to Graysparrow. Судя по вашему тону: наступил на любомую мозоль. Извините, ничего личного, голая практика: пара случаев навскидку: Машины стоят вдоль полосы на удалении 50 метров, тащить мотор и купол неохота, решение: взлёт со стоянки. Итог: перетягивание клевантов при попадании во встречный порыв ветра, далее задний свал и падение на автомобиль. результат: Замена переднего крыла, зеркала заднего вида, ремонт двери, замена винта и его ограждения, ЛЁЧЧИК отделался испугом и парой синяков. :-? Во втором случае: погода: 3-5, порывы до 8мс. , активная термичка, 3 часа пополудни. Сидим курим, ждём вечернюю погоду, чаёк-костерок... хорошоо. Внезапное появление СОКИЛА на горе, сначала даже не зафиксировали (под горой сидели) Заметили его в момент старта, но по причине удалённости (150м) проинформировать его по М.У. не смогли . После выполнения сложнейшего комплекса Х.З. какого пилотажа, ИСТРЕБАТЕЛЬ рухнул метров с 15 на крыло стоящего в собранном виде дельталёта и далее на второе, лежащее со сложенной трапецией на земле. Результат : пара шишек у АССа и два повреждённых крыла ДЛТ. Мораль: При появлении парапендристов , внимательно оценить М.У. и по необходимости приостановить полёты. 😉 Разумеется не все эти РЕБЯТА одинаково полезны, но примерно 70% не имеют представления о такой дисциплине как местная аэрология :-/ Сам освоил ПП в 90-м году, сейчас летаю редко в очень ПМУ, чисто для удовольствия а не "адреналина", на чьём-нибудь приличном, но не страшнее "Хантера" 😉 Резюме: ПАРАПЛАНЕРИЗМУ - ДА!!! ПАРАПЕНДЯЙСТВУ - НЕТ !!!! 🙂