Авиационная гарнитура с активным шумоподавлением. Сказка или быль?

АН

Главный Джабировод страны
Откуда
Москва
Это не верная информация и насчет официального представителя
На сайте BOSE я не нашёл ссылку на Российского представителя.
Кроме того, мы, как дилеры обоих компаний
Может я плохо вижу, но навряд ли вы можете быть дилером   Lightspeed. Это можно посмотреть на официальном сайте  Lightspeed Aviation
http://www.lightspeedaviation.com/content/lightspeedaviation/CustomPages/international.htm#Russia%20and%20CIS
Zulu чаще возвращают на ремонт
В первых моделях было много ремонтных, но новая гарнитура Zulu 2 уже давно без капризов. Хотя я летаю с гарнитурами купленными 2008 ещё не ремонтировал, но эксплуатация жёсткая (курсанты, перелёты).
Не зря же у BOSE гарантия 5 лет. 
У Zulu и других гарнитурах компании Lightspeed Aviation так же гарантия 5 лет.
 

Вложения

Alxandr

Я люблю летать
Продолжаю по поводу гарнитуры с активным шумоподавлением.

В основном я буду отталкиваться от материала пилота Sporty's Циммермана, о котором я упоминал выше, но что-то добавлю из других источников, в том числе от себя.

Прежде всего, давайте разберемся, что такое система шумоподавления в целом, а потом  поймем,чем же отличается активная от пассивной.

В летящем самолете мы имеем весь спектр шумов - низкие: пропеллер, двигатель, средние и высокие - ветер, вибрация элементов конструкции и проч.

Задача - их приглушить. Этой цели и отвечает конструкция  гарнитуры - звукоизолирующие чашки с мягкими ушными прокладками. То же самое, что засунуть голову в подушку. Очевидно, что чем больше и качественнее подушка, тем лучше она гасит шум. Очевидное органичение - вес и размер. Конечно, производители "играются" с конструкцией и материалами, но хочешь-не хочешь идут на компромисс.

Я сравнивал Дэвид Кларк и БОЗЕ в режиме "отключено". Да, БОЗЕ легче и приятнее, а Дэвид Кларк эффективнее(!).

Другая сторона вопроса - этот же самый внешний шум воспринимает основной микрофон, благополучно его усиливает и подает в уши. Что совсем не радует. Тут своя кухня: магнитодинамические или электретные микрофоны, с низким импенданс и т.д.
Что-то лучше, что-то хуже, но опять же все по отношению к конкретным условиям - универсального  наилучшего решения нет.
Весьма эффективно работает простая поролоновая подушечка, надетая на микрофон. Снимаешь ее - такой шум, что никаким сквелчем не убирается.

Глушение шума от микрофона - отдельная тема, она решается в разных системах по-разному.
Но однозначно - на данной гарнитуре требует поиска нужной комбинации регулировок: громкость радиопередатчика, громкость на интеркоме, положения порога сквелч, размер поролоновой подушечки, расстояния от микрофона до губ, индивидуальной регулировки громкости в каждом наушнике.

От себя могу сказать, что в Пассивных Дэвид Кларк я ухитрился пройти все этапы - от полной невозможности вести радиопереговоры до уровня 4 балла, который имею сейчас.

продолжение следует
 

Alxandr

Я люблю летать
Принцип работы ANR - системы активного шумоподавления.

Посмотрим на рисунок, привожу сразу перевод подписей на рисунке от 1 до 4 против часовой стрелки:

1. Входящий внешний звук (от двигателя) - синяя линия;

2. Звук принимается микрофоном [ дополнительным, размещенном извне на чашке] и направляется в подавлающую шум схему - зеленая линия;

3. Подавляющая шум схема  изменяет фазу звуковых волн и подает их обратно в гарнитуру - красная линия;

4.  Оригинальный внешний шум и вновь добавленные сформированный волны взаимно уничтожают друг друга.


>>  Электронная система шумоподавления в добавление к пассивной

>>  Микрофоны "слушают" внешний шум (звук)

>>  Телефоны производят звуковые волны той же амплитуды но противоположной фазы

>>  Это активно подавляет нежелательный звук

>>  Наиболее эффективно в подавлении низкочастотных шумов ( двигатель, звук пропеллера)
 

Вложения

Ceрёга

Щас подкрутим немного и полетим дальше...
Откуда
Зеленоград
Пассивных Дэвид Кларк
Много лет летаю и с Кларками и с другими гарнитурами, но то что 2-й Zulu от lighspeed, это  шедевр шумоподавления, понял только этим летом.
Я раньше никогда не слышал шелеста воздуха по обшивке, даже с первым Zulu...
 
Это не верная информация и насчет официального представителя
На сайте BOSE я не нашёл ссылку на Российского представителя.
Кроме того, мы, как дилеры обоих компаний
Может я плохо вижу, но навряд ли вы можете быть дилером   Lightspeed. Это можно посмотреть на официальном сайте  Lightspeed Aviation
http://www.lightspeedaviation.com/content/lightspeedaviation/CustomPages/international.htm#Russia%20and%20CIS
Zulu чаще возвращают на ремонт
В первых моделях было много ремонтных, но новая гарнитура Zulu 2 уже давно без капризов. Хотя я летаю с гарнитурами купленными 2008 ещё не ремонтировал, но эксплуатация жёсткая (курсанты, перелёты).
Не зря же у BOSE гарантия 5 лет. 
У Zulu и других гарнитурах компании Lightspeed Aviation так же гарантия 5 лет.
У Боза на сайте вообще нет ни одного авиа дилера, у них там только неавиационные.
"Навряд ли мы можем быть дилерами" - это в смысле я вру что-ли?? не считаю необходимым оправдываться, но если вам интересно - вы можете узнать у М. Шепарда, что в России ТРИ дилера Lightspeed, но только один гордо поименован на их сайте. Эта ситуация с большинством наших производителей - их надо пинать, чтобы отметили нас на сайте, мы, как правило, не пинаем - нам не надо, да и некогда.
По поводу ремонта - это точно, Zulu.2 еще не возвращали, но их и меньше, и эксплуатируются они не так долго.
 

d_v

Откуда
Москва
у той конструкции, которую мы пользуем уже много лет (названия не помню) алгоритм такой: микрофонов два, оба стоят у человека под носом. Один - узконаправленный, "смотрит в рот", второй, по виду - точно такой же - поставлен "задом наперед" так, чтобы минимально чувствовал речь и по максимуму - окружающий шум. Сигнал второго вычитается из сигнала первого обычным диф. усилителем.
AirZone DUO. Отличная штука, но, к сожалению, больше не выпускается по причине банкротства фирмы AirZone.
 

Alxandr

Я люблю летать
Отлетал 50 часов с David Clark 10H-13S.
Причем и по весьма загруженным зонам.
Хорошая и надежная вещь, хоть и с пассивным шумоподавлением. Сравнивал - пассивное шумоподавление  у них несомненно лучше, чем у БОЗЕ.

Листал каталог СПРУС, наткнулся на предложение фирмы HEADSETS Inc из Техаса о поставке кита для самостоятельной переделки обычной гарнитуры на ANR (активное шумоподавление).

Нашел по этому поводу коммент опытного пилота, который реализовал это в железе:
http://www.avweb.com/news/reviews/182561-1.html

Английский достаточно простой, плюс есть картинки. Если покопаться, то можно найти видеоинструкцию по переделке.

Короче говоря, сегодня сделал  расширенный заказ для апгрейда моих старых David Clark 10H-36.
Решил сделать по полной программе: собственно блок ANR; новый кабель с штеккерами, блок питания с автоматическим отключением, гелевые прокладки на уши (что-то не соображу, как по-русски их обозвать), потенциометр с ручечкой, чтобы регулировать громкость, чулочек на микрофон.
Вся радость с пересылкой обошлась в $267 при цене собственно блока ANR $169.

Смысла покупать PNR David Clark за $300, а потом их модифицировать за $250 не вижу.
А вот если есть старые, причем не только David Clark, а любые аналогичные, то да, вполне.
После натурных испытаний испытаний сообщу результат.
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Всё это решает микофон ДЭМШ.
ДЭМШ-1А...
+ немного приложить руки. Полечается вот это.
Вроде как и не заметил никто. Не понятная реакция. Видел и слышал гарнитуру в действии на дельте. Уж шумов-то там по боле будет, чем на других ЛА. Всё работает на отлично! Себестоимость абсолютно не соизмерима с ценами на всё выше перечисленное барахло. Думаю Storm 75 мог бы штамповать их в неограниченных количествах, был бы спрос. Видимо... НЕ КРУТО?
 

dmlabs

Ученик В.М. Полесова
Тейк ит изи Игл, кому нужен мЁд, а не фирменные пчелы, тот все понял. Все давно разжевано и понятно. ;D
 

Alxandr

Я люблю летать
Storm75 писал(а) 21.08.12 :: 23:11:47:
Всё это решает микофон ДЭМШ.
ДЭМШ-1А...
+ немного приложить руки. Полечается вот это.

Вроде как и не заметил никто. Не понятная реакция. Видел и слышал гарнитуру в действии на дельте. Уж шумов-то там по боле будет, чем на других ЛА. Всё работает на отлично! Себестоимость абсолютно не соизмерима с ценами на всё выше перечисленное барахло. Думаю Storm 75 мог бы штамповать их в неограниченных количествах, был бы спрос. Видимо... НЕ КРУТО?
Барахло-не барахло, вопрос спорный.
Можно, конечно, полагать, что тысячи пилотов, летающих с ANR типа БОЗЕ или ЗУЛУ просто не знают, куда девать деньги.
Чаще всего это не так.
Маловато пока что олигархов среди летающей братии, над этим еще надо работать... .

Я-то как раз и пытаюсь отделить мухи от котлет.
Отсюда и название ветки.

С удовольствием испытаю вышеназванное устройство ДЭМШ-1А.
Дайте адресок, пожалуйста, куплю и поставлю на мои запасные David Clark 10H-36.

Результат тестирования выложу для обсуждения.
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Можно, конечно, полагать, что тысячи пилотов, летающих с ANR типа БОЗЕ или ЗУЛУ просто не знают, куда девать деньги.
Напрашивается именно этот ответ. Самолёты на коленке собираем, а за красивую, НЕ СТОЯЩУЮ ТОГО, игрушку - на те пожалуйста! ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ- ГАРНИТУРА! Стерео и квадро эффекты приветствуются с бокальчиком в руках, на прищуренных и полусогнутых... В полёте нужна НАДЁЖНАЯ И ВНЯТНАЯ СВЯЗЬ! :IMHO
 

Alxandr

Я люблю летать
Мы как будто на разных языках говорим.

Еще классики учили, что практика есть критерий истины.

Именно это я и хочу сделать и вынести затем свое ЛИЧНОЕ мнение мнение на суд общественности.

Но для этого я добросовестно должен сравнить все эти гарнитуры, причем в условиях реальных полетов.
Что я и пытаюсь сделать.

БОЗЕ протестировал, с обычными Девид Кларк летаю постоянно.
Протестирую в ближайшее время модифицированные ANR Девид Кларк.
Если кто-то поможет, то приобрету и испытаю ДЭМШ-1А... .

Где взять, пособите, плиз!
 
Если кто-то поможет, то приобрету и испытаю ДЭМШ-1А... .

Где взять, пособите, плиз! 
ДЭМШ, Микрофон.
Надеюсь, что все понимают - сила этого капсюля в том, что он дифференциальный.  А вовсе не  в том что с ним летал Гагарин. :) Во всем остальном - полное дерьмо.

Есть нормальные электретные дифференциальные микрофоны. Например этот. Отличить от обычного очень легко. Если на тыльной стороне насверлены дырочки - это оно. Если в гарнитуре стоИт диф. микрофон (а я видел именно такие), то с ДЭМШом лучше не будет. Будет только хуже.
 

Alxandr

Я люблю летать
Пошли в детали.

Насколько я, по образованию механик, помню из институтского курса, динамический микрофон - это тот же динамик "наоборот", когда присоединенная к мембране катушка колеблется в поле сильного магнита, тем самым возникает э.д.с.
И сопротивление его достаточно низкое, от десятков до сотен ом.
Электретный микрофон - это тот же конденсатор, в котором особый диэлектрик позволяет удерживать разность зарядов на обкладках неопределенно долго. К такому микрофону нужно приложить напряжение извне, тогда одна из обкладок конденсатора может выполнять роль мембраны.
Естественно, сопротивление такого микрофона (имеем в виду его аналог - импеданс) достаточно высокое. Уже килоомы. Применяют понятие "низкий импеданс", но я так и не понял, это сотни ом или все же тысячи.

Кстати, с электретами связан интересный исторический факт, когда во время войны американцы захватили японское судно и обнаружили там радиопередатчик с  необычным микрофоном. Это был электрет, за что янки сказали большое спасибо японцам!

Отсюда вытекает простой практический вопрос.
Устройство авиационной гарнитуры должно быть разное в случае электретного или динамического микрофонов, чтобы они были одинаково согласованы с входным каскадом передатчика.
То есть тупо припаять вместо динамического электретный капсюль не получится - его надо запитать и согласовать.
А это уже совсем другая песня.
Все-таки мы авиаторы, а не радиолюбители.

У меня на David Clark 10H-36 стоит простой динамический микрофон M-1/DC с дырочками и спереди и сзади.
Почти как у Гагарина, но на американский лад!

Полагаю, что это те же яйца, что и ДЭМШ, только в профиль.
На всякий случай привожу фото.

Так вот, не могу сказать, чтобы я плакал от радости, летая с этим прибором. Ни плохо, ни хорошо. И уж, конечно, с БОЗЕ или ЗУЛУ рядом не лежало!
 

Вложения

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Надеюсь, что все понимают - сила этого капсюля в том, что он дифференциальный.  А вовсе не  в том что с ним летал Гагарин. :) 
Сила как раз в том, что проблемы шумов и этот микрофон, были решены и использовались уже полста лет тому назад. И цена этому хозяйству, не должна превышать пары баксов. Буржуи продолжают выпендрёжь с такими ценами, потому как мы свои разработки по%ерили.
 

shum99

Жить, дышать, летать...
Откуда
Москва
Сила как раз в том, что проблемы шумов и этот микрофон, были решены и использовались уже полста лет тому назад. И цена этому хозяйству, не должна превышать пары баксов. Буржуи продолжают выпендрёжь с такими ценами, потому как мы свои разработки по%ерили. 
А для того, чтобы разговор был конструктивным не могли бы Вы привести рекомендации, что использовать и как?
 

Alekzanderr

Я люблю летать
Откуда
Самара
Пробовал я несколько самопальных: и наши Самарские умельцы делали и у Киносяна брал - все оказалось полное Г...
Денег на эти "эксперименты" ушло куча, поняв это, купил Пелтор (гарнитуру и саму переговорку) - самую дешевую на тот момент ФМТ-100 вроде, уже сезонов 6 отлетал - качество оч. хорошее. Один недостаток - нет штатного выхода на р/с и сотик. Опять умельцы мне что-то делали для интеграции, но все как-то неудовлетворительно работает.

В общем, я лично пришел к выводу, что оборудование связи должно быть качественное и, желательно, фирменное, ну или хотя-бы с рекомендациями.

Призывы выкинуть все буржуйское и ставить наши ДЭМШи - считаю троллингом.
 

Alxandr

Я люблю летать
Листал каталог СПРУС, наткнулся на предложение фирмы HEADSETS Inc из Техаса о поставке кита для самостоятельной переделки обычной гарнитуры на ANR (активное шумоподавление).

Короче говоря, сегодня сделал  расширенный заказ для апгрейда моих старых David Clark 10H-36.
Решил сделать по полной программе: собственно блок ANR; новый кабель с штеккерами, блок питания с автоматическим отключением, гелевые прокладки на уши (что-то не соображу, как по-русски их обозвать), потенциометр с ручечкой, чтобы регулировать громкость, чулочек на микрофон.
Вся радость с пересылкой обошлась в $267 при цене собственно блока ANR $169.
Дошел до маразма - начал цитировать сам себя ...  ;)

Так вот, моя эпопея с приобретением кита техасского производства для переделки обычных headsets в гарнитуру с активным шумоподавлением завершилась.

Обо всем по порядку.

Деньги - $267 были проплачены по визе, через дней 10 пришла хорошо упакованная посылка, в которой лежали деталюшки и подробная красочная инструкция. Все мелочи от кембриков до разноцветных проводочков были в комплекте.
С удовольствием потратил вечерок и установил в корпус моих старых Дэвид Кларк 10Н-36 новые модули (там вместо одного телефонного капсюля встроено два поменьше плюс вмонтирован микрофончик). Плюс потенциометр для регулировки громкости (у меня его вообще не было) и комплект проводов. Магнитодинамический микрофон остался старый.

В натурном полете на Пайпер-Чероки 140 проверил все три варианта. Вот результат:
1. Дэвид Кларк 10Н-13S  - принимаем уровень шумов за 100%
2. BOSE A-20
- ANR off = 110%
- ANR on = 15...20%
3. Дэвид Кларк 10Н-36 с модулем HEADSETS INC Texas:
- ANR off = 120%
- ANR on = 110% и при этом при включенном ANR шум переходит в более высокий тон, что еще более удручает.

Звоню в Техас хозяину фирмы, рассказываю про свои горести.
Он убежден, что я неправильно спаял схему. Объясняю ему, что это была бы несложная задача даже для учителя танцев, но он веско так предлагает мне переслать ему гарнитуру, тогда его специалисты покажут, как надо правильно работать с электроникой. Сильно подозреваю, что сыграл роль мой русский акцент.... .

Упаковал, переслал.
Месяц специалисты колдовали над этим гаджетом, и уже в Новом году я получил посылку с отлаженным в заводских условиях прибором.

Никаких сравнительных испытаний не понадобилось - сел в самолет, включил гарнитуру и убедился, что моя квалификация монтажника была на высоте - как модифицированные работали плохо, так  плохо работают и сейчас.

Запаковал, послал обратно, фирма обещает вернуть деньги в течение двух недель. Кроме трехкратных расходов на пересылку.

Результат - negative.
Потрачено полтора месяца, наука обошлась мне в 50...60 американских баксов.
Зато опыт есть. :(

Резюме.

Хотите летать с хорошей надежной гарнитурой - купите себе обычные David Clark H10-13 и не парьтесь!

Хотите комфорта топ-уровня - добавьте еще два или три раза по столько же и купите ZULU-2 или BOSE A-20 и будет вам счастье!

Take care!
 
Вверх