Авиационные чемпионаты и соревнования. Пленароное заседание комиссии CIMA.

deltanutyi

Я люблю строить самолеты!
Пленарное заседание комиссии CIMA
12-14 ноября 2009 г. В Лозанне, Швейцария, состоялось пленарное заседание комиссии по сверхлегкой авиации – CIMA – Международной авиационной федерации (ФАИ). Комиссия наметила сроки проведения чемпионатов по сверхлегкой авиации и выбрала новых членов CIMA и ее подкомитетов.
Чемпионаты:
Чемпионат Европы по сверхлегкой авиации: дельталетный спорт (СЛА-мото) в классе: RAL1 (микросамолет-1*), RAL2 (микросамолет-2**);
WL1 (дельталет-1***),  WL2 (): 7-15 августа 2010, Сивел Sywell, Великобритания. Подробности см. сайт оргкомитета: www.emc2010.org.uk
Чемпионат мира по сверхлегкой авиации: дельталетный спорт (СЛА-мото) в классе: RAL1, RAL2, WL1, WL2: Израиль, 15-22 октября 2011 г.
Чемпионат Европы по сверхлегкой авиации (парамоторы): 2010: Предложения о месте и сроке проведения Чемпионата отсутствуют.
Чемпионат мира по сверхлегкой авиации (парамоторы): 2011: Даеджеон (Daejeon) Южная Корея, 1-9 октября 2011 г.
Классы: RPF1 (мотопараплан-1), RPF2 (мотопараплан-2), RPL1 (паралет-1), RPL2 (паралет-2).
Примечание:
* микросамолет-1: 1-местный сухопутный самолет с максимальным взлетным весом 300 кг, с электрическим или тепловым двигателем, с минимальной скоростью полета менее 65 км/ч
** микросамолет-2: 2-местный сухопутный самолет с максимальным взлетным весом 450 кг, с электрическим или тепловым двигателем, с минимальной скоростью полета менее 65 км/ч
***дельталет-1, 1-местный сухопутный дельталет с максимальным взлетным весом 300 кг, с электрическим или тепловым двигателем, с минимальной скоростью полета менее 65 км/ч
****дельталет-2: 2-местный сухопутный дельталет с максимальным взлетным весом 450 кг, с электрическим или тепловым двигателем, с минимальной скоростью полета менее 65 км/ч

На руководящие посты комиссии выбраны:
Томас Бэкман (Tomas BACKMAN): почетный президент CIMA.
Ричард Мередит-Харди (Richard MEREDITH-HARDY: президент
Вольфганг Линтл (Wolfgang LINTL): 1-й вице-президент
Хозе-Луи Эстебан (Jose-Luis ESTEBAN): 2-й вице-президент
Роб Хью (Rob HUGHES): секретарь

Председатель подкомитета по сверхлегкой авиации (класс RAL1, RAL2, WL1, WL2): Tomas Backman
Председатель подкомитета по сверхлегкой авиации (класс RPF1, RPF2, RPL1, RPL2): Wojtek DOMANSKI
Редактор Секции 10 (Секция 10 Спортивного кодекса ФАИ, класс R (самолеты, дельталеты, мотопарапланы, паралеты): Rob HUGHES.
Члены комитета Секции 10 :
Richard MEREDITH-HARDY
Jose-Luis ESTEBAN
Tomas BACKMAN
Jacek KIBINSKI
Представитель CIMA в CIMP (Medico-physiological Commission (медико-физиологическая комиссия): Jacek KIBINSKI
Представитель CIMA в CIACA (Armateur-built Aircraft Commission (Комиссия по самодельным летательным аппаратам): Keith NEGAL
Представитель CIMA в CANS (Commission on Airspace and Navigation Systems (Комиссия по воздушному пространству и навигации): Roger HOLM
Члены комитета по утверждению летных рекордов:
Richard MEREDITH-HARDY
Jose-Luis ESTEBAN
Martin MARECEK
Vladimir SILHAN
Комитет по точному определению парамоторов
Roy BEISSWENGER
Rene VERSCHUEREN
Ramon MORILLAS

Секретарь CIMA: Rob HUGHES
 

deltanutyi

Я люблю строить самолеты!
СЕРГЕЙ АНОХИН

1 апреля 2010 г. исполняется 100 лет со дня рождения Сергея Николаевича Анохина – одного из самых знаменитых летчиков Советского Союза 30- 60-х годов.

Его юность пришлась на период всеобщего увлечения авиацией. А путь в авиацию для многих молодых людей в то время начинался с планеризма. Первые полеты Сергей Анохин сделал на подмосковной планерной станции. Но, в полном смысле слова, научился летать в Коктебеле на горе Узун-Сырт.

Коктебель... Название этого небольшого курортного поселка в Крыму прочно вошло в сознание нескольких поколений советских людей. В 20 - 30-е годы Коктебель стал колыбелью отечественного планеризма. Здесь, на горе Узун-Сырт, образовалась общность молодых людей, которые впоследствии стали летчиками-испытателями, Главными и Генеральными конструкторами авиационно-космической техники, определявшими целые направления в науке и технике.

В год десятилетия советского планеризма (1934 г.) на IX слете был установлен ряд достижений, превышавших мировые рекорды: Сергей Анохин на планере «Упар» конструкции О. Антонова первым из планеристов обогнул горный массив Кара-Даг и вернулся к месту старта, далее – установил всесоюзный рекорд продолжительности парения 15 час 47 мин. Но самым грандиозным событием того слета стал уникальный, исключительный по смелости эксперимент – испытание на флаттер с разрушением планера в воздухе. Для этой цели был выбран планер «Рот Фронт – 1» конструкции О. Антонова. Выбор пилота тоже был не случайным. Именно Сергей Анохин (тогда ему было 24 года) обладал высоким мастерством, смелостью и трезвостью ума.

«При приближении к скорости 220 км/ч стал нарастать гул. Сначала слетела и пролетела над головой крышка кабины с приборами. Затем планер со страшным треском разрушился на множество частей. С. Анохина выбросило из кабины.
Вывод комиссии стал известен позже:
После отделения крышки кабины произошло скручивание правого крыла. От резкого торможения испытателя выбросило из кабины, разорвав привязные ремни. Крыло, оторвавшись, ударило по хвостовому оперению, и хвостовая балка разрушилась».
                                                                               И. Шелест – «С крыла на крыло».

Огромный синяк под глазом, полученный от разрушавшихся частей планера, со временем прошел, а сам эксперимент вот уже 75 лет является гимном мужества пилота.

«Меня иногда спрашивают – какое я имею летное образование? Я всегда с гордостью отвечаю – высшая летная планерная школа. Планеризм был моей академией и университетом жизни. Испытывая сверхзвуковые самолеты, я продолжал летать на планере и, надо сказать, извлекал из этого пользу и для себя , и для дела. Навыки, приобретенные в планеризме, не один раз сослужили добрую службу мне и моим коллегам по испытательной работе. За долгую летную практику мне приходилось совершать посадки с остановившимся двигателем неоднократно. Каждый раз в подобных случаях я чувствовал себя планеристом и всегда садился благополучно. К этому меня приучили полеты на планере» .
«Человек, в совершенстве владеющий полетами, в моем понятии АС авиационного спорта вообще».
                                                                  С. Анохин
Идею КТ (крылатый танк) родило возрастающее партизанское движение в тылу врага. А-7 и другие десантные планеры возили народным мстителям пулеметы, минометы, стрелковое оружие, боеприпасы, взрывчатку, но не в состоянии были брать на борт орудие, танкетку.

Испытывал новинку, созданную О. Антоновым, Сергей Анохин. Удивить его чем-нибудь было трудно, но и он, увидев это диковинное сооружение, поразился дерзости замысла, но поверил в возможности полета.  И такой полет был совершен. Буксировщиком служил четырехмоторный самолет ТБ-3.


О риске, которому подвергались пилоты десантно-транспортных планеров, говорит хотя бы тот факт, что каждый полет в тыл врага был «без возврата». Боевой расчет строился из того, что если один из трех планеров дойдет до цели и благополучно приземлится – задание считалось выполненным. После приземления пилот вливался в строй партизан и делил с ними все тяготы партизанской жизни до тех пор, пока он не понадобится на Большой Земле.

Когда летчика №1 Громова М.М. спросили, каким ему представляется образ летающего человека, он ответил:
«Я считаю своим кумиром летчика-испытателя Сергея Анохина. Он бесстрашен, у него нет психологического барьера самосохранения, когда надо, он идет на любой риск во имя своего дела, во имя своей профессии... Он скромен на земле предельно, поэтому я могу сказать о нем, что это рыцарь, настоящий рыцарь без страха и упрека. Он летчик-испытатель номер один.»

Трудно представить себе больший универсализм, чем у С. Анохина. Известный планерист, рекордсмен, он в войну многое сделал для отработки техники буксирования тяжелых транспортных планеров, в частности, в ночных условиях. Работая в ЛИИ, он одним из первых исследовал влияние больших перегрузок на работоспособность летчика. Исследовал на тяжелых самолетах со стреловидным крылом – ТУ-104, ТУ-16 – причины катастроф, связанных с полетами на больших высотах и сваливанием. Летал на беспилотном крылатом снаряде, предназначенном для поражения морских целей и превращенном на период отработки его автоматики в пилотируемый аппарат, подвешиваемый под самолетом и сбрасываемый в полете. С. Анохин одним из первых отрабатывал взлет Миг-19 с катапульты, был прекрасным мастером исследований штопора, в том числе и перевернутого. Анохин геройски воевал, летал на безоружных планерах к партизанам, вывозил раненных. После войны испытал множество самолетов, в том числе и первые сверхзвуковые. Летал на самых рискованных режимах. Неоднократно был на грани гибели, лишился глаза, но и после этого почти двадцать лет до 1963 года он продолжал испытывать самолеты: спасал бесценные машины, умело сажая горящие или с отказавшими двигателями летательные аппараты.

Он был первопроходцем. С. Анохин освоил и испытал около 200 различных типов летательных аппаратов. Шесть раз он покидал самолеты, оказавшись в таких ситуациях, которые по оценке специалистов могли бы стать безысходными для других летчиков-испытателей. Однажды ему пришлось прыгать с высоты менее 100 метров.

Смелость, воля, блестящие летные способности. В шутку их называют «птичьим чутьем». Это в полной мере относится и к С. Анохину. Параллельно с интенсивной испытательной работой С. Анохин успевал участвовать в авиационных соревнованиях. Заслуженный мастер спорта и судья всесоюзной категории, он не раз участвовал в авиационных парадах, был главным судьей  всесоюзных и международных соревнований.

Познакомившись в конце 20-х годов на горе Узун-Сырт, Олег Антонов и Сергей Анохин были в прекрасных отношениях всю жизнь. Сергей Анохин любил летать на планерах Олега Антонова, отличавшихся какой-то особенной красотой и лучшими летными качествами. Последним планером Антонова стал рекордный паритель А-15. Именно испытания этого планера стали лебединой песней С.Н. Анохина, как летчика-испытателя. А планер действительно оказался рекордным – на нем было установлено несколько мировых и всесоюзных рекордов. Через всю жизнь два талантливых человека – конструктор и летчик пронесли трепетную любовь к планеризму, к авиации.
 
«За три с лишним десятка лет летной работы мне доводилось пилотировать разные летательные аппараты. Планеры, «летающую черепаху», спортивные, пассажирские, боевые машины, самолеты сегодняшнего, завтрашнего, а иногда и послезавтрашнего дня. Порой это были истребители – «супер». Порой – многодвигательные гиганты. Но все же, со времен Коктебеля самое возвышенное, ни с чем не сравнимое чувство  я испытываю во время парящего полета на планере. Подготовка летчика без полетов на планере мне кажется обкрадыванием будущего авиатора» .
                                                                            С. Анохин

С середины 70-х годов Коктебель (в то время п. Планерское) стал местом паломничества новых Икаров-дельтапланеристов. Магия крылатой горы была настолько сильна, что сюда приезжали со всех даже самых отдаленных уголков бывшего Советского Союза. Семейство Анохина, в летний период времени проживавшее в Коктебеле, было частыми гостями дельтапланеристов. А может быть и наоборот: «хозяевами» Горы были как раз они, старожилы Коктебеля, летавшие здесь более сорока лет назад и прославившие это место. Сергей Николаевич, обычно немногословный, на Горе в среде таких же целеустремленных людей, каким был и он сам, преображался. Никакие мемуары не могли сравниться с рассказами Сергея Николаевича и его жены Маргариты Карловны Раценской (Марго) – планеристки, установившей здесь в 1935 году мировой рекорд продолжительности парения. В течение 18 лет она возглавляла Федерацию планерного спорта СССР и была председателем Судейской комиссии Федерации дельтапланерного спорта СССР. Они прожили такую жизнь, какую неспособно выдумать и самое изощренное воображение.

Планерист, парашютист, летчик-испытатель, наставник космонавтов – вот грани разносторонней деятельности Героя Советского Союза, заслуженного летчика-испытателя  Сергея Николаевича Анохина , имя которого овеяно легендами и крылья которому дал ПЛАНЕРИЗМ.
Сколь долго будут люди, стремящиеся летать на «своих крыльях», столь долго будет жить память о великом пилоте и человеке Сергее Николаевиче Анохине.

Автор: Николай Калашников, ведущий конструктор по самолету АН-225 «МРИЯ», член сборной команды Украины по планеризму 1970-90 гг.
 

deltanutyi

Я люблю строить самолеты!
Сегодня, 1 апреля 2010 г. исполняется 100 лет со дня рождения Сергея Николаевича Анохина - одного из самых знаменитых летчиков СССР.
Смотри сообщение в "Люди и компании в авиации" Николая Калашникова, ведущего конструктора по самолету АН -225 "МРИЯ", ГП Антонов, г. Киев, члена сборной команды Украины по планерному спорту в 197--1990 гг., одного из основателей дельтапланеризма в СССР.
 

deltanutyi

Я люблю строить самолеты!
1 апреля на Новодевичьем кладбище собрались родные, близкие, друзья, сослуживцы и почитатели таланта летчика-испытателя Сергея Николаевича Анохина, чтобы отметь 100-летие со дня его рождения. С воспоминаниями о выдающемся летчики выступили космонавты Александров А.П., Аксенов В.В., Иванченков А.С., Гречко Г.М., Савиных В.П., директор Музея авиации им. Н.Е.Жуковского д.т.н. Красильщиков А.П., летчик-испытатель Топтыгин С.А и другие.
После завершения карьеры летчика-испытателя С.Анохина пригласил к себе С.П.Королев руководителем летной подготовки отряда космонавтов. Именно с С.Анохина началось освоение невесомости. На самолете – лаборатории ТУ-104 ему удалось довести продолжительность состояния невесомости до 26-28 секунд. С.Анохин был включен в состав группы космонавтов – испытателей, планируемых к облету Луны на пилотируемом корабле. С. Анохин был также включен в дублирующий экипаж первого корабля серии «Союз».
 
Вверх