… вторичный вал (как я его назвал), образующий с основным (первичным) валом повышающую передачу...
Ремонтируя Маздовский РПД я заметил что, вопреки ожиданиям, основной износ был не у ротора и его камеры а в узле привода вторичного вала, который крутится в 2 раза быстрее основного (машина прошла около 50 т.км)... этот узел удалось легко упростить - теперь трансмиссия крутится с частотой основного вала, а машина прошла уже больше 50 т.км после ремонта...
Это даст ещё один плюс - скорей всего редуктор показанный на фото с выставки не понадобится совсем...
Если в механизме секции РПД Ванкеля считать, что ротор – это тоже «вал», который, как известно, вращается на оси кругового диска эксцентрика эксцентрикового вала и в том же направлении, то сам этот эксцентриковый вал действительно вращается быстрее ротора. Правда, он вращается в 3 раза быстрее ротора. Но никак не в два раза быстрее его. То есть в такте рабочего хода механизм секции РПД работает как обычный мультипликатор (1/3 оборота ротора и 1 такт рабочего хода за каждый 1 оборот вала).
Но других валов в механизме РПД как-то больше не просматривается.
А если бы ротор и вал вращались бы синхронно (также как, например, 1 цикл пространственной эволюции поршня ВМТ-НМТ-ВМТ производится за 1 полный оборот вращения эксцентрикового вала в КШМ), то действительно в РПД отпала бы надобность в редукторе коробки передач привода нагрузки. Правда, для этого дополнительно понадобилось бы выполнить, по меньшей мере, ещё одно условие.