Авиационный музей Хиллера (Hiller Aviation Museum)

sergeich

Я мечтаю научиться летать на самолете!
normal_000sg104229.jpg

Небольшой авиамузей, расположенный почти в центре Силиконовой Долины, рядом с аэропортом Сан Карлос (San Carlos). Музей основан одним из пионеров американского вертолетостроения - Стэнли Хиллером мл. (Stanley Hiller, Jr) в июне 1998 г. Несмотря на достаточно маленький размер и практически полное отсутствие открытой экспозиции - там есть очень многое, на что можно и стоит посмотреть - от "реликтовых" летательных аппаратов-этажерок до экспериментальных вертолетов с двигателями на лопастях и летающей платформы Хиллера.

normal_000sg103996.jpg

Летающая платформа Хиллера - на мой взгляд, самый интересный и необычный ЛА когда-либо поднимавшийся в воздух. Первый полет платформа совершила 27 января 1955 г. В дальнейшем Hiller Helicopters произвела для ВС США два модифицированных экземпляра большего размера - Pawnee VZ-1, но они оказались перетяжеленными, и слишком сложными в пилотировании. На этом, к сожалению, история платформы и закончилась.

normal_000sg104124_1.jpg

Под потолком музея расположился огромных размеров черный летательный аппарат - это Боинг Кондор, самый большой (больше чем даже Boeing-747 и B-52) беспилотник с поршневыми двигателями. Размеры этого аппарата реально поражают - размах крыла - 61 м., длина фюзеляжа - 20.1 м. Для своего времени (1988 - 1989 г.) это был поистине революционный аппарат полностью композитной конструкции. В процессе летных испытаний этот дистанционно-пилотируемый ЛА поднимался на высоту 20 400 метров и имел продолжительность полета около двух с половиной суток. Изначально Кондор предполагалось использовать как для военных, так и для гражданских целей. Но военное ведомство от него отказалось, а среди гражданских корпораций не нашлось никого, кто мог бы себе позволить приобретение и содержание такого монстра.

normal_000sg104002.jpg

Еще один экспонат от Боинга - Боинг ССТ (Boeing SST - Super Sonic Transport).  В музее можно увидеть макет его носовой части, и даже посмотреть на макет кабины пилотов. Принято считать, что довести разработку этого самолета до "победного конца" не дали исключительно финансовые причины - исключительная дороговизна проекта и сильная зависимость от финансирования его государством. Но Джо Саттер (Joe Sutter) - один из директоров Боинга и главный конструктор Б-747 в своей книге "747" говорит о том, что очень немаленький гвоздь в крышку гроба SST лежит на экологах и прочих защитниках окружающей среды. Они подняли вонь на всю страну, что, дескать, полеты пассажирского лайнера на сверхзвуке полностью сожгут озоновый слой и загубят природу, и вынудили конгресс прекратить финансирование разработки и закрыть проект.

normal_000sg104233.jpg

Еще один "персональный вертолет" - Rotorcycle. Всего было построено 12 экземпляров, 5 из которых сейчас находятся в музеях и один в частной коллекции.
Аппарат является традиционным вертолетом с хвостовым ротором. Силовая установка представляла из себя 40-сильный 4х-цилиндровый двухтактный двигатель Nelson H-59.

normal_000sg104297.jpg

Как я уже упоминал, в музее очень много экспонатов начала эры авиации. Аппарат на этой фотографии так ни разу и не взлетел - не хватило мощности двигателя. Во время второй мировой войны немцы попытались реализовать аналогичную концепцию, даже с частичным успехом.

normal_000sg104135.jpg

Во дворе музея стоит кусок Боинга 747-200 - часть передней части фюзеляжа и один двигатель. Внутрь его можно войти и посмотреть на салоны бизнес и первого классов и на кабину экипажа.

Прямо за музеем расположена полоса аэропорта Сан Карлос, и для удобства фотоохотников за самолетами (известных в народе как споттеры) там даже есть небольшая смотровая площадочка. С нее очень удобно фотографировать самолеты, заходящие на посадку прямо над офисом Oracle. А в аэропорту базируется несколько мелких компаний и авиашкола, в которой можно полетать на Цессне над Сан Франциско и заливом. Если есть PPL- то можно арендовать самолет, а если нету - то заказать Bay Tour с инструктором.

Источники:
http://www.hiller.org
http://www.boeing.com
(и собственные глаза 🙂 )

P.S. Есть еще несколько коллекций фото из музеев в Калифорнии. Продолжать?
 
P.S. Есть еще несколько коллекций фото из музеев в Калифорнии. Продолжать?

Репортаж интересный :exclamation
Особенно информация о Boeing SST :exclamation
Ждем ещё :exclamation

P.S. А нет ли информации о авиационных музеях в районе Лос-Анжелеса :question
 
P.S. А нет ли информации о авиационных музеях в районе Лос-Анжелеса 

100 миль от LA есть славный город San Diego, там два авиационных музея - San Diego Air & Space Museum и в Downtown пришвартован плавучий музей авианосец Midway.

Отличные музеи, очень рекомендую!
Все никак не соберусь выложить фотоотчеты о посещении этих музеев, появится время - сделаю.
 
Продолжу. Немного экзотики.

1. Платформа Хиллера:
normal_000sg103990.jpg


2.
normal_000sg104031.jpg


3.
normal_000sg104035.jpg


4.
Anderson Seth B BEDE-5B 
normal_000sg104072.jpg


5.
normal_000sg104263.jpg


6.
normal_000sg104103.jpg


7.
normal_000sg104115.jpg


8.
normal_000sg104126.jpg


9.
normal_000sg104127.jpg


10.
normal_000sg104256.jpg


11.
normal_000sg104259.jpg


12.
normal_000sg104262.jpg


13.
normal_000sg104271.jpg
 
Двигатели.

14.
normal_000sg104026.jpg


15.
normal_000sg104025.jpg


16.
normal_000sg104051.jpg


17.
normal_000sg104052.jpg


18.
normal_000sg104054.jpg


19.
normal_000sg104211.jpg


20.
normal_000sg104213.jpg


21.
normal_000sg104214.jpg


22.
normal_000sg104219.jpg


23.
normal_000sg104224.jpg


24.
normal_000sg104246_1.jpg


25.
normal_000sg104248_1.jpg


26.
normal_000sg104251_1.jpg


27.
normal_000sg104254_1.jpg


28.
normal_000sg104256.jpg


29.
normal_000sg104294.jpg


30.
normal_022_1.jpg
 
Продолжаю.

31.
normal_000sg104018.jpg


32.
normal_000sg104022.jpg


33.
normal_000sg104027.jpg


34.
normal_000sg104070.jpg


35.
normal_000sg104070.jpg


36.
normal_000sg104120.jpg


37.
normal_000sg104122.jpg


38.
normal_000sg104204.jpg


39.
normal_000sg104206.jpg


40.
normal_000sg104208.jpg


41.
normal_000sg104236.jpg


42.
normal_000sg104237.jpg


43.
normal_000sg104280.jpg


44.
normal_000sg104285.jpg


45.
normal_009_1.jpg


46.
normal_018_1.jpg


На этом, пожалуй, про музей Хиллера закончу.
Кстати, полностью фолтоальбом можно найти на моем сайте:
http://www.a-sergeich.ru/photo/thumbnails.php?album=5
 
Первый раз в LA и ехать за 100 миль не смогу. Там рядом с аэропортом был музей какой-то на ремонте. Как с ним дела обстоят сейчас? 

Я тоже слышал про этот музей, но до него пока не добрался.

В Сан Диего все-таки советую съездить, два часа езды по фривэю #5, там есть много мест, которые стоит посетить.

Если соберетесь ехать, сообщите в личку, подскажу какие места посетить и где лучше остановиться переночевать.
 
На этом, пожалуй, про музей Хиллера закончу.Кстати, полностью фолтоальбом можно найти на моем сайте:http://www.a-sergeich.ru/photo/thumbnails.php?album=5

Спасибо за интересный репортаж :exclamation
😎Посмотрим, что у вас на сайтике...
 
Назад
Вверх