Автожир SR1 Sergio Ramunno

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
2008 год, Аргентина. Автор автожира - Серджио Рамунно(Sergio Coco Ramunno). Довольно простая, лаконичная конструкция. На вид - не кажется тяжелым. Рама комбинированная, из сварной части из нержавеющих круглых и квадратных труб  и мачты из алюминиевого профиля на болтах. Мотор Subaru EJ22 130 сил. Редуктор самодельный из частей КПП автомобиля Ford. Амортизаторы - пневматические, от кабин грузовиков.

Видео 1
Видео 2 (см. в середине)
Видео 3
 

Вложения

  • 4635.jpg
    4635.jpg
    25,7 КБ · Просмотры: 373
  • 4631.jpg
    4631.jpg
    40,7 КБ · Просмотры: 354
  • 4634_001.jpg
    4634_001.jpg
    20,7 КБ · Просмотры: 315
Рама.
 

Вложения

  • Autogiro+Ramunno+05.jpg
    Autogiro+Ramunno+05.jpg
    28 КБ · Просмотры: 390
  • Autogiro+Ramunno+06.jpg
    Autogiro+Ramunno+06.jpg
    35,2 КБ · Просмотры: 397
Черт, печальная новость.  :-[
Попросил у аргентинского админа координаты Sergio, думал  раскажет о своем аппарате, а в ответ получил вот это.

"Hello Konstanin.
Unfortunately, the June 6, 2010, Sergio was killed in an accident with his autogyro.
You can see:
http://www.pergaminovirtual.com.ar/blogs/entry.php?w=aeromodelismo&e_id=8250

regards
Jorge Luis Calvigioni"

6 июня 2010 года Sergio разбился во время очередного полета на этом автожире. Причины не называются, но постараюсь узнать...

Земля ему пухом... :'(
 
постараюсь узнать...
Ответили.
К сожалению результатов официального расследования нет. Со слов админа (он видел этот момент) - горизонтальный разгон у земли, резкий набор высоты, наверху внезапное снижение оборотов ротора, хлопок и падение с 40 метровой высоты на двигатель... Был ли отрублен хвост узнать не удалось, он не помнит, все произошло мгновенно...
 
И опять этот хлопок. Что же этот такое?
А не может ли произойти следующее:
Допустим АЖ летит на приличной скорости и пилот энергично берет ручку на себя. Ротор естественно отзывается увеличением сопротивления, тем самым, нарушая установившейся маятниковый баланс телеги (По русски - задирается нос). И если при этом пилот будет продолжать удерживать неизменно ручку, то вместе с маневром на кабрирование автожира, отклонится еще больше назад и ротор, увеличив при этом еще больше свое сопротивление  и угол атаки лопастей.
Короче, я клоню к тому, что возможно, если сильно захотеть, можно подвести АЖ к такому барьеру, когда преодолев его начнется самопроизвольное затягивание АЖ на кабрирование. При этом следует ожидать, что рано или поздно наступит такой момент, когда угол атаки лопастей больше не будет поддерживать авторотацию. А раз так, то вслед за этим последует резкое падение оборотов, а вместе с ними такое же резкое увеличение истинного угла атаки лопастей. Так как нарушается соотношение скорости лопастей относительно скорости АЖ не в пользу уменьшения этих углов.
И наконец финал - общий срыв потока со всего ротора. Конечно же, если такой механизм может иметь место, то развиваться он будет очень стремительно.
Правда это все пока чисто умозрительно, но какие-то версии надо же выдвигать.
 
...с точки зрения метафизики, причина может быть в цитате высказывания последней фразы накануне гибели
Me quedo con las palabras que escuch[ch233] en el [ch250]ltimo adi[ch243]s: “Dale, vol[ch225]!...ahora vol[ch225]!”
Когда небо  становится не работой, а смыслом жизни,  последней , главной, единственной и тп отдушиной ...
"бездна начинает смотреть на тебя "
в Литве  замечательный летчик и   " человек -птица" (Vytautas Lapenas)   то же хотел испытать все возможности автожира ....
Вы не хоронили таких друзей ?
Я хоронил ...
 
последует резкое падение оборотов
Каким образом, человек с земли, мог заметить падение оборотов?  Это, скорее иллюзия. А вот разгрузка ротора, в верхней точке горки, вполне возможна... И , если присмотрется, к конструкции аппарата, то видно, что хвостовое оперение вынесено далеко назад, что накладывает ограничения на угол отклонения головы ротора, поскольку существуют еще  маховые колебания лопастей. Тем самым, можно предположить, что хвост, все-таки срубило....
 
А вот разгрузка ротора, в верхней точке горки, вполне возможна... 
Да, согласен. Просто это как бы уже известно, но хочется быть уверенным, что автожир не подстерегают другие сюрпризы, еще не проработанные.
В принципе, как известно, автожир может безопасно парашютировать, и вроде как, ничего страшного не происходит. НО, парашютирование происходит на скорости 5 - 10 м/с. а горизонтальная скорость АЖ 20 и более м/с. Т.е. если на такой скорости по каким-то причинам произойдет полное раскрытие ротора на поток вместе с фюзеляжем, то режим обтекания лопастей будет все-таки другим.
Надеюсь скоро у меня появится инструмент, с помощью которого я смогу выяснить для себя эти и многие другие вопросы. Если вышеизложенное - пустое, то буду только рад.

Для Gyroplanerist. Автожиры летают по законам физики, а не по законам филосовских пузырей, поэтому упрек не уместен в данном случае. Все мы смертны.
Вы не хоронили таких друзей ?
Я хоронил ...
😡
 
Как это не прискорбно....но именно в такой обстановке в авиации пишутся рлэ и инструкции действий экипажа в аварийной ситуации и даже дописываются после долгих лет успешной эксплуатации авиатехники.
Здесь каждый будет прав по своему...Техникой управляют люди ,а она летает по каким то законам.
Нет обьективного контроля ,по этому имеем только субьективные данные:
1. После горизонтального полета был набор высоты.
2. Не характерный короткий звук (хлопок или удар)
3. Падение оборотов ротора (до хлопка или после???)
4. Падение на силовую установку с 40 метров(было сваливание влево, вправо,или угол кабрирования превысил 90 гр ,или с каким углом шел в набор так и рухнул???)

Константин,Вы можете уточнить, есть ли хоть какое видео или фото с места событий.
 
Я патаюсь сейчас через друзей Sergio найти координаты того пилота, что на фото в первом посте. Он облетывал автожир и наверняка сможет объяснить корректно. Админ авиамодельного блога, с которым я общался, вообще далек от автожиров и толком ничего рассказать не может, путает пропеллер с ротором. Прежде чем я  что то понял, несколько раз уточнял, пытаясь найти простые слова для пояснения своей мысли. А он еще переводит на английский переводчиком и тут еще корявости вылазят...

Попробуйте сами понять фразу, цитирую -  "...What is seen is a vertical climb in excess lost blades turns and spun autogyro pushed backward by the engine. As looping back. Investment fell from 40 meters high".


В общем история эта меня самого задела и я постараюсь узнать по максимуму.
 
Я все пытаюсь понять какой ротор у него был. Судя по провисанию и сильно скошенной комлевой части ротор был пластиковый, а стало быть легкий по части инерции. А если он еще и крутку имел положительную, то при разгрузке на горке  потерять обороты ему ничего не стоило. И скорее всего хвост был отрублен... :IMHO

Вот на его первом аппарате, одноместном, явно стоял алюминиевый ротор. Провисания нет почти и конус в полете явно меньше, да и блеск характерный. Понятно что ротор короче, но все же.
http://www.youtube.com/watch?v=_aPcPS7KZ-M
 

Вложения

  • 345.png
    345.png
    30,7 КБ · Просмотры: 223
Похоже вот его автожир
http://www.youtube.com/watch?NR=1&feature=endscreen&v=Z7RLndoATcE
Лопасти с провисом как ДВ,но комлевая часть мне незнакома.На пластиковых встречается такой комель.
Раскрутка вручную.Значит одну из версий с непроизвольным включением и подклиниванием  механизма раскрутки можно смело отмести.
 
Вчера казанскую "ячейку" посетил легенда отчественного автожиростроения "Сикорский". На мой вопрос,что бы могло быть причиной в данном случае? Он ответил ,что в его практике был случай,когда на его автожире напросился полетать один очень хороший знакомый дельталетчик. По привычке тянул на себя ,АЖ в наборе ,ручку в пузо,все без изменений.Ну и "замерз".АЖ выполнил горку.Остановился в верхней точке.Просел на хвостик и с боковым сваливанием перевернупся воткнувшись мачтой в глобус. Пилот остался ,слава Богу ,жив.

В случае с Sergio моя версия Не правильные действия пилота,повлекшие уменьшение оборотов ротора ниже минимально допустимых.
А последствия -ротор начал терять устойчивость и бить во все что попадалось на пути . Видимо хлопк по этой причине, Ну и финал...
 
Вчера лазил по французскому форуму и наткнулся на ссылку, приведшую на небольшой фотоальбом по автожиру Серджио Рамунно. Не знаю почему, но мне с самого первого момента нравилась его конструкция. И вот только сейчас появилась возможность разглядеть некоторые детали.

Прежде всего интересна рама автожира, она сделана из комбинации круглых и прямоугольных стальных труб и алюминиевого квадратного профиля, что и по сей день встречается далеко не часто.

2154F162392E54DF6FC63454DF6E2E.jpg


2021-03-07_201307.jpg


1B54F163382E54DF70CB2554DF6F2D.jpg


2021-03-07_201416.jpg
 
Ротор. Правда я не уверен что это его ротор, просто это фото было в одной папке с верхними фото.

224a27ddf3214a15e...4a15e9e8-4eb65ec.jpg
 
А вот разгрузка ротора, в верхней точке горки, вполне возможна... И , если присмотрется, к конструкции аппарата, то видно, что хвостовое оперение вынесено далеко назад, что накладывает ограничения на угол отклонения головы ротора, поскольку существуют еще маховые колебания лопастей. Тем самым, можно предположить, что хвост, все-таки срубило....

Это абсолютно правильное заключение!

Разгон, лихо взмыл, сбросил газ, завис в невесомости, ротор разгрузился . и пошли махи.

При разгрузке ротора обороты легкого ротора моментально МОМЕНТАЛЬНО ! падают и начинаются хаотичные махи ротора
И естественно по хвосту.
А вот причина разгрузки ротора происходит у тех пилотов, которые тупо скопировали аппарат, полагаясь на простоту конструкции.
А не выстрадали его.
Плохо представляют всю физику работы ротора.

Забывая. или даже не зная .что ротор крутит набегающий поток , а не двигатель.
Что ротор должен быть всегда под напрягом!

Одним словом причина трагедии , сам плот.
Грустно.
Аж зло берет.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх