АЗН-B,ADS-B в АОН текущая ситуация

лукич

Я люблю строить самолеты!
Коллеги! Прошу в данной ветке обозначить свою осведомленность о наличии на рынке аппаратных продуктов для реализации технологии АЗН-B(ADS-B) в АОН.
На просторах интернета попалось два устройства: английское ping1090i ping1090 ADS-B Transceiver - uAvionix
и
отечественное АЗНВ 1090 Колибри по последнему продвижение и разработки прекращены, ибо команда (со слов представителя фирмы ) уволилась.
Может кто в теме, не изготовило ли ,какое нибудь ООО подобный девайс за доступные деньги?
 

Scorpion-delta

Рожденный летать ползает стоя!
На сколько мне известно, компания ROSTECO Avionics сейчас активно ведет разработку, но там целый комплекс - модульная авионика и стеклянная приборная панель. Предварительно дата выхода в продажу 4 квартал 2022 года. Цифровой приемник ADS-B (978UAT и 1090ES) погода и трафик по цене 426 долларов США и цифровой передатчик, включая ответчик в тех же диапазонах (978MHz, 1030MHz и 1090 MHz) мощностью 100W (класс А0 по RTCA) 444 долларов США.

Предположу, что если компания, решит выпустить отдельно от основного комплекса ADS-B приемопередатчик, то он будет стоить в районе 1000 долларов США.
 
Вы где летать собираетесь с этим оборудованием, в смысле в какой стране? ADSB это американская система с наземной инфраструктурой, которая и обеспечивает всю информацию по погоде и трафику. Если этой инфраструктуры нет, то ADSB оборудование ничем не поможет.
 

Scorpion-delta

Рожденный летать ползает стоя!
Вы где летать собираетесь с этим оборудованием, в смысле в какой стране? ADSB это американская система с наземной инфраструктурой, которая и обеспечивает всю информацию по погоде и трафику. Если этой инфраструктуры нет, то ADSB оборудование ничем не поможет.
По погоде согласен, по трафику нет. ADS-B не американская система, в штатах 978MHz во всем остальном мире 1090MHz. И работает она кстати не от наземной инфраструктуры это всенаправленная передача как даунлинк так и аплинк.
 

Scorpion-delta

Рожденный летать ползает стоя!
Вы где летать собираетесь с этим оборудованием, в смысле в какой стране? ADSB это американская система с наземной инфраструктурой, которая и обеспечивает всю информацию по погоде и трафику. Если этой инфраструктуры нет, то ADSB оборудование ничем не поможет.
У меня почему-то аж подгорать начало. ВОВ тоже американцы выиграли, а на Японию атомную бомбу сбросили СССР... Американская система, да еще только от сигналов с земли работает... Был такой товарищ в Англии, звали его Роберт Ватсон-Ватт - почитайте.
 

vicxray

Я вновь строю самолёт
По погоде согласен, по трафику нет. ADS-B не американская система, в штатах 978MHz во всем остальном мире 1090MHz. И работает она кстати не от наземной инфраструктуры это всенаправленная передача как даунлинк так и аплинк.
Как немного разбирающийся в данном вопросе замечу что 1090 диапазон действительно применяется во всем мире включая США.
Утверждение что в США 978 а в остальном мире 1090 неверно.

Для повышения уровня безопасности полетов и предотвращения столкновений в воздухе, а так же для предоставления пилотам более свежей (всёравно с опозданием минимум 5-6 минут) информации с радара погоды в США создали и запустили свою систему UAT 978.
Она фактически дублирует 1090 плюс предоставляет доступ к погоде и другой важной информации в полёте (METARs TAFs etc).
Важным ограничением системы является максимально допустимая высота ее использования в полетах в контролируемых воздушных пространствах - 18000ft.

Система 1090 (ну и транспондеры 1030) предназначены для всего мира включая США и не имеют специфического ограничения по высоте (эшелоны полетов коммерческих самолетов). Система не предназначена для передачи доп информации такой как погода и прочее.
Вещание в данной системе методом broadcast-to-all обозначает что передатчик незнает кто его принимает или примет.
В данной системе нет Uplink с наземных станций.
Комерческие самолеты летающие на высотах более 18 тысяч футов и/или летающие за границы США обязанны иметь ADSB-1090 Out.

Система 978 работает в США и вдоль границ Канада/Мексика и предназначена для высот до 18000 футов. Основное предназначение это безопасность от столкновений и своевременное погодное обеспечение пилотов. Система 978 так же требует ввод от транспондера (squawk code) для корректной работы.
Вещание так же осуществляется broadcast-to-all но паралельно на территории США установленны наземные станции которые осуществляют uplink дополнительной информации (погода) в устройства способные принимать UAT978.
 
Последнее редактирование:

лукич

Я люблю строить самолеты!
Коллеги, а что можете сказать про FLARM,FANET систему и железо.В частноси прибор Flytraxx.На сколько доступно и развито в России?
 

Scorpion-delta

Рожденный летать ползает стоя!
Лукич, с какой целью интересуетесь?
Если вы про проект аэротакси и беспилотников в специальной-правовой зоне Сколково которую пропихнул ДПИР, то вы там можете хоть FLARM хоть VDL-4 хоть по wifi или 4G координаты передавать, хоть по 433MHz. А если вы хотите масштабировать это на Россию в пространство ГА да и еще влиться потом с этой системой в международное ВП, то это только ADS-B по стандартам описанным RTCA и EUROCAE, что по сути одно и тоже. Это без вариантов, а на первое время я уже вам подсказал. И только не Flytraxx, а Skytraxx
 

лукич

Я люблю строить самолеты!
1643888247241.png
Возвращаясь к первому посту.
На прилагаемом скрине по сути то что надо для АОН. Но 1799 ФС ! Чем обусловлена такая стоимость? Рынок?
АЗНВ 1090 Колибри должно было стать тем же самым за меньшую стоимость.
Однако работы прекращены, коллектив распался. Интересно было бы узнать на сколько локализованным был проект ,какие причины его остановки, где найти людей занятых в проекте? Внешне все не кажется архи сложным с технической стороны.
 

su27

Director of Flight Operations
Член команды
Откуда
Казань
С приемными устройствами проблем нет. Где аналогичное решение для передатчиков. В чем затык ?
Затык в достигаемом эффекте.

Проще говоря зачем это надо за такие деньги, если можно решить ту же задачу дешевле.

вот у гармина есть и такое решение


и такое

 

Scorpion-delta

Рожденный летать ползает стоя!
Лукич, не хорошо игнорировать вопросы, если хотите получать внятные ответы на свои вопросы:
1. Стоимость силового транзистора (LDMOS) под передатчик стоит
BLA0912-250R = 600$ c учетом доставки и таможни при заказе от 1000 штук
или
STAC0912-250 (ST) = примерно 300$ если повезет купить остатки в РФ от 100 штук
2. Стоимость СВЧ платы, которая обеспечит характеристики примерно 100$ за штуку

Это не считая ПЛИС МК ЦАПы
Вы еще не учли стоимость ПО с отладкой + последующая сертифкация и накладные расходы

Это если вы из рассыпухи хотите как Калибри, ну или почти как.
А если вы хотите как Микроавионикс то тут вообще применяются ASIC - стоимость разработки и производства которых в сотни раз выше "серийных" микросхем.


Проще говоря зачем это надо за такие деньги, если можно решить ту же задачу дешевле.
Ну во первых к любому БРЭО гармин не подключишь без других элементов Гармина
А во-вторых ему нужно в малом, легком исполнении желательно для дронов с полезной нагрузкой до 3кг (если не ошибаюсь)
 

Scorpion-delta

Рожденный летать ползает стоя!
Интересно было бы узнать на сколько локализованным был проект
Разработка - 100% локализована в РФ, внутри компании были и подряды
ЭКБ - 0% локализация в РФ
ПО - собственные + подряд по IP блокам не знаю в РФ или за бугром
 

Scorpion-delta

Рожденный летать ползает стоя!
какие причины его остановки.
Разные, в том числе экономические (рентабельность самого проекта) + так совпало, что у америкосов произошла утечка вируса из лаборатории в конце 2019 года
 

лукич

Я люблю строить самолеты!
Лукич, не хорошо игнорировать вопросы, если хотите получать внятные ответы на свои вопросы:
1. Стоимость силового транзистора (LDMOS) под передатчик стоит
BLA0912-250R = 600$ c учетом доставки и таможни при заказе от 1000 штук
или
STAC0912-250 (ST) = примерно 300$ если повезет купить остатки в РФ от 100 штук
2. Стоимость СВЧ платы, которая обеспечит характеристики примерно 100$ за штуку

Это не считая ПЛИС МК ЦАПы
Вы еще не учли стоимость ПО с отладкой + последующая сертифкация и накладные расходы

Это если вы из рассыпухи хотите как Калибри, ну или почти как.
А если вы хотите как Микроавионикс то тут вообще применяются ASIC - стоимость разработки и производства которых в сотни раз выше "серийных" микросхем.



Ну во первых к любому БРЭО гармин не подключишь без других элементов Гармина
А во-вторых ему нужно в малом, легком исполнении желательно для дронов с полезной нагрузкой до 3кг (если не ошибаюсь)
Scorpio спасибо! Все стало понятно. Отсутствие на отечественном рынке устройств ads b out в компактном исполнении обусловлено отсутствием элементной базы. Разработка дело само по себе очень дорогое.А если даже стоимость компонентов близка к психологическому порогу цены конечного изделия,то это вообще нецелесообразно.
Была б доступна рассыпуха, наверное интузиасты наделали чегонибудь.
Интерес собствено был выяснить материално технический потенциал для производства устройств у нас в стране.Надеюсь ответил Scorpion.
 
Вверх