Авиационная школьная секция

Алексей Волков

Мне бы в небо!
Откуда
Москва
Друзья!

С октября месяца 2017 года на базе нашего Аэроклуба стартовала Авиационная Школьная Секция.
https://www.facebook.com/180715545789236/photos/a.191956817998442.1073741828.180715545789236/258409001353223/?type=3&theater
И начинание, как нам кажется, хорошее, и лекции да занятия проводят те, кто реально летает, и рассказать есть что, и поделиться...
А вот не находит Небо отклик в молодых сердцах и головах. Не выстроились в очередь за возможностью пройти подготовку, чтобы потом в Аэроклубе научиться летать.
Что это? Почему? Нам в свое время только свистни, бегом побежали бы и в секцию, и к технике, и на любые занятия, связанные с полетать.
Пишем здесь с двумя целями:
1) Может кто-то из вас знает и поделится мыслями, что сделать для привлечения 8-11-классников к лётному делу?
2) Своим отпрыскам и знакомым расскажет об АШС. Это г. Королёв. Когда будет интерес и желание присоединиться, мы в легком доступе...
 
Достаточно  долго  занимался с молодежью, разные  возраста, разные  взгляды  на жизнь, разные  условия  жизни, всё  это  сильно  коробит  такие  организации  и главной задачей  руководителя  является  балансировка  этого водоворота  мысли , мечтаний и  возможностей.  Сейчас они все  на  гаджетах сидят, советую  повернуть  реки  их  познаний  чуть вспять  начиная  знакомство  с Авиацией  с игр  о  ней, разных  симуляторов, сочетая  с  реальными  прототипами которые  можно  пощупать  руками и при  реальной  заитересованности  переходить к  рабочим  моментам , постепенно  увлекая  их в  процесс обучения. 😉
 
Друзья!

С октября месяца 2017 года на базе нашего Аэроклуба стартовала Авиационная Школьная Секция.
https://www.facebook.com/180715545789236/photos/a.191956817998442.1073741828.180715545789236/258409001353223/?type=3&theater
И начинание, как нам кажется, хорошее, и лекции да занятия проводят те, кто реально летает, и рассказать есть что, и поделиться...
А вот не находит Небо отклик в молодых сердцах и головах. Не выстроились в очередь за возможностью пройти подготовку, чтобы потом в Аэроклубе научиться летать.
Что это? Почему? Нам в свое время только свистни, бегом побежали бы и в секцию, и к технике, и на любые занятия, связанные с полетать.
Пишем здесь с двумя целями:
1) Может кто-то из вас знает и поделится мыслями, что сделать для привлечения 8-11-классников к лётному делу?
2) Своим отпрыскам и знакомым расскажет об АШС. Это г. Королёв. Когда будет интерес и желание присоединиться, мы в легком доступе...
Здравствуйте!
Очень благородное дело замыслили.
Позвольте несколько слов о своём взгляде на проблему.
Это действительно проблема - привлечь нынешнюю айфонодвинутую молодёжь
заниматься  натуральными телодвижениями. У них психология другая и интересы тоже
совсем не те,  какие были у нашего поколения.
Поэтому надо искать целевую аудиторию - подростков и студентов, интересующихся именно авиацией. В Москве набрать из 15 миллионов человек это легче, чем в условном Урюпинске.
Есть сообщества виртуальных пилотов, летающих в Вартандере, ДКС-е, "Ил-2" БЗС, БЗБ, РОФ, планёрном симуляторе  "Кондор".
Если кинуть среди них клич о возможности перейти от виртуальных полётов к реальным, то возможно найдётся среди них десяток желающих, тем более есть интересный опыт  проверки техники пилотирования  авиасимуляторщиков на реальном самолёте.
Можно это делать как аттракцион, с применением шлёмов виртуальной реальности, чтобы далее заинтересовать опять же реальными полётами.
Есть тренажёр Су-27, работающий в режиме ресторана, у них интересная программа, пообщайтесь с ними на предмет привлечения клиентов - как это у них организовано - корпоративы, дни рождения и т.п.
По моему личному мнению - дельтапланы и всё, что создаётся на их базе - это тупик в авиации и привитие неправильных навыков лётчику, которые в аварийной ситуации при острейшем дефиците времени при пилотировании нормального летательного аппарата могут приводить к катастрофам и никак не менее.
Если уж строить - то только планёр. А начинать надо с авиатренажёра планёра на основе  планёрного  симулятора "Кондор", он же подойдёт и для Бланика, и для самолёта ( соответственно  при установке того же "Ил-2" к примеру).
 
@ Алексей Волков
такой Вам вопрос, который при неких допущениях возможно притянуть к "1) Может кто-то из вас знает и поделится мыслями ..."
какова была динамика процесса поступления слушателей в вашу АШС за истекший период?
т.е. здесь ожидаю ответ от Вас примерно такого характера:
осенью 2017 г кинули первый клич путем расклейки своего объявления в 17 школах г.Королев, откликнулось и записалось на курсы 31 старшеклассник, на первое занятие прибыло 10
в начале зимы 2017 г кинули второй клич путем сбора всех старшеклассников в актовом зале 12ти школ того же города, откликнулось и записалось на курсы 22 старшеклассника, на первое занятие прибыло 15
и т.д.
 
Друзья!

С октября месяца 2017 года на базе нашего Аэроклуба стартовала Авиационная Школьная Секция.
https://www.facebook.com/180715545789236/photos/a.191956817998442.1073741828.180715545789236/258409001353223/?type=3&theater
И начинание, как нам кажется, хорошее, и лекции да занятия проводят те, кто реально летает, и рассказать есть что, и поделиться...
А вот не находит Небо отклик в молодых сердцах и головах. Не выстроились в очередь за возможностью пройти подготовку, чтобы потом в Аэроклубе научиться летать.
Что это? Почему? Нам в свое время только свистни, бегом побежали бы и в секцию, и к технике, и на любые занятия, связанные с полетать.
Пишем здесь с двумя целями:
1) Может кто-то из вас знает и поделится мыслями, что сделать для привлечения 8-11-классников к лётному делу?
2) Своим отпрыскам и знакомым расскажет об АШС. Это г. Королёв. Когда будет интерес и желание присоединиться, мы в легком доступе...

"Поздно ( 9-11кл) пить Боржоми..."
У нас бесплатное ( за счет предприятия) обучение полетам на планерах всех детей ( 2 района, 1 воронежской, 1 липецкой обл) прошедших медкомиссию.
Нет даже намека на очередь.
Набирается 20-24 курсанта ( в прошлом году 10 и все девочки).
Половина отсеивается быстро . В основном, просто не в состоянии освоить элементарный материал.
До полетов доходит 5-7. Летать с набора остается 1-2.
В авиамодельном спорте ( там с 8-9 лет) все идет много успешнее. При намного меньших затратах.
 
Всех благодарю за отклик!
Достаточно  долго  занимался с молодежью, разные  возраста, разные  взгляды  на жизнь, разные  условия  жизни, всё  это  сильно  коробит  такие  организации  и главной задачей  руководителя  является  балансировка  этого водоворота  мысли , мечтаний и  возможностей.  Сейчас они все  на  гаджетах сидят, советую  повернуть  реки  их  познаний  чуть вспять  начиная  знакомство  с Авиацией  с игр  о  ней, разных  симуляторов, сочетая  с  реальными  прототипами которые  можно  пощупать  руками и при  реальной  заитересованности  переходить к  рабочим  моментам , постепенно  увлекая  их в  процесс обучения. 😉

Есть готовый тренажер-симулятор от ребят из МГУ. Ждем когда местная Администрация выполнит свое обещание и оплатит эту вещь. Ведь это не в Клуб, а в Кванториум городской тренажер! К февралю уже планировали запуск тренажера, но пока денег не выделено. А напоминать им об их обещаниях иногда себе дороже!
 
Здравствуйте!
Очень благородное дело замыслили.
Позвольте несколько слов о своём взгляде на проблему.
Это действительно проблема - привлечь нынешнюю айфонодвинутую молодёжь
заниматься  натуральными телодвижениями. У них психология другая и интересы тоже
совсем не те,  какие были у нашего поколения.
Поэтому надо искать целевую аудиторию - подростков и студентов, интересующихся именно авиацией. В Москве набрать из 15 миллионов человек это легче, чем в условном Урюпинске.
Есть сообщества виртуальных пилотов, летающих в Вартандере, ДКС-е, "Ил-2" БЗС, БЗБ, РОФ, планёрном симуляторе  "Кондор".
Если кинуть среди них клич о возможности перейти от виртуальных полётов к реальным, то возможно найдётся среди них десяток желающих, тем более есть интересный опыт  проверки техники пилотирования  авиасимуляторщиков на реальном самолёте.
Можно это делать как аттракцион, с применением шлёмов виртуальной реальности, чтобы далее заинтересовать опять же реальными полётами.
Есть тренажёр Су-27, работающий в режиме ресторана, у них интересная программа, пообщайтесь с ними на предмет привлечения клиентов - как это у них организовано - корпоративы, дни рождения и т.п.
По моему личному мнению - дельтапланы и всё, что создаётся на их базе - это тупик в авиации и привитие неправильных навыков лётчику, которые в аварийной ситуации при острейшем дефиците времени при пилотировании нормального летательного аппарата могут приводить к катастрофам и никак не менее.
Если уж строить - то только планёр. А начинать надо с авиатренажёра планёра на основе  планёрного  симулятора "Кондор", он же подойдёт и для Бланика, и для самолёта ( соответственно  при установке того же "Ил-2" к примеру).
Благодарю за подсказки!
А вот направление уже выбрано.
Лично я ничего против аэродинамического способа управления не имею. Но мне нравится дельта! И Клуб наш это направление выбрал. Потому будем мы давать ребятам материал по дельте. Ну а ежели хто захочет на самолет пересесть - это его личное дело.
Даже Федорович сейчас себе бесхвостку делает.
Но резвится он все-таки на дельте...
И еще, Королёв - это не Москва. Метро рядом нет. Так что москвичей туда не заманишь ничем. Это скорее жители самого Королёва или окрестных Мытищ, Пушкино, Ивантеевки и т.д. Ну накрайняк окраина на Ярославке.
 
@ Алексей Волков
такой Вам вопрос, который при неких допущениях возможно притянуть к "1) Может кто-то из вас знает и поделится мыслями ..."
какова была динамика процесса поступления слушателей в вашу АШС за истекший период?
т.е. здесь ожидаю ответ от Вас примерно такого характера:
осенью 2017 г кинули первый клич путем расклейки своего объявления в 17 школах г.Королев, откликнулось и записалось на курсы 31 старшеклассник, на первое занятие прибыло 10
в начале зимы 2017 г кинули второй клич путем сбора всех старшеклассников в актовом зале 12ти школ того же города, откликнулось и записалось на курсы 22 старшеклассника, на первое занятие прибыло 15
и т.д.
Осенью 2017 г кинули первый клич в школах г. Королев, в многотиражке на РКК, и т.д. Кличи бросаются постоянно. Откликнулось и записалось на курсы 22 старшеклассника, на первое занятие прибыло 12. Сейчас регулярно ходит 2. Сегодня обещали подтянуться из соседних школ еще 4. На сколько подтянутся, пока не знаю.  🙁
 
Друзья!

С октября месяца 2017 года на базе нашего Аэроклуба стартовала Авиационная Школьная Секция.
https://www.facebook.com/180715545789236/photos/a.191956817998442.1073741828.180715545789236/258409001353223/?type=3&theater
И начинание, как нам кажется, хорошее, и лекции да занятия проводят те, кто реально летает, и рассказать есть что, и поделиться...
А вот не находит Небо отклик в молодых сердцах и головах. Не выстроились в очередь за возможностью пройти подготовку, чтобы потом в Аэроклубе научиться летать.
Что это? Почему? Нам в свое время только свистни, бегом побежали бы и в секцию, и к технике, и на любые занятия, связанные с полетать.
Пишем здесь с двумя целями:
1) Может кто-то из вас знает и поделится мыслями, что сделать для привлечения 8-11-классников к лётному делу?
2) Своим отпрыскам и знакомым расскажет об АШС. Это г. Королёв. Когда будет интерес и желание присоединиться, мы в легком доступе...

"Поздно ( 9-11кл) пить Боржоми..."
У нас бесплатное ( за счет предприятия) обучение полетам на планерах всех детей ( 2 района, 1 воронежской, 1 липецкой обл) прошедших медкомиссию.
Нет даже намека на очередь.
Набирается 20-24 курсанта ( в прошлом году 10 и все девочки).
Половина отсеивается быстро . В основном, просто не в состоянии освоить элементарный материал.
До полетов доходит 5-7. Летать с набора остается 1-2.
В авиамодельном спорте ( там с 8-9 лет) все идет много успешнее. При намного меньших затратах.
У нас из двух постоянных тоже одна девочка. Но у нее боюсь физики не хватит на моторную дельту...
 
Да  пусть  это  будет  хотя  бы абонемент  в  этот  тренажерный  зал  с  опр.  временем  пребывания, как  только  появится  азарт  и  борьба за  полетать  самое  время  заговорить  о  планере, желательно  уже  готовом  или  немного  начатом  , кино  там  специальное, всё  нужно  проводить  в  виде  тусовки, но  демократию  держать  иначе  на  голову  сядут, в  общем всё  нужно  думать, каждое  слово, готовиться  к  занятиям  , но  преподносить  как  бы  невзначай, .........эта  метода  срабатывала  всегда. ;D  Ну  и  конечно  нужен план  работы, без  него  никуда.
 
Собака зарыта вот в чем.
Что бы "небо находило отклик в молодых сердцах и выстраивались очередь",, если кратко, необходимо что бы этот вид деятельности повышал репродуктивный успех молодого человека.
Сверхлегкая авиация в общем и целом, в том виде, как она сейчас существует, опасное для жизни занятие, затратное по деньгам и не приносящее прибыли (жизненного ресурса), что только понижает репродуктивный успех.
Идеальный "принц" современной девушки - футболист известной команды или "Тимати", забитый татухами.
Поэтому в нынешней реальности кружок будет будет чахлым.
 
Я сейчас в бывшем автотранспортном колледже с 16-18-тилетними подростками работаю.

Сегодня группе будущих автомехаников из 28 пацанов задал вопрос: "А хотел бы кто-нибудь из Вас попробовать себя в качестве пилота на планере? Или же прыгнуть с парашютом для поднятия адреналина?".

На предложение прыгнуть с парашютом положительно отреагировали лишь 3 пацана из 28-ми! А про полёты на планере ни одному из них было не интересно узнать...

Вот такое поколение идёт нам на смену, увы! Их больше всего сегодня только одни гаджеты интересуют.
:'( 
 
Да поколение гаджетов, но...
Во-первых, не все такие. Для них и стараемся.
Во-вторых, вспоминая себя и свое поколение, иных уж нет, а те далече...
В-третьих, конечно, надо начинать раньше! И поддержка должна быть со стороны государства всесторонней и мощной.
Пока оно почивало на лаврах Союза, это не было столь заметно. Лавры высохли.
А теперь спохватываются, но надо как-то более массированно это делать, а то можно и про...
Но не об том речь.
Нам нужно в одном конкретном месте сделать нормальный вариант, который проберет даже сегодняшних гаджето-зависимых пацанов и девчонок. Хорошая тема с тренажером виртуальной реальности, но она пока сильно финансово зависима от администрации. Надеюсь удастся продавить...
 
Алексей Волков  в  свое  время    при  присоседились  с  достаточно  мощной  организацией, которая  помогала  нам  и  ей  за  это  снижали  налог, это  один  из  вариантов  сотрудничества, нужно  тут  жалом  поводить, наверняка  найдутся  люди  радеющие  за  это.
  Что  касается  малых  откликов  за  полетать, так это  нормально.  Мы  обходили  почти  все  школы  города  и  района,  что  бы  набрать  группу  в  10  человек, через  год  от  них  осталось  пять  а  в МАИ  после  5  лет  поступило  двое, кстати  прекрасные  ребята  и  хорошо устроились  по  жизни.
 
Я сейчас в бывшем автотранспортном колледже с 16-18-тилетними подростками работаю.

Сегодня группе будущих автомехаников из 28 пацанов задал вопрос: "А хотел бы кто-нибудь из Вас попробовать себя в качестве пилота на планере? Или же прыгнуть с парашютом для поднятия адреналина?".

На предложение прыгнуть с парашютом положительно отреагировали лишь 3 пацана из 28-ми! А про полёты на планере ни одному из них было не интересно узнать...

Вот такое поколение идёт нам на смену, увы! Их больше всего сегодня только одни гаджеты интересуют.
:'(  
Это нынешний ПКТС? Мне видится, Вы не ту ЦА выбрали, там же автомобилисты одни. С этим надо на аэрокос политеха идти либо как мы: собрали студентов авиационного техникума в актовом зале и рассказали, что такое планерный спорт, показали презентацию и видео, отвечали на вопросы. И сейчас молодежь вроде бы как занимается, немного, но есть.
 
Да поколение гаджетов, но...
Во-первых, не все такие. Для них и стараемся.
Во-вторых, вспоминая себя и свое поколение, иных уж нет, а те далече...
В-третьих, конечно, надо начинать раньше! И поддержка должна быть со стороны государства всесторонней и мощной.
Пока оно почивало на лаврах Союза, это не было столь заметно. Лавры высохли.
А теперь спохватываются, но надо как-то более массированно это делать, а то можно и про...
Но не об том речь.
Нам нужно в одном конкретном месте сделать нормальный вариант, который проберет даже сегодняшних гаджето-зависимых пацанов и девчонок. Хорошая тема с тренажером виртуальной реальности, но она пока сильно финансово зависима от администрации. Надеюсь удастся продавить...

Через 2 недели следующий набор, вот думаем ... что бы такого сделать, чтобы "пробрало"  :🙂
 
А вы им (парням) скажите,  что правак в ГА получает от 180 000руб и что секция первый шаг к успеху.  Очередь выстроится.  Таких курсантов много. В расчете на романтику,  вы очень быстро лишитесь всех благ,  которые дает подобное шефство.  Вчера по радио слушал :в России женщин чаще всего привлекают всякие стилисты,  дизайнеры,  фотографы.  А вот в США на первом месте стоят Пилоты
 
У нас из двух постоянных тоже одна девочка. Но у нее боюсь физики не хватит на моторную дельту...

Может это не совсем, эээ, тактичный совет... но все же.
В тот момент, когда начнет летать и станет ясно, что девочке не хватает сил рулить дельтой, ее надо перенаправить в какой-то другой клуб, на планера или самолеты. А то разочаруется в себе и уйдет из авиации совсем. Например к планеристам с БРОшкой (могу телефон дать через личку), или к Лехе-Магнуму в Аэропракт-Жуковский
 
Кстати   B.A.I.  отчасти справедливо  намекнул  на  блага, молодежь  всё  знает  о  деньгах с малолетства  и  Дед  Мороз  им  в  основном  нужен  для  получения  подарков, романтизм  у  многих  сейчас  вызывает  в лучшем  случае  чувство  сдержанности, для  подключения  нынешней  молодежи  нужен  красивый стимул  и  привычку  к  преодолению  трудовых  побед  прививать  сейчас  нужно  под  острым  углом.  Таков  стиль  сегодня  и  сделать,   что  либо  в  упор  , ошарашиванием  синем  небом и  зеленой  травой  аэродрома вряд ли  сразу выйдет. 😉
 
Назад
Вверх