВКК ФАВТ МТ РФ. И если им учиться уже нечему, и речь идёт только об оформлении пилотского свидетельства - пусть обращаются сразу к руководству РГ ВКК (В.И.Забава, И.В.Никитин, А.С.Архиповский).