Автожир тянущей схемы "Мишка"

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Есть один вопрос: В характеристиках к этому аппарату Вы написали что он не боится кувырков.
Объясните почему? Или дайте ссылку. Спасибо.
Попробую в двух словах.
Кувырок в основном происходит при полной тяге, когда ее вектор конструктивно проходит выше центра масс АЖ (так называемые "низкопрофильные" АЖ) и отсутствует горизонтальное оперение (ГО).
Это явление присуще всем толкающим "низкопрофильным" АЖ без ГО.
Для решения этого вопроса толкающие АЖ приходиться компоновать так, чтобы тяга проходила через цм аппарата. Обычно поднимают вверх кабину с экипажем.
Наличие развитого горизонтального оперения - обязательно, т.к. позволяет и "низкопрофильным" АЖ в какой то степени не бояться кувырка.
Если рассматривать такой вопрос:
-Плечи и площадь стабилизатора - одинаковы, делаем горку и вверху убираем газ  и  даем отрицательный угол атаки ротору.... Какова разница поведения в схемах?....
Я считаю - никакой.
Стабилизатор обеспечит флюгерную устойчивость и АЖ выйдет на положительные углы.
У тянущего АЖ конструктивно тяга проходит через цм, и обычно имеется длинная хвостовая часть со стабилизатором.
За время существования тянущих АЖ не зафиксировано ни одной аварии, связанной с"кувырком" или другое название - "разгрузкой ротора".
Ну а почему некоторые автожиростроители отказываются от ГО - для меня вообще загадка. :-?
 

Моторс-инжиниринг

Техника- наше все!
Откуда
Беларусь
А ротор какой в серии планируете ставить и его размер?
В данном варианте при какой скорости происходит отрыв?
И какие у него будут лётные характеристики, ну или планируются.
 

Моторс-инжиниринг

Техника- наше все!
Откуда
Беларусь
И почему не хотите поставить два гидравлических цилиндра на педали итормозные супорта на колёса. И управлять будет проще и на взлёте дольше будет держать при раскрутке ротора.
Но и экстренное торможение совсем другое.
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Что дало размещение эластамерных элементов в канале управления 
В вертолетостроении применяются такие тяги со встроенными амортизаторами для гашения вибраций, передаваемых на ручку управления.
На АЖ (Доминатор, РАФ200 и тд) применяют люфты в шарнирах управления.
Ну и я решил попробовать. Но отойти от люфтов, чтобы отверстия не разбивало. Вроде-работает.

Но подмывает один вопрос, как так готовый на практически 95-97%  ЛА, Вы свое «детище» продали, и отдали возможность поднять его, оторвав от себя?
Если действительно интересно, то восстановлю хронику событий.
А дело было так...
Автожир задумали и начали делать осенью-зимой 2001г.
Работали вдвоем с Михаилом Киселевым только по выходным и праздникам.
Расчеты и чертежи мои, воплощение Миши. Я - на подхвате.
Параллельно он изготавливал и автожиры Аэромеханики.
Дело было новое, поэтому без переделок не обходилось.
За это время Михаил построил штук 15 автожиров, причем АМ-2 была его собственная разработка от начала до конца.
А АМ-СХ без его доработок так бы и не летал.
В 2005 я устроился в АэроАстру. Думал помочь заблудшим...Оказалось, зря так думал.
В 2007 - инфаркт, операция....
К этому времени автожир перевезли к Эдику Бабенко.
Миша его обшил и покрыл эмалитом, Частично сделал электрику.
Осталось провести гидрошланги раскрутки и запустить двигатель.
2007 - погибает наш друг и товарищ Петр Грушин.....
Это был удар. Михаил отходит от автожирной тематики и уходит с головой в самолеты...
Автожир перевозится к нам в ангар. Двигатель не консервировался.
Через два года стояния возникло подозрение, что потребуется перебрать движок.
Я- больше по теории. Миша к автожиру не ногой. Было даже озвучено предложение разобрать и продать по запчастям. Остальное выбросить.
Ну я так не смог....Пытался сам, но я больше по теории.... Помощников нет. Выход был один.
Нам повезло. Нашелся Михаил, который и поднял его в небо. Еще раз спасибо ему.
Я по мере возможности участвую в испытаниях...
Вот такая история. :(
А будет ли продолжение? Не знаю.
Если найдется заказчик, то можно двигаться дальше, пока я в теме.
Кстати вот мой вариант доработки хвостового оперения "Охотника".
Не принятое.
 

Вложения

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Вернемся к нашим.....

Оперение – Двухкилевое. Имеет сварной каркас из тонкостенных стальных труб. Материал труб – мягкая сталь. Обтянуто перкалью на эмалите.
Стабилизатор свободнонесущий. Имеется механизм изменения угла его установки в полете в диапазоне от 0 до -5 градусов с механическим приводом из кабины. По результатам испытаний выяснилось, что перестановка стабилизатора полезная вещь. Стабилизатор отлично балансирует автожир на разных скоростях полета, что прибавляет скорости до 15 км/ч. Кили одинаковые с рулями направления. Углы отклонения рулей направления ± 25 градусов.
 

Вложения

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Долго искали, где расположить ПВД. Первоначально его установили на мачте под несущим винтом. Врал безбожно. Потом смонтировали его на основной стойке шасси, и он нормально заработал.
Автожир полетел сразу. Первые полеты показали хорошую устойчивость и управляемость автожира. В кабине – тепло. Обзор из кабины, конечно, не такой шикарный, как у толкающего автожира, но и не плохой, лучше, чем у самолета. Вибраций мало. Пилоту, Вадиму Александрову, аппарат понравился.
 

Вложения

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Как и следовало ожидать, оказалась недостаточна мощность мотора 80 лс. (на данный период не смогли найти более мощный).
Тяга не более 170 кг.
Но и на нем летали вдвоем, хотя запаса тяги всё же мало. В дальнейшем планируем установить двигатель Rotax 912ULS (100 л.с.), что должно процентов на тридцать прибавить тяги и, тем самым, улучшить летные характеристики.
 

Вложения

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Я не эгоист ,но думаю одноместный аппарат такого плана выглядит просто шик!не такой пузатенький ,и на порядок прощще...
А вообще моё мнение Сиерва еще вернётся! ;Dон как Леонардо Да Винчи думал помоему далекоооо вперед! :~)
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Значит "Мишка" имя нарицательное! 
В общем - да.
Это чисто моя идея.
Учитывая, какую роль Михаилы сыграли в судьбе этого аппарата. ;)
Всем удачи.

PS. О достигнутых характеристиках говорить рано.
Пока не превышенная скорость 140 км/ч. Есть запас.
На посадке-садиться не хочет, то ли мала нагрузка на ометаемую площадь, то ли есть эффект поддува ротора от пропеллера, то ли и то и другое вместе.
Отработаем винтомоторку и продолжим испытания.
 

Вложения

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Я не эгоист ,но думаю одноместный аппарат такого плана выглядит просто шик!не такой пузатенький ,и на порядок прощще..
Да , например Питбуль - по мне так обалденная машина. Компактная и проще некуда.
 

Вложения

odissei

хочешь строить-начинай сегодня!
Заблокирован
Если возможно несколько вопросов по конструктиву:
1.Основная стойка ротора "висит" на одном болте? от чего сайлентблоки использовали?
 

Вложения

odissei

хочешь строить-начинай сегодня!
Заблокирован
И в связи с постройкой своего автожира больной вопрос по аммортизации шасси: можно схему как работает вот этот узел?
 

Вложения

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
несколько вопросов по конструктиву:
1.Основная стойка ротора "висит" на одном болте? от чего сайлентблоки использовали?
Мачта имеет две опоры - верхнюю и нижнюю.
Сайлентблоки от какого-то отечественного авто, не помню. Установлены и вверху и внизу.
Конечно, работает одна опора, а другая поддерживает.

Что-то типа подвески основных колёс на ЯК-12М - резиношнуровая амортизация с демпфером.
Да, как у Як-12 или Пайпер Па15, но без демпфера.
Ограничитель -тросовая петля.
 

Вложения

rus

Я люблю строить автожиры!
Автожир полетел сразу. Первые полеты показали хорошую устойчивость и управляемость автожира. В кабине – тепло. Обзор из кабины, конечно, не такой шикарный, как у толкающего автожира, но и не плохой, лучше, чем у самолета. Вибраций мало. Пилоту, Вадиму Александрову, аппарат понравился. 
Привет Женя, поздравляю с отличной техникой!
Но следует отметить, что мотор в 80 л.с. слабоват! Мишу с Вадимом с большим трудом поднял... Здесь надо отметить, что замена ротора Dragon Wings на экструдер существенно бы увеличило подъемную силу автожира.
И раскрутка ротора не очень понравилась Мише - шланги длинные. А вот то, что данная схема прекрасно себя показала в воздухе - это факт! Но с одним пилотом и небольшой добавочкой в 60 кг! Таким образом, хозяину предстоит уже поменять мотор на более мощный и установить другой ротор.
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
хозяину предстоит уже поменять мотор на более мощный и установить другой ротор.
Да, о моторе я написал.
При продаже, а продавали без мотора,я предупредил, но другого двигателя не подвернулось.
Но и с этим (тяга 170 кг) - полетел. При установке 912ULS 100 лс.с большим числом редуктора реально снимают для самолета 240-250 кг. Это приличная прибавка. Причем масса АЖ не увеличивается.
А на счет ротора - я не согласен. Попробовать-да.
У DW аэродинамическое качество выше, а масса значительно меньше.
По нагрузке на ометаемую площадь все в порядке, и заполнение не на пределе.
Шланги раскрутки должны были пройти по стойкам лобового стекла, но в спешке решили провести по проемам двери. Получилось длинновато, но свои 150 об/мин дает. А больше и не надо. :IMHO
 

Вложения

Tolip

Я люблю строить самолеты!
Слов нет! Восхищен! Не простая судьба и долгая дорога в небо... Но все таки Он там и своего добился! Искренне поздравляем!!! Удачи...  :craZy
 

rus

Я люблю строить автожиры!
А на счет ротора - я не согласен. Попробовать-да.
У DW аэродинамическое качество выше, а масса значительно меньше.
Автожир Ам - 2 , который в это же время сделали в той же мастерской также плохо летал с Dragon Wings, но прекрасно с ротором RAF 2000 ! и мотор там стоял мотоциклетный BMV 90 л.с.
Dragon Wings хорош для малого веса и скорости! А для подъема двухместного автожира слабоват - высота его составляет 11% от хорды, естественно и хорда мала  - 167 мм. Все это и ограничивает применение его для средних автожиров!
Правильно говорите: " Попробовать-да."
 
Вверх