Баги при осмотре радиостанции ATR 57 COM VHF

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Как любознательные электронщики мы разобрали попавшую нам в руки радиостанцию немецкого производства.
Были обнаружены интересные подробности, скрывающиеся под блестящим корпусом этого сертифицированного девайса  :eek:

Чтобы не было кривотолков привожу фотку задней крышки с серийным номером и прочими подробностями.

Дата вскрытия: 1 февраля 2007 года.
Причина вскрытия: Переборка серийного ЛА (попалась под руку, жалобы на работу станции были раньше)
Название тела: ATR 57 COM VHF ЕTRANSCEIVER
Производитель: Filser Electronic GMBH
Сайт производителя: http://www.filser.de/onlineshop/english/

Ниже фото задней панели -
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Приемник:
- Демодуляция амплитудного сигнала реализована на микросхеме MC3363, которая предназначена для приема ЧМ модуляции.
- Фильтр на 455 кГц на плате отсутствует и заменен конденсатором, прилепленым непосредственно на выводы микросхемы MC3363
- На плате во многих местах видны попытки подбора элементов "на ходу", видимо вследствии отсутствия необходимых по схеме и монтаж элементов на плате не на предназначенных для этого площадках (плату правили и доводили уже после изготовления).

На фото, отсутствующий фильтр, конденсатор заменяющий его и резисторы, установленные "домиком" -
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Оконечный усилитель передатчика:
Реализован на двух транзисторах типа 9382 мощностью 1.2 Вт каждый. Вследствие чего 5 Ватт из неё выжать нереально и длительная передача может вывести их из строя. Кроме того у них отсутствует радиатор.
 

Вложения

Больше похоже на кустарную доработку (ремонт) в целях "для продажи". Хотя на схеме, все то что было не тронуто умельцем открывавшим блок до тебя, мне все же не нравится качество пайки. Паяли как будто паяльником но никак не автоматикой.
Видимо за границей тоже подобным грешат.
Что касается нашего, то могу заверить что у нас это вообще в норме правил. Как-то начали мы разбирать склад в АК и выкидывать старое, работоспособеное (порой даже не использовавшееся ранее) оборудорвание, ресурс которого по срокам уже сдох, у нас то самолетики старые (Ан-12), так нас поразило качество ремонта (пайки) таких умельцев таких изделий как АРК-11, СОМ-64 и др.
В Бакланах-20 тоже попадаются порой токопроводящие мостики в виде упомянутой проволочки. Так что, господа, воспринимайте сурово - это есть везде!!! :IMHO
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Не, эту станцию никто до нас не разбирал. Как купили самолет новый на заводе он был в одних руках и я его судьбу знаю с самого начала. Эта станция от рожденя "горбатая", они эту версию с производства сняли потом.
 
Вверх