Без расследования Авиа происшествие, Московская область, конец января 2023 года.

Хоть я и просил, что бы данный инцидент не стал достоянием общественности, некоторые не удержались и вынесли его сюда, а поскольку никто не обладает полной информацией то появились слухи и необоснованные упреки. Считаю необходимым расставить все на свои места и рассказать как все было.

Самолет: Пайпер PA-14, изготовлен в Омске. Налет порядка 350 часов. Хранился в холодном ангаре. Качество планера 6 (проверенно экспериментально)
Мотор: Лайкоминг 360 карбюраторный, винт дерево моноблок. Наработка мотора 236 часов после оверхола.
Погода: Температура -5,-7 градусов, сплошная облачность, нижний край 400 метров ( со слов пилота совершившего посадку за пять минут до взлета)
Пилот: 50 лет, общий налет порядка 450 часов, на данном типе 100 часов.
Действия перед вылетом:
Осмотрен самолет, залито 80 литров бензина 40+40. Бензин автомобильный Аи100, каждая пятая заправка делалась бензином 100LL, это была третья заправка авто бензином. Допуск на табличке мотора 91-96 октан. Запущен предпусковой подогреватель, мотор прогрет до температуры примерно +20 (контролировалось рукой).
Проверен уровень масла, долита одна кварта до уровня семь кварт, масло прогрелось, капля со щупа быстро стекает. Заменен воздушный винт на круизный, планировался маршрут. Слит отстой, чисто.
Самолет выкачен из ангара, открыты три крана, произведен запуск двигателя. Мотор запустился сразу и устойчиво работал на оборотах 1200.
Прогрев двигателя до температуры масла 50 градусов, Проверка работы магнет, падение оборотов не более 50.
Занимается исполнительный, закрылки взлетный, обороты 2300 на месте, разбег, взлет.

Небольшое отступление, был упрек, что температуры выходят за допустимые пределы. Поясню. На одном видео действительно видно мигающий красный светодиод сигнализирующий о том, что какая-то температура вышла за установленные пределы. На моторе изначально стояли прямые трубы без глушителей, соседние деревни были не в восторге от такого и прямотоки были заменены на авиационные глушители. Один из датчиков из-за кожухов отбора теплого воздуха невозможно было поставить на расстояние два дюйма от выхлопного окна и он был установлен ближе, в следствие чего наблюдалось завышение показаний температуры выхлова по этому цилиндру на 20-30 градусов.
Соответственно при работе на оборотах 2450 показания по этому цилиндру выходили за установленный предел, с этим смерились, менять параметры в приборе не стали для адекватного контроля выхлопа остальных цилиндров.

Взлет, закрылки взлетные, разбег более долгий из-за круизного винта, отрыв, набор скорости, переход в набор высоты, высота примерно сто метров, убираются закрылки и мотор встает. Прямо лес, справа лес, слева сзади за небольшим леском поляна. Разворот на эту поляну, недотянул метров 40, из невысокого леса торчит одна береза (на фото справа), удар об верхушку левой консолью, скорости и высоты для уклонения не было...

Из самолета пилот вышел своими ногами, не одной царапины, спасибо конструкторам которые предусмотрели нормальные четырех точечные ремни, а не обычный поясной как в большинстве самолетов.

Ну а теперь прошу ехидничать, задавать вопросы и строить теории...
Если некоторые думают, что нам не жалко самолет, ну так не моя задача разубеждать их, в их собственных заблуждениях.
 
Последнее редактирование модератором:
Хоть я и просил, что бы данный инцидент не стал достоянием общественности, некоторые не удержались и вынесли его сюда, а поскольку никто не обладает полной информацией то появились слухи и необоснованные упреки. Считаю необходимым расставить все на свои места и рассказать как все было.

Самолет: Пайпер PA-14, изготовлен в Омске. Налет порядка 350 часов. Хранился в холодном ангаре. Качество планера 6 (проверенно экспериментально)
Мотор: Лайкоминг 360 карбюраторный, винт дерево моноблок. Наработка мотора 236 часов после оверхола.
Погода: Температура -5,-7 градусов, сплошная облачность, нижний край 400 метров ( со слов пилота совершившего посадку за пять минут до взлета)
Пилот: 50 лет, общий налет порядка 450 часов, на данном типе 100 часов.
Действия перед вылетом:
Осмотрен самолет, залито 80 литров бензина 40+40. Бензин автомобильный Аи100, каждая пятая заправка делалась бензином 100LL, это была третья заправка авто бензином. Допуск на табличке мотора 91-96 октан. Запущен предпусковой подогреватель, мотор прогрет до температуры примерно +20 (контролировалось рукой).
Проверен уровень масла, долита одна кварта до уровня семь кварт, масло прогрелось, капля со щупа быстро стекает. Заменен воздушный винт на круизный, планировался маршрут. Слит отстой, чисто.
Самолет выкачен из ангара, открыты три крана, произведен запуск двигателя. Мотор запустился сразу и устойчиво работал на оборотах 1200.
Прогрев двигателя до температуры масла 50 градусов, Проверка работы магнет, падение оборотов не более 50.
Занимается исполнительный, закрылки взлетный, обороты 2300 на месте, разбег, взлет.

Небольшое отступление, был упрек, что температуры выходят за допустимые пределы. Поясню. На одном видео действительно видно мигающий красный светодиод сигнализирующий о том, что какая-то температура вышла за установленные пределы. На моторе изначально стояли прямые трубы без глушителей, соседние деревни были не в восторге от такого и прямотоки были заменены на авиационные глушители. Один из датчиков из-за кожухов отбора теплого воздуха невозможно было поставить на расстояние два дюйма от выхлопного окна и он был установлен ближе, в следствие чего наблюдалось завышение показаний температуры выхлова по этому цилиндру на 20-30 градусов.
Соответственно при работе на оборотах 2450 показания по этому цилиндру выходили за установленный предел, с этим смерились, менять параметры в приборе не стали для адекватного контроля выхлопа остальных цилиндров.

Взлет, закрылки взлетные, разбег более долгий из-за круизного винта, отрыв, набор скорости, переход в набор высоты, высота примерно сто метров, убираются закрылки и мотор встает. Прямо лес, справа лес, слева сзади за небольшим леском поляна. Разворот на эту поляну, недотянул метров 40, из невысокого леса торчит одна береза (на фото справа), удар об верхушку левой консолью, скорости и высоты для уклонения не было...

Из самолета пилот вышел своими ногами, не одной царапины, спасибо конструкторам которые предусмотрели нормальные четырех точечные ремни, а не обычный поясной как в большинстве самолетов.

Ну а теперь прошу ехидничать, задавать вопросы и строить теории...
Если некоторые думают, что нам не жалко самолет, ну так не моя задача разубеждать их, в их собственных заблуждениях.

Посмотреть вложение 525976
Ехидничать тут нет повода. Очень дорогая авария. Хорошо, что живы все. Причину ищите, тогда будет что обсуждать.
 

Шейх

Я не умею строить самолеты, я умею на них летать!)
Откуда
Казань
Здравомыслящие ехидничать не будут.
Полёт закончившийся штатной посадкой, конечно тоже несёт в себе опыт, но очень малый. Ваш опыт, полученный в этом полёте несравнимо больший и главное не обременённый потерянными жизнями или утратой здоровья.
Полагаю, что выражу общий вопрос, как будет у Вас понимание о причинах аварии, поделиться ими с авиационной общественностью и не только по двигателю. Кому-то, например, будет интересно узнать какие именно ремни были применены на борту, которые были упомянуты и т.п.
 
Ремни четырех точечные автомобильные, с мягкими подкладками на плечи и одним автомобильным замком на поясной части.
Закреплены снизу за каркас сиденья, сверху за ферму самолета.

Причину пока видим только одну, при первой заправке из расходного бака не до конца был удален воздух, в салоне для подогрева стоит вебаста, в зимний период она не выключалась на протяжении всего летного дня и температура в салоне была +5 +10 градусов. Соответственно нагревался и расходный бак установленный под приборной панелью, после завершения полетов он остывал и в нем мог образоваться и замерзнуть конденсат. Как версия, образовавшаяся льдинка перекрыла топливо...
 
К сожалению нет, время спрессовывается и только наработанные рефлексы работают. А отсутствие запаса по высоте и скорости не оставило пространства для маневра и какого бы то ни было выбора.
 
Нет, высоты и времени не было. Качество самолета 6, допустим со ста метров у меня было 600 метров, при 90 км/ч это в идеале 24 секунды. Реально высота метров 70, минус 15 деревья, плюс меньше скорость, потерял на развороте, а значит хуже качество, в реале от отказа до столкновения с березой секунд десять, пятнадцать.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
А что за местность, аэродром вокруг которого сплошной лес. Может фото яндекс карт
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Из самолета пилот вышел своими ногами, не одной царапины, спасибо конструкторам которые предусмотрели нормальные четырех точечные ремни, а не обычный поясной как в большинстве самолетов.
Это что за конструкторы такие большинства самолётов? :unsure: Я знаю только Ю.А. Ермакова, ну и В. Дмитриева (из былинных преданий ).
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
К сожалению зимние полеты это не сел-завёл- поехали тут подготовка посерьёзней. Не удивлюсь ,что не было обогрева карбюратора и в топливе нет присадок . Карбюраторные моторы страдают зимой от обмерзания жиклеров. А так ситуация банально повторяющаяся при недолжной подготовке. Хорошо, что всё обошлось с экипажем и пилот не принял решение на разворот это скорее всего и спасло Вас. Теперь большой ремонт и раздумья..............
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Ну, что, а теперь поговорим о безопасности.
Был бы размах побольше и самолёт больше похож на самолёт, а не а трактор и имел качество, не 6 а 12, и сообщения бы этого тут не было.

И ни какие чудо вертаксы не помогли бы сейчас в этой ситуации.
 

su27

Director of Flight Operations
Член команды
Откуда
Казань
Ну, что, а теперь поговорим о безопасности.
Был бы размах побольше и самолёт больше похож на самолёт, а не а трактор и имел качество, не 6 а 12, и сообщения бы этого тут не было.
Ну да, можно заправлять ослиную мочу, не обслуживать двигатель, летать в обледенение без обогрева карбюратора и ещё много чего, главное чтобы качество было 12🤦‍♂️
 
Вверх