автожир на химработах

виталий

дельталеты
помогите советом сам из бывших (хотя бывших не бывает)летал борттехником на вертолетах лет 20 назад как то заглянул на соседний аэродром к мотодельтапланеристам .хотел покататься но погоды так и не дождался хотя ветерок был ерундовый (это и оттолкнуло)надо сказать что ребята занимаются химработами .когда я заикнулся о химии на автожирах мне сказали что не пойдет а почему не объяснили хотя автожиров в нашем регионе нет(челябинск)объясните пожалуйста я не вижу противопаказаний
 
Причина проста- нет подходящих АЖ. На ум пришли только AM-CRUISER пр-ва Аэромеханика и "Адель".
Не знаю, жива ли Аэромеханика (в последнее время о ней ничего нового не слышал), а "Адель" пока в доводке. ПоГУГЛИ в инете, инфы хватает. Есть и на соседних АЖ ветках.
 
АЖ на авиахимработах применялись еще в 30-е годы, в т.ч. и в СССР - камовский А-7 успешно опылял в порядке эксперимента склоны Тянь-Шаня, где обычные самолеты не могли работать из-за слишком большого риска.
Сейчас АЖ в некоторых странах используются на химии. Подходящим для УМО химии можно считать любой аппарат, способный тащить 120-130 кг полезной нагрузки и конфигурация которого позволяет летать с заметным изменением веса в полете. При этом химичат и на партах, и на тандемах. Испанская ELA серийно выпускается в химварианте ELA-07F (fumigador).
 Принципиальные моменты состоят в том, что
- АЖ проигрывает в экономичности дельте или самолету на полях больших размеров и выигрывает там, где гоны короткие, рельеф местности сложный или обрабатываемые участки окружены лесом или другими препятствиями. За счет высокой безопасной маневренности на малых высотах, в частности, гораздо меньшего времени разворота, АЖ в этих случаях экономически интересен
- опыление на АЖ значительно более безопасно для пилота

Что касается погоды, то тут разницы нет, т.к. в сильный ветер, где АЖ имел бы явное преимущество, опыление не проводится.

Из практических нюансов - АЖ будет иметь несколько бОльшее время на дозаправке: надо останавливать и потом раскручивать ротор, 1 минута и 30 секунд соответственно.
 
что значит ПОДХОДЯЩИЙ аж ? иные скорость? грузопдъемность?
Грузоподьемность тоже важна. Но важно еще и расположение Хим.бака, который должен минимально влиять на центровку АЖ, не зависимо полный он или пустой. Не на всех АЖ можно этого добиться по конструктивным причинам. (Вспомните термин АЖ с центральным вектором тяги)
 
В России - никто. Есть желание - можем ввести на "Адель" и отправить в феврале на экспериментальные авиахимработы на ней в Краснодарский край. Только если до того летал на химии командиром. Если нет - в первый год самостоятельных полетов про химию надо забыть даже на АЖ.
 
АЖ безопаснее при маневрировании на малых высотах потому, что не сваливается во всем диапазоне скоростей, позволяет безопасно выпонять разворот на 180 за очень короткое время , а при отказе двигателя практически из любого полетного положения позволяет выполнить посадку без пробега, что в разы увеличивает шансы уцелеть и аппарату, и пилоту при посадке без подбора, поскольку посадка куда попало при атасе всегда чревата словить канаву или бревно на пробеге, даже небольшом. Кому приходилось - поймут. Надеюсь, уже этой зимой мы сможем пригласить химиков (и дельтиков, и самолетчиков) попробовать имитацию химработ на АЖ, т.ч. выходите на связь, кому интересно. Мне, честно говоря, мнение крылатых, кому есть, с чем  сравнивать, по этому поводу будет очень интересно.
 
Всётаки на видио испанский автожир мне понравился ,единственное, захват на гоне дают маленький 18
 
Ваньков из Аэромеханики вроде собирался испытать автожир "Круизер" на химии, что из этого получилось.Кто знает?
 
присоединяюсь,очень интересно пообщатся с эксплуатантом АЖ на химии,откликнитесь.
 
Ваньков из Аэромеханики вроде собирался испытать автожир "Круизер" на химии, что из этого получилось.Кто знает?
В чём проблема-то? На сайте Аэромеханики есть  телефон и емал.
Вчера только у него книжку покупал и разговаривал - на первый взгляд человек более чем адекватный,если такое действие имело место быть, думаю секрета он делать не будет.(Сам не спрошу - в мск оказался случайно и надеюсь в ближайшее время это не повторится  🙂 )
 
Ваньков из Аэромеханики вроде собирался испытать автожир "Круизер" на химии, что из этого получилось.Кто знает?
В чём проблема-то? На сайте Аэромеханики есть  телефон и емал.
Вчера только у него книжку покупал и разговаривал - на первый взгляд человек более чем адекватный,если такое действие имело место быть, думаю секрета он делать не будет.(Сам не спрошу - в мск оказался случайно и надеюсь в ближайшее время это не повторится  🙂 )
Вы лучше спросите каков пробег АЖ при полной загрузки ( 100\150литр) С КОРЯВОГО ГРУНТА! А я спросил в Аэромеханике! Ответ:мы не пробовали а с асвальта 50м. Я так думаю что бежать он будет метров эдак 300\500 а это не приемлемо! Почему я так думаю? А гулянка втулки ротора при взлёте с корявого грунта? А как себя будет вести ротор и не привратиться ли он опохаемое плоскости в неупровляемый кисель? АЖ за бугром используют потому что у них даже межполевые дороги( ВПП тобиш) асвальт!!!!!!!!!
 
Ваньков из Аэромеханики вроде собирался испытать автожир "Круизер" на химии, что из этого получилось.Кто знает?
К сожалению, испытать в реальных условиях не получилось. Хозяин аппарата несколько раз "разложил" его. Ну не терпелось парню в небо! Доучиваться не хотел. Хорошо еще все на земле, при рулении и посадке. Хотя с водичкой летали. Дистанция разбега автожира зависит от очень многих факторов. С полной нагрузкой и в штиль АМ-СХ взлетал метров с 200-т.
 
Интересное видео системы распыления на автожире ELA 07 и АХР http://www.youtube.com/swf/l.swf?swf=http%3A//s.ytimg.com/yt/swf/cps-vfl87635.swf&video_id=P478p4aNki0&rel=1&eurl=http%3A//www.elaaviacion.com/ing.swf&iurl=http%3A//i1.ytimg.com/vi/P478p4aNki0/hqdefault.jpg&sk=RGmWZ9op4s-Ca6OY8zLA0HsU9fdlx7BeC&hl=&cr=US&avg_rating=4.7&length_seconds=239&allow_ratings=1&title=Gyro%20ELA%2007F%20Crop%20Spray
 
А вот коротенькое видео, как можно быстро развернуться на АЖ на 180 градусов: http://www.youtube.com/watch?v=7YUHUAkXU48
Это имитация отказа двигателя при проходе по ветру на малой высоте. Только для опытных пользователей.
 
Назад
Вверх