Аварийные радиомаяки COSPAS-SARSAT

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
На авиашоу Sun'n Fun отвентилировал ситуацию с аварийными маяками COSPAS-SARSAT. Производитель - Artex :   http://www.artex.net/me406.html
Дилер в России - Небо Сервис :  http://www.neboservice.ru/

Прибор с программированием и регистрацией обойдется что-то в районе 1600$.

ИМХО самый разумный вариант на сегодня....
 
P

pilot29

А этот не подойдет?:

http://www.ultralightnews.ca/ameriking_uslk/ak450.htm
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Это старый на старую частоту, их скоро даром раздавать будут  ;D. Нужный, это автоматический на 460 мГц. Тот, о котором я писал, единственный образец из возможных, по приемлемой цене и его можно у нас запрограммировать, остальные нельзя! Не запрограммированный на учет не поставишь и это будут только зря выброшенные деньги!
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
ООО "Небо-Сервис" получило официальный ответ от ФГУП "Морсвязьспутник" (назначенная точка контакта в КОСПАС-САРСАТ в России, в т.ч. и для регистрации аварийных радиобуев) по вопросам регистрации и сертификации радиобуев, в частности, ELT-406. Выкладываю его здесь по просьбе "Небо-Сервис". Обуждение - здесь и/или на форуме avia.ru.

Выложил Kerfi
 

Вложения

  • 112,7 КБ Просмотры: 281

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Четвертый пункт самый занятный :) (Акт испытаний АРМ-406 на головном воздушном судне данного типа) Кажется, нужно начинать строить головное воздушное судно..... Из письма так и не понял, как это относится к ЕЭВС.

Про АР МАК получается - .....как имеющий, так и не имеющий Сертификат типа АР МАК (имеющий эквивалентный документ - Аттестат)....
ЕЭВС к РА МАКу никаким боком, так что п.2 не нужен

п.1 есть в Коспасе и его нужно только запросить
п.2 пропустить для ЕЭВС
п.3 пройти сертификацию
п.4 - предлагается натравить на них соответствующую ГАшную службу. ИМХО не дело это Морсвязьспутника, да и написали они для серийных судов.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
По регистрации маяка COSPAS-SARSAT обратился в Небо-Сервис 13 июля и уже 14 июля получил запрограммированный маяк и бумагу от "МЕЖДУНАРОДНОГО КООРДИНАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА СИСТЕМЫ КОСПАС-САРСАТ" о подтверждении регистрации. Молодцы. Очень оперативно  :)!
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Я думаю можно было обойтись персональным маяком за 600 долларов.на 460 МГц
Хотя ещё можно будет полтора года пользоваться частотами 121.5 и 243 МГц ( за это время должны подупасть цены , на ушах  стоит вся Европа)
 
P

pilot29

Немного истории

http://www.rambler.ru/news/science/0/9712353.html

30 лет назад вышло постановление правительства СССР о создании Космической Системы Поиска Аварийных Судов (КОСПАС), терпящих бедствие в любой точке земного шара. Быстрое определение координат места бедствия существенно (до 10 раз) сокращало время проведения поисковых операций по сравнению с традиционными методами, а также снижало риск аварий для экипажей самих поисковых судов и самолетов. Для нашей страны, располагающей огромными малонаселенными территориями суши и большими акваториями прилегающих морей, создание эффективной системы поиска и спасения имело существенное социальное и хозяйственное значение.

В официальных документах система получила название "Надежда", как и обозначение космических аппаратов, составляющих ее орбитальный сегмент. Конструкторской базой для них послужили спутники отечественной навигационной системы "Цикада". КОСПАС создавалась как самостоятельная отечественная система, но одновременно с аналогичной американо-канадо-французской SARSAT (Search And Rescue Satellite - Aided Tracking) и при достаточно тесном взаимодействии, что обеспечивало их техническую совместимость. Первый спутник советской системы был запущен в 1982 г. - "Космос-1383" (в том же году с его помощью было обеспечено первое реальное спасение людей - граждан Канады), SARSAT - в 1983 г. В 1984 г. КОСПАС принимается в опытную, а в 1987 г. в штатную эксплуатацию в СССР. В 1988 г. по инициативе нашей страны подписывается Межправительственное соглашение между СССР, США, Канадой и Францией о сотрудничестве в использовании системы "КОСПАС - SARSAT" в интересах всего мирового сообщества. Оно действует в течение 15 лет и автоматически продлевается на последующие пятилетние периоды. В настоящее время официально присоединившимися к программе считаются 36 стран, включая четыре государства, которые являются сторонами соглашения о международном статусе системы и обеспечивают эксплуатацию ее космического сегмента.

Основная научно-техническая идея космической системы поиска и спасения заключается в использовании нескольких спутников (минимум четырех, расположенных на околополярных круговых орбитах высотой 800-1000 км) и оснащенных радиотехнической аппаратурой для обнаружения сигналов бедствия, передаваемых аварийными радиопередатчиками (радиобуями) АРБ, установленными на судах и самолетах. Спутники совершают оборот вокруг земного шара примерно за 100 минут, при этом с них постоянно обозревается участок поверхности диаметром порядка 5000 км. Радиобуи включаются автоматически при авариях или ручным способом. Принятый спутником аварийный радиосигнал ретранслируется на наземные станции приема и обработки информации. Вычисленные координаты места бедствия передаются в национальные Центры системы, в России - в Международный координационно-вычислительный центр и после их анализа - в соответствующие поисково-спасательные службы.

КОСПАС обеспечивает работу с двумя типами буев. Первый тип - источники аварийных сигналов SOS, эксплуатируемые с 70-х годов прошлого века, АРБ-121, т.е. излучающие сигналы на частоте 121,5 МГц. Второй тип - АРБ, специально созданные для КОСПАС и работающие на частоте 406 МГц (АРБ-406). Они излучают радиопосылки один раз в 50 с, где в обязательном порядке содержится информация о стране-владелице буя, и терпящем бедствие объекте. Вероятность определения координат АРБ-406 при первом проходе космического аппарата в зоне видимости радиобуя составляет практически 100%.

Россия в рамках своих обязательств по поддержанию космического и наземного сегментов международной системы "КОСПАС - SARSAT" должна постоянно обеспечивать работу в составе орбитальной группировки не менее двух отечественных спутников, а также эксплуатацию трех наземных пунктов приема и обработки информации и одного координационно-вычислительного центра.

Последние годы в составе системы используются модернизированные спутники "Надежда-М". Еще в 2000 г. в Росавиакосмосе был защищен эскизный проект ракетно-космического комплекса КОСПАС нового поколения на основе специализированного малого космического аппарата "Стерх". Серийно производятся аварийно-спасательные радиомаяки для самолетов, вертолетов, а также персональные для спасателей, геологов, туристов, словом, для всех, кто может оказаться в труднодоступных местах в чрезвычайной и просто опасной ситуации. Эти радиомаяки предусматривают передачу аварийного сигнала и координат их местоположения, полученных, в том числе и от GPS/ГЛОНАСС приемников. По-видимому, это и имел в виду министр обороны России Сергей Иванов, когда говорил, что воссоздаваемая сейчас отечественная ГЛОНАСС позволит разыскивать заблудившихся детей и собак. За 25 лет эксплуатации благодаря системе "КОСПАС - SARSAT" были обнаружены и спасены более 17000 человек - граждан всего мира. И этот список ежемесячно пополняется в среднем на 100 человек.

Россия, будучи правопреемницей СССР в международном соглашении по "КОСПАС - SARSAT" достаточно успешно выполняет свои обязательства в эксплуатации и развитии как космического, так и наземного сегмента системы, а вот эффективно использовать ее так до сих пор и не научилась. По сути, сложилась ситуация, аналогичная той, которая уже не один год имеет место в ГЛОНАСС: космический сегмент системы был развернут в полном составе еще в 1995 г., а оснащение потребителей аппаратурой пользователя пустили на самотек. В настоящее время в мире используются приблизительно 660 000 аварийных радиобуев, работающих на частоте 121,5 МГц, и 285 000 - на частоте 406 МГц. Что касается российских воздушных судов, оснащенных такими буями, то счет идет на десятки и лишь в последние годы, в лучшем случае, - на первые сотни. Как и раньше, если где-то в тайге или тундре падает самолет или вертолет, то его не могут найти месяцами.

После терактов на Ту-134 и Ту-154 Министерство транспорта России выпустило приказ об оснащении всех воздушных судов (самолетов и вертолетов), выполняющих полеты в воздушном пространстве РФ, аварийными радиомаяками системы "КОСПАС - SARSAT". Но, к сожалению, и после этого мало что изменилось.

Об использовании россиянами персональных аварийно-спасательных буев вообще ничего не слышно. И это при том, что система была создана по инициативе нашей страны, а большинство космических держав, хотя и включили эту деятельность в свои программы значительно позже рассматривают ее в качестве одного из важных элементов.

Юрий Зайцев, эксперт Института космических исследований РАН.
 

Лыжник

Я люблю строить самолеты!
Может ли кто нибудь разъяснить про регистрацию радиомаяка?
Сейчас пытаюсь приобрести Б/У Маяк.
Есть много вариантов, но проблема в регистрации: Зарегистрировать могут прям за бугром, но будет ли эта регистрация признана  Российскими органами(специально уполномоченными)?

Небосервис зарегистрирует без лишних вопросов, но 14000р. почти стоит. и при этом им нужен маяк для чего то. Для чего?

Есть информация о существовании сайта, где можно самому зарегистрировать свой маяк, но тогда маяк куда отправлять для  чего то , которого надо отправлять в небосервис?

Подскажите рациональный путь регистрации, может кто знает?
 

pilot70

Я люблю самолеты! А гидросамолёты-особенно
Откуда
Моск. обл.
Не надо ничего никому отправлять. Заходите вот сюда: http://www.marsat.ru/activities/cospas/cospas-registration/ Далее справа видите там есть приложение 1Б. Заполняете прямо в эл. виде и отсылаете им на почту. И приложите заявление в произвольной форме от прежнего хозяина маяка. Типа я такой-то прошу снять с регистрации АРМ ..... в связи с продажей. Ессно речь идет о зарегистрированном ранее АРМ. Вот эти два документа им и отправляете. Далее получаете ответ от их секретаря и счет который соответственно оплачиваете. Цена вопроса порядка 1600 руб. Далее получаете от них свид. о рег. АРМ на Вас. Всё. На их сайте задаете возникшие вопросы по контактным телефонам. Удачи!
 

pilot70

Я люблю самолеты! А гидросамолёты-особенно
Откуда
Моск. обл.
Уточнение: 1534 рубля.
Казакова Ольга
Ведущий эксперт
ФГУП "Морсвязьспутник"
(495)967-18-50 доб.541
Вот она-то всем этим и занимается. Ну собственно позвоните и она расскажет Вам то же что и я   :)
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Сейчас пытаюсь приобрести Б/У Маяк.
Есть много вариантов, но проблема в регистрации: Зарегистрировать могут прям за бугром, но будет ли эта регистрация признана  Российскими органами(специально уполномоченными)?
Мы тоже купили в Германии Б/у маяк.Прежний хозяин сам нам запрограммировал на наш номер ВС . Прислал в Россию. Я Написал как положено заявку, отослал по инету вечером, часов в 11. На следующий день получил бумагу в обед. Все очень оперативно и без проволочек. Все затраты на бесполезный "желтый кирпич" составили почти 19тр.

Небосервис зарегистрирует без лишних вопросов, но 14000р. почти стоит. и при этом им нужен маяк для чего то. Для чего?

Уму непостижимо, за что такие деньги? Если купить отдельно переходник от АРМ к компу, то и самому все можно делать, да еще недорого подрабатывать.
 
Откуда
Москва
в Innovation technology запрограммировать и зарегистрировать 406ME 9310,00 подтверждение в течение дня.
Сейчас пытаюсь приобрести Б/У Маяк.
не покупайте бу маяки, как правило сразу возникают проблемы с батареями. Либо разряжены либо с большой наработкой.
 
Откуда
Москва
Может ли кто нибудь разъяснить про регистрацию радиомаяка?
Сейчас пытаюсь приобрести Б/У Маяк.
Есть много вариантов, но проблема в регистрации: Зарегистрировать могут прям за бугром, но будет ли эта регистрация признана  Российскими органами(специально уполномоченными)?

Небосервис зарегистрирует без лишних вопросов, но 14000р. почти стоит. и при этом им нужен маяк для чего то. Для чего?

Есть информация о существовании сайта, где можно самому зарегистрировать свой маяк, но тогда маяк куда отправлять для  чего то , которого надо отправлять в небосервис?

Подскажите рациональный путь регистрации, может кто знает?
Если покупаете самостоятельно, то продавец его программирует серийным номером маяка, по Российским правилам программирование должно быть серийным авиационным номером, или если учитывать новую модель KANNAD INTEGRA то 24bit address. эти номера выдают в первом случае МОРСВЯЗЬСПУТНИК, во втором РОСАВИАЦИЯ. При любом сценарии маяк нужно перепрограммировать по российским правилам. Если есть вопросы пишите в личку.
 

Лыжник

Я люблю строить самолеты!
Я понял так:
если маяк ещё небыл в России то полюбому надо его прошивать  каким то местным номером. Прошить можно дома от компа через кабель.

Какова процедура получения номера?
У кого то есть программа для прошивания?
 

madeva68

Я ковыряюсь в самолетах, а потом на них летаю.
Откуда
Чебоксары
Если я не ошибаюсь, то в пакет данных, который выдает АРМ зашит тел. владельца ВС, его тел. моб, + стационарный (по крайней мере при регистрации АРМ требовали стационарный номер телефона).
Единственно кого я знаю (может есть где и дешевле) - Cetus-shop. там сидит Александр Раткин - адекватный чел. и цены у них менее, чем ранее приводились.
 

Слесарь из Сургута

Я люблю строить самолеты!
Кто подскажет, какие типы маяков по приемлемой цене можно приобрести за  границей?У кого есть в этом опыт. Думаю это всем будет интересно..
 

Слесарь из Сургута

Я люблю строить самолеты!
История покупки радиомаяка неоконченная.
Приобрёл Че22 для обучения и дальнейшей эксплуатации. Для получения СЛГ необходимо укомплектовать АРМ, всё равно к этому придём. В начале напугали ценой в 70 000 рублей за него. Включив свою фантазию и какой то опыт по поиску товаров попытался купить через ebay данную, необходимую жизненно штуку ELT, KANNAD 406 AF-H S1822502-02 в Великобритании за 38 200. Оплатив стал счастливо ждать. Пришло письмо с опросом, что вбить в маяк-ответил..Опять жду..Приходит ответ, что данная фирма работает только с юр.лицами и поэтому произведёт возврат денег и не будет в обиде на меня..Тяжело вздохнув попытался профильтровать данную тему на форуме..Чётких тем с указанием типов маяков не нашёл. Только ссылки на aircraftspruce. Списавшись с людьми , которые с ними работали, получил ответ о типе маяка, за что им благодарность! Сузили круг поиска! Следующий шаг-покупка там данного, уже ценного по времени агрегата. Всё хорошо-опять просьба указать данные, что я в торопях и делаю и закрыв глаза около компа в 3 часа ночи, счастливо засыпаю. Долг выполнен!НО....
С утра открыв глаза и увидев комп, благо глаза от компа во сне не отводил, решил проверить, как там дела у счастливого обладателя , такого незабываемого девайса и всего за 20 000 рублей!!! Проверяю почту и о ЧУДО!! вижу письмо от продавца
We canot ship 11-06968 ELT to Russia, the battery contains Lithium and is
considered hazardous. Please advise if there is another location we can ship
this to??

Оказывается , что данный девайс супер опасен для самолёта!!!!!!Вот это открытие!!!!Я был в шоке..Вариантов других доставки данная фирма не предложила и решила отказать, в данном преступном деянии по вывозу опаснейшего для самолёта груза из Америки. Ну что делать!!!
ВОТ это болото подумал я.., но решил не сдаваться и поговорить с людьми готовыми помочь по доставкам из различных стран! Описав проблему я получил ответ, что это всё таки возможно, обрадовался))) Получив стоимость ввоза, которая увеличилась вдвое,не осуждаю-всё таки ОЧЕНЬ опасный груз и по перевозке его необходимы соответствующие затраты, решил ещё раз попробовать самостоятельно..Нашёл ещё одну фирму, которая за 10% перевозит грузы и соответственно груз мне встаёт почти в 23 000. На что я "пойтить  уже могу". Ждём сегодня звонка из Америки. Если кому интересно, расскажу после итог.. Может кому поможет при приобретении и постановке на учёт.
 
Вверх