Авиационные компоненты для робототехники и автоматизации.

Yupiter

Я люблю строить самолеты!
Коллеги, пожалуйста, подскажите ответ на технический вопрос.
Планируем будущее развитие молодежного центра технического творчества. Акцент на роботизированные механизмы и системы автоматизации преимущественно в транспорт-ном и грузовом машиностроении. Проще говоря будем создавать экспериментальные ра-бочие образцы и их модели.
Вопрос: существует ли теоретическая и практическая возможность (желательно с приме-рами) использования авиационных малогабаритных компонентов для вышеуказанного направления? Изделия с напряжением 27В.
А именно: эл/двигатели, электромагниты, электроклапана, электромеханизмы, сельсины, контакторы, реле, преобразователи напряжения, регуляторы, трансформаторы, элементы гироскопов, элементы РЭК (диоды, резисторы, конденсаторы, микровыключатели, коммутацию и т.д.).
Располагаем определенным количеством перечисленных типов. Для точного ответа мо-жем выслать список имущества.
Будем благодарны за профессиональную информацию.
Спасибо!
С уважением,
Александр
 
Здравствуйте.
Пока гуру собираются с мыслями, вставлю пять копеек как студент. У нас в мастерской при кафедре ДПМ осталось несколько двигателей ДПМ (казус судьбы) на 27 В. Разницы между ними и 12-ти вольтовыми не заметил, но в целом маломощные они, во всяком случае я их смог раскачать только с 24В до более-менее приличной скорости под нагрузкой. Подозреваю что среди товаров любительской электроники с блоками питания на больший номинал чем 12В может быть проблема, выраженная в их отсутствии. Т.е. рискуете приобрести немалый опыт перемотки трансформаторов 🙂 Да и распространённые свинцовые батареи из компьютерных бесперебойников имеют номинал 13-14В.
"Проблему 27В" решили бюджетненько тут http://radiokot.ru/circuit/power/converter/20/
Вообще же с точки зрения мехатроники, управлять можно всем имеющимся под рукой электронным и электрическим барахлом любой степени неликвидности, если внимательно проштудировать грамотные курсы теории автоматизированного управления, в т.ч. советские учебники.
Нагуглил темки про движки 27В:
https://www.chipmaker.ru/topic/145348/
http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?p=1984222
 
На Алиэкспрессе понижающие и повышающие импульсные преобразователи от 0 до 30 в и более, по 5 копеек ведро, многие с приличным КПД (у меня в столе лежит повышающий преобразователь,с ИЗМЕРЕННЫМ кпд более 90%)
 
Вроде такого с выходным током 1.5 А? https://m.ru.aliexpress.com/item/32820581990.html?pid=808_0004_0109&spm=a2g0n.search-amp.list.32820581990
Для пластмассовой машинки подойдёт, или для устройств с передачами, а для массивной техники не хватит. Например для тяжёлой машинки нам понадобилось 20А на движок: http://cccp3d.ru/topic/68735-зато-мы-делаем-ракеты/?page=11 (см. сообщения 416 и 418).
 
Вроде такого с выходным током 1.5 А? https://m.ru.aliexpress.com/item/32820581990.html?pid=808_0004_0109&spm=a2g0n.se
Плохо ищите.  Вот К примеру, на 600 вт. У меня такой в столе лежит, в свое время купил, а дел ему так и не нашлось.  Там есть и на 150 вт и на 200, на 400, на любой вкус. Единственное - лучше брать с кратным запасом, китайцы всегда лукавят в цифрах.
 
все авиационные электродвигатели и прочая автоматика будут работать в штатном режиме от 24В  - два аккумулятора по 12В
 
С недобором мощности примерно 20% 

от 24 В до 29,4В - это нормальный режим работы СЭС. номинальная мощность потребителей (двигателей и пр. автоматики) расчитывается при 24 В. а вот при 29,4 В будет повышенная.
Dear Sun! неужели Вы это не знали? ах ну да... литий-феррофосфтные аккумуляторы такиих напряжений не дають!!!!  ;D
 
от 24 В до 29,4В - это нормальный режим работы СЭС. номинальная мощность потребителей (двигателей и пр. автоматики) расчитывается при 24 В. а вот при 29,4 В будет повышенная.
Ну во-первых, если на то пошло, потребители расчитаны на питание не 24, а 27в плюс минус 10% (24.3-29.7в).
Во-вторых питание 24в от двух свинцовых аккумуляторов по 12в означает возможность снижения напряжения до 21.6 в (нижняя граница разряда каждого 10.8в), а это уже намного ниже допустимой границы самолетных потребителей.
Странно что Вы всего этого не знаете.
 
а 27в плюс минус 10% 

))) читайте ГОСТ Р 54073-2010.
от 24 В до 29,4В - это нормальный режим работы СЭС
а при аварийном режиме - до 18В
и никаких процентов.
а на разряженном аккумуляторе, особенно если он литий-феррофосфтный - таки да, работать будут плохо )))))
 
от 24 В до 29,4В - это нормальный режим работы СЭС
Всё правильно, а ниже 24 - НЕ нормальный.
Или Вы предлагаете считать нормальным аварийный режим энергопотребления?
Пустой разговор, Вам просто возражательный рефлекс и болезненное неравнодушие к литий-железо-фосфатным аккумуляторам житья не дают:о)
 

Божешь мой! Вы даже отказались от своего утверждения
а 27в плюс минус 10%
и согласились со мной ?!  я не могу в это поверить!!!! )))

и таки да, мне больше нравятся мультиоксидные аккумуляторы ) 
 
Божешь мой! Вы даже отказались от своего утверждения
Это с какого перепуга Вы так решили? Очевидно Вы просто не понимаете, о чем я говорю.

и согласились со мной ?!  я не могу в это поверить!!!! 
Я возражательным рефлексом не страдаю, че-ж не согласиться, если Вы подтверждаете мою правоту: просадка питания ниже 24В, нормальная для свинцовых акумуляторов, является  аварийной для бортовых  потребителей.
 
че-ж не согласиться,
ну слава Богу, хоть в чём-то пришли к согласию!
Очень жаль, конечно, что мы так и не дожадались отчёта о количестве циклов того литий-феррофосфатного аккумулятора....
да и хер с ним  )))))
 
Очень жаль, конечно, что мы так и не дожадались отчёта о количестве циклов того литий-феррофосфатного аккумулятора.... да и х#р с ним  )))))
Сезон только начался, я хотел отчитаться осенью, но коли "х#р с ним" - не буду.
 
Очень жаль, конечно, что мы так и не дожадались отчёта о количестве циклов того литий-феррофосфатного аккумулятора.... да и х#р с ним  )))))
Сезон только начался, я хотел отчитаться осенью, но коли "х#р с ним" - не буду.

Надо себя заставлять 😉
 
Назад
Вверх